по-моему марина путает функции дпдз и расходомера. Без первого особо каких то изменений не обнаруживается, а без второго да - форсунки постоянно льют, как буд-то обороты 6 тыщ, ездить можно, но дым черный валит и свечи заливает.
по теме - просто глюк, если проводка гнилая, то такое часто может быть.
Марина что-то где-то видела и слышала, а теперь обобщает свои знания... это нормальный процесс

Есть разные способы регулирования автомобильных двигателей. Есть три входных параметра:
1) текущие обороты мотора
2) количество всасываемого мотором воздуха (либо давление во впуске)
3) угол открытия дроссельной заслонки
Для нормального регулирования достаточно 2-х из 3-х вышеперечисленных. Можно сделать мотор вообще без расходомера, поставив на дроссель точный потенциометр, но такой регулятор будет сложнее настроить, чем тот, что с расходомером.
При создании моторов М30 и М20 инженеры BMW полностью отказались от параметра (3), и использовали лишь обороты мотора и количество воздуха. Выключатели же на дроссельной заслонке лишь переключают режимы управления мотором:
1. ХХ, режим искусственного поддержания заданных оборотов с минимальной токсичностью выхлопа
2. частичные нагрузки, регулировка по трёхмерным таблицам(от оборотов и нагрузки на мотор, вычисляемой по расходомеру)
3. полный дроссель - базовый режим работы мотора, на который он настраивается прежде всего