BMW E30 Logo

Автор Тема: Для любознательных: разборка гидрокомпенсатора для m40 с фото  (Прочитано 12222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« : 16 Декабря 2011, 02:00:53 »
Тема не нова, но когда описываются якобы общепонятные, известные и очевидные вещи, то пока не увидишь своими глазами, все равно не понятно.
Все началось с того, что проверяемый гидрик сдавил ключем, после чего его толкатель стал  свободно перемещаться. Ну, понятно: навернулся гидрик. Потом от удара о верстак вдруг снова стал нормальным, т.е. сильно сопротивляться сжатию. Но поскольку масла внутри уже не было, то подумал, что прокачаю в масляной ванной, и все будет намана. Естественно ничего не получилось. Поэтому возникла мысль разобрать гидрик и собрать его в масле. Заодно посмотреть как он устроен :)

Вычитал на каком-то форуме (без фоток естественно), что гидрик должен без особых усилий разбираться. В тиски его не зажимал, но усилие на разрыв приложил немаленькое :) Ключем с раздвижными губками взял за поясок с отверстием на корпусе, а плоскогубцами за сферическую головку толкателя, и проворачивая толкатель (как бы выкручивая его), выдернул из корпуса компенсатора.
Вот так устроен гидрокомпенсатор двигателя М40:


На толкателе видна проволочка – это и есть стопорное кольцо, которое надо преодолеть, выдергивая толкатель. При сборке кольцо утапливается в канавку, по примеру поршневых колец, толкатель вставляется в корпус, и кольцо расправляется во внутренней проточке  корпуса, блокируя выпадение толкателя.
Внутри корпуса виден еще какой-то элемент или это такое фасонное дно корпуса… Вобщем так просто не извлекается :)


Так выглядит плунжер. Именно он, заклинив в нижнем положении, обеспечил свободное перемещение толкателя.



Внутри виден шарик клапана, снизу подпертый пружинкой (на предыдущем фото ее не видно – маааленькая :) )



Ну, а теперь вопрос к тем, кто сто раз разбирал и собирал такие гидрики:
Как правильно собрать гидрик в масле?
Проблема в следующем:
При сборке плунжер опускается в корпусе, пока нижняя кромка плунжера не перекроет канавку с отверстием, через которое выдавливается масло. Далее берем, что-то тонкое, и, нажимая на шарик плунжера, открываем проход избыточному маслу, тем самым опуская плунжер до момента, когда он упрется в пружину. Однако, плунжер в таком положении находится достаточно высоко и не позволяет  опустить толкатель так, чтобы защелкнулось кольцо. В похожих компенсаторах других марок в сферической головке есть отверстие, через которое можно нажимать на шарик и, преодолевая усилие пружины, опустить плунжер на нужную высоту, одновременно защелкнув толкатель. В нашем случае отверстия нет (через боковые я не представляю как можно это сделать). Если опустить плунжер до того как вставлять толкатель, то под действием пружины, он тут же вернется в исходное положение – совершит свой рабочий ход.
Предложение: не заморачиваться и купить новый не принимается  :) , во-первых потому что это есть новый гидрик, просто он пролежал не сколько дней без защитного кольца (к тому же есть вполне рабочие старые), а во-вторых, просто интересно собрать.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Для любознательных: разборка гидрокомпенсатора для m40 с фото

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 16 Декабря 2011, 12:20:09 »
Тоесть из за 200-300 рублёвого гидрика и спортивного интереса ты готов рисковать распредвалом? :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:46
« Ответ #2 : 16 Декабря 2011, 12:39:37 »
ооо ужос
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:62
« Ответ #3 : 16 Декабря 2011, 12:44:43 »
Тоесть из за 200-300 рублёвого гидрика и спортивного интереса ты готов рисковать распредвалом? :)
+++
делать, если только повысить свой уровень самоутверждения.
но после того как собереш, поставить на полочку, как приз и купить новый комплект.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • РЕМОНТ и ПОКРАСКА локация Бибирево СВАО
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2551
  • Репутация +417/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва(СВАО) ВДНХ
  • Возраст:46
« Ответ #4 : 16 Декабря 2011, 12:45:52 »
посоветуйте какие гидрики кроме INA кто юзал ?
  • BMW E30
всем МИР !!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #5 : 16 Декабря 2011, 15:03:27 »
но после того как собереш, поставить на полочку, как приз...

Ближе к истине :)
посоветуйте какие гидрики кроме INA кто юзал ?

