Тема не нова, но когда описываются якобы общепонятные, известные и очевидные вещи, то пока не увидишь своими глазами, все равно не понятно.
Все началось с того, что проверяемый гидрик сдавил ключем, после чего его толкатель стал свободно перемещаться. Ну, понятно: навернулся гидрик. Потом от удара о верстак вдруг снова стал нормальным, т.е. сильно сопротивляться сжатию. Но поскольку масла внутри уже не было, то подумал, что прокачаю в масляной ванной, и все будет намана. Естественно ничего не получилось. Поэтому возникла мысль разобрать гидрик и собрать его в масле. Заодно посмотреть как он устроен

Вычитал на каком-то форуме (без фоток естественно), что гидрик должен без особых усилий разбираться. В тиски его не зажимал, но усилие на разрыв приложил немаленькое

Ключем с раздвижными губками взял за поясок с отверстием на корпусе, а плоскогубцами за сферическую головку толкателя, и проворачивая толкатель (как бы выкручивая его), выдернул из корпуса компенсатора.
Вот так устроен гидрокомпенсатор двигателя М40:

На толкателе видна проволочка – это и есть стопорное кольцо, которое надо преодолеть, выдергивая толкатель. При сборке кольцо утапливается в канавку, по примеру поршневых колец, толкатель вставляется в корпус, и кольцо расправляется во внутренней проточке корпуса, блокируя выпадение толкателя.
Внутри корпуса виден еще какой-то элемент или это такое фасонное дно корпуса… Вобщем так просто не извлекается


Так выглядит плунжер. Именно он, заклинив в нижнем положении, обеспечил свободное перемещение толкателя.


Внутри виден шарик клапана, снизу подпертый пружинкой (на предыдущем фото ее не видно – маааленькая

)


Ну, а теперь вопрос к тем, кто сто раз разбирал и собирал такие гидрики:
Как правильно собрать гидрик в масле?
Проблема в следующем:
При сборке плунжер опускается в корпусе, пока нижняя кромка плунжера не перекроет канавку с отверстием, через которое выдавливается масло. Далее берем, что-то тонкое, и, нажимая на шарик плунжера, открываем проход избыточному маслу, тем самым опуская плунжер до момента, когда он упрется в пружину. Однако, плунжер в таком положении находится достаточно высоко и не позволяет опустить толкатель так, чтобы защелкнулось кольцо. В похожих компенсаторах других марок в сферической головке есть отверстие, через которое можно нажимать на шарик и, преодолевая усилие пружины, опустить плунжер на нужную высоту, одновременно защелкнув толкатель. В нашем случае отверстия нет (через боковые я не представляю как можно это сделать). Если опустить плунжер до того как вставлять толкатель, то под действием пружины, он тут же вернется в исходное положение – совершит свой рабочий ход.
Предложение: не заморачиваться и купить новый не принимается

, во-первых потому что это есть новый гидрик, просто он пролежал не сколько дней без защитного кольца (к тому же есть вполне рабочие старые), а во-вторых, просто интересно собрать.