Этот был ruville
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 17 Декабря 2011, 01:38:18 »
очень интересно, спасибо за качественные фотки и комментарии!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #7 : 18 Декабря 2011, 02:18:27 »
Я его таки собрал! Проблема решилась "влоб". Как оказалось, труднее всего было затолкать толкатель обратно с этим стопорным кольцом-проволочкой.
В принципе, после того как плунжер помещен в корпус, сборку можно продолжать "на сухую", но только В ВЕРТИКАЛЬНОМ положении (естественно, толкателем кверху) и максимально возможной порцией масла над плунжером!!!
После того как толкатель упрется в плунжер, компенсатор надо просто по-тихоньку сжимать, выдавливая масло (это не так уж долго), опять же в вертикальном положении. Это нужно для того, чтобы воздух, по каким-либо причинам попавший в полость толкателя, не попал под плунжер, когда тот будет подниматься в исходное положение под действием пружины. Это может произойти, поскольку гидрик надо будет сжать немного больше, для того чтобы кольцо расправилось в проточке.

Вот собственно все

PS Масло было для вакуумных насосов, типа веретенного - более прозрачное и менее вязкое чем моторное. Соответственно гидрик легче сжимался.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2011, 15:44:39 от Ray_
»
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • О боже!небо падает!
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1181
  • Репутация +300/-91
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 18 Декабря 2011, 02:25:55 »
будешь пробовать его в действии?
  • e30 323CI , e46 323 Individual
С Уважением, Дмитрий..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 18 Декабря 2011, 02:34:32 »
Почему бы нет? Клапан работает, сам гидрик новый, т.е. плунжер не изношен, но что еще указывает отсутствие люфта при сжатии. Чего боятся - предрассудков :)
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • О боже!небо падает!
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1181
  • Репутация +300/-91
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 18 Декабря 2011, 02:38:15 »
Почему бы нет? Клапан работает, сам гидрик новый, т.е. плунжер не изношен, но что еще указывает отсутствие люфта при сжатии. Чего боятся - предрассудков :)
по крайнее мере я не слышал о переборке гидрика-ты первый...хотя если подумать то многое же перебераеца,а не меняеться на новое...
  • e30 323CI , e46 323 Individual
С Уважением, Дмитрий..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #11 : 18 Декабря 2011, 03:17:17 »
Честно говоря, жаба задавила покупать еще один (я их только недавно 8 новых купил), только из-за того, что образовался воздушный пузырь.

А по поводу переборки, так это в БМВ при сборке желательно все только новое ставить. Считаю это одной из мер перестраховывания завода-изготовителя (и репутация по надежности выше, а СТО спокойнее и заработок больше): ослабил ремень - новый, снял прокладку - новая, открутил болт.... и т.д. Если бы такие требования соблюдали при ремонте тазов, то те.... ну, вобщем понятно.
Не..., я не призываю не менять прокладки и т.п., просто ко всему надо относится с головой. Вашими 200-300р для меня не такие большие деньги, но у меня было время и спортивный интерес.

По переборке гидриков, то ты просто не интересовался этой темой - в инете навалом. Может такого типа и нет, но других полно.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • О боже!небо падает!
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1181
  • Репутация +300/-91
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 18 Декабря 2011, 03:25:36 »
согласен что лучше нового оригинала ни че нет,но например клапан ХХна джете(тот что на м20) пилят,делают и работает же...мож и в тваем случае все будет замечательно,ведь здесь некто не пробовал...и сто процентную гарантию ни в худшем не влучем случае не кто не даст....а якобы,да кобы это все теория....практику ты расскажешь если надумаешь ставить)))
  • e30 323CI , e46 323 Individual
С Уважением, Дмитрий..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 19 Декабря 2011, 12:06:47 »
Суть не в том, что перебирается а что нет, а суть в том, что экономия этих 200-300 рублей может вылится в полную замену ГРМа.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #14 : 19 Декабря 2011, 18:13:03 »
Т.е. своим глазам и рукам Вы не верите? :)
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 19 Декабря 2011, 18:21:06 »
Т.е. своим глазам и рукам Вы не верите? :)
темка прикольная но на вопрос отвечу так - глаза и руки не являются сертифицированными приборами (с) это просто ответ и воспринимай просто как ответ ни как критику ни как несогласие принимать не стоит ) мне пофиг ) мотор то твой
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #16 : 19 Декабря 2011, 20:40:01 »
очень интересно, спасибо за качественные фотки и комментарии!
первые четыре коммента соклубников - в топку!
важное научное направление - как затолкать толкатель в гидрик! держу кулаки.. ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #17 : 19 Декабря 2011, 20:48:25 »
Суть не в том, что перебирается а что нет, а суть в том, что экономия этих 200-300 рублей может вылится в полную замену ГРМа.
обоснуй! почему качественно перебранная и полноценная правильно установленная деталь должна работать убыточно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • О боже!небо падает!
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1181
  • Репутация +300/-91
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:38
« Ответ #18 : 19 Декабря 2011, 20:53:47 »
Суть не в том, что перебирается а что нет, а суть в том, что экономия этих 200-300 рублей может вылится в полную замену ГРМа.
ты  не пробовал же...и я не пробовал..да здесь не кто не пробовал....практики такой не было еще здесь...так откуда нам может быть известно что она именно наипнеться?!опыт покажет....
  • e30 323CI , e46 323 Individual
С Уважением, Дмитрий..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 19 Декабря 2011, 23:03:43 »
Ту bik-top анд dimarrick - никто и не говорит что это не может работать, но реально ли он будет работать как положено, и сколько времени он будет работать не известно. А если он ошибся при сборке? А если там не то колличество масла? А если его неправильное масло не хорошо скажется на работе гидрокомпенсатора? Этих если много, и всё это создаёт риск. Риск того, что он откажет и испортит вал с рокером, что приведёт к замене вала и всех рокеров с гидрокомпенсаторами. То есть риск 10 тысячами ради экономии 200-300р., это неоправданный риск.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #20 : 19 Декабря 2011, 23:05:32 »
...важное научное направление - как затолкать толкатель в гидрик! держу кулаки.. ;)

Искренне спасибо за поддержку ;)
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2596
  • Репутация +67/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Харьков
  • Возраст:47
« Ответ #21 : 19 Декабря 2011, 23:18:24 »
Соратники, соклубники, не спорьте. Проведу испытания, отчитаюсь. В случае удачи или неудачи узнаете из первых :) Переборка проводилась больше из любопытства. В подобной ситуации, рекомендую приобретать новый. А я в себе уверен ;)
Хотелось показать, что переборка возможна как таковая.
  • White Fly - Coupe, 1986, M42disa(140hp) - Белый Мух
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 20 Декабря 2011, 10:31:38 »
Соратники, соклубники, не спорьте. Проведу испытания, отчитаюсь. В случае удачи или неудачи узнаете из первых :) Переборка проводилась больше из любопытства. В подобной ситуации, рекомендую приобретать новый. А я в себе уверен ;)
Хотелось показать, что переборка возможна как таковая.
да это ты молодец ) тут тебе плюс неоспоримый) пытливый ум это хорошо, просто ты сам не понял чтоты сделал ))) ты дал надежду некрофилам колхозерам и нищебродам что можно вот так перебирать гидрики, они же кинутся щас свои разбирать перебирать, толкать туда веретенку. а потом плодить кучу тем что м40 стал ещё худшей какашкой , ещё более ломучей и вообще е30 полнейший отстой )))) появится куча тем мол перебрал как в мануале и почему то сломалось , почему то вся бошка не работает , почему то машина не едет ) не всем же понятно что это эксперимент а не руководство к действию ))
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 20 Декабря 2011, 18:14:55 »
А если он ошибся при сборке? А если там не то колличество масла? А если его неправильное масло не хорошо скажется на работе гидрокомпенсатора? Этих если много, и всё это создаёт риск.
ты не понял....
 в нашем авто много неразборных деталей, которые ты бы менял на новые неглядя... к примеру, клапан печки, шрус и тп
тот кто влез, разобрал, разобрался в принципах их работы, гдето додумал и усовершенствовал, - он получает бонус, его авто начинает любить, за то что он его лечит, оживляет, а не меняет на новое... ;)

по поводу взрыва на перебранном гидрике - ну тыж сам прекрасно знаешь, что не может это вдруг так быть все нормально, нормально, а потом бах и "испортит вал с рокером" - он ведь сначала начнет постукивать, обозначать, чтобы на него обратили внимание, не ну наездник понятно, будет давить гашетку пока крышку вместе с капотом не сорвет.... :)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #24 : 20 Декабря 2011, 18:16:18 »
Искренне спасибо за поддержку ;)
Харькав форевер! ты мне чемто Кенона напомнил... ;)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам