BMW E30 Logo

Автор Тема: делаем датчик уличной температуры БК за мало денег  (Прочитано 11177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 06 Марта 2012, 00:09:55 »
Сегодня я решил рассказать вам, друзья, о том, как я делал себе датчик уличной температуры для бортового компьютера. На е30 бывает 6-кнопочные часы с градусником и 13-кнопочный бортовой компьютер, оба из которых умеют показывать уличную температуру. Такая же опция есть в е34 и всяких прочих е36..е90 и, вероятно, выше. Датчик часто теряется вместе с обломками бампера - видимо, это когда-то и произошло в моей е34. Без датчика бортовик считает, что на улице -37 градусов цельсия (или -30 градусов в случае е30).
Датчик от е30 я сдуру продал вместе с часами - ну ничего, сделаем новый. Новый-новый оригинальный датчик стоит 1200..1900р. Не пойдет. Б/у найти сложно, и за него хотят примерно тех же денег. Есть неоригинал febi для е46 за 1000р, но у него совсем другой разъем и он может не подойти по сопротивлению.

Гугление показало, что имеется успешный опыт колхоза вместо датчика терморезистора (термистора) с номиналом 4.7 КОм. Судя по всему, такое сопротивление у него бывает при +25 градусах.  Отлично - идем в магазин и покупаем NTC-термистор с номиналом 4.7 килоом. Например, вот такой:
http://www.chipdip.ru/product/b57164-k472-j.aspx
Варианты маркировки:
B57164-K 472-J, 5% 4.7 кОм
K164NK004.7
B57164K0472J000
Стоит он в пределах 50р - это красная цена, в нормальных магазинах должен стоить рублей 10.
Вот он, новенький, на картинке 00.jpg

Ножки я ему пообкусывал до длины примерно сантиметр и припаял к ним пару проводов. Чтобы провода не болтались, я напялил на них прикольную желтую термоусадочную трубку. Прежде чем напяливать трубку и греть ее зажигалкой, я обмазал провода герметиком, чтобы в щель между проводами и трубкой не проникала вода. На картинках 01 и 02 видно, как немного герметика вылезло у края трубки. В принципе, можно уже прикрутить к нему какой-нибудь подходящий разъем (или концы обрезанных проводов проводки, как в моем случае), и он будет работать. Имеет смысл это сделать, чтобы убедиться, что все работает. Бортовик е34 оказался весьма хитер - он поверил, что на улице не -37 только тогда, когда автомобиль начал двигаться и прошло порядочно времени.

На моих фотографиях термистор выглядит скверно - это потому что первая версия датчика была негерметична, туда попала вода, все позеленело и сожралось. Одна из ножек вовсе отвалилась - пришлось припаять к останкам.

Дальше я взял шариковую ручку диаметром 9мм. Это чуть меньше диаметра отверстия, где должен стоять датчик - чтобы не выпадал, придется потом немного подмотать изолентой или воткнуть спичку. В зависимости от того, куда вы намерены запихнуть датчик, можно поискать в мусоре трубочку другого диаметра. От ручки я отпилил кусок длиной 2,5 см (можно и больше, но я жадный), картинка 04. Чтобы термистор на проводах не выпадал из трубки, я пропустил его сквозь кусок черной изоляции от толстого провода (картинка 03) и все это в сборе запихнул в трубку - картинка 05.

Затем я вооружился эпоксидкой и черным герметиком (картинка 06). Накапал из тюбиков на бумажку компоненты эпоксидки (картинка 07) - получилось как раз нужное количество, спичка лежит для масштаба. Затем я смешал компоненты тонкой отверткой и накапал в трубку со стороны термистора "с горкой" и поставил сушиться - картинка 08. Минут через 5 эпоскидка перестает капать и липнуть к рукам, и можно перейти к герметизации обратной стороны трубки.

Обратную сторону трубки (картинка 09) я заткнул герметиком. Набухал его на торец трубки, той же тонкой плоской отверткой напихал вглубь и разгладил поровнее - картинка 10.

Что получилось в итоге - на картинках 11 и 12. К утру герметик и эпоксидка затвердеют и я попробую снова заколхозить это на машину.

UPD: картинка 13 подумал немного и решил напялить на заднюю часть термоусадочную трубку. Т.к. разница диаметра трубки и провода очень большая, на провод сначала надел тонкую трубку, потом потолще, потом самую толстую. Внутрь трубок тоже набухал своего любимого герметика.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2012, 23:08:36 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме делаем датчик уличной температуры БК за мало денег

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 06 Марта 2012, 01:25:40 »
Просто замечательно! Большое спасибо за подробный рассказ!

одно лишь замечание есть: пластик шариковой ручки не морозостойкий и может потрескаться в мороз от лёгкого физического воздействия... лучше что-то более пластичное подобрать для корпуса, кмк.... а в остальном - феноменально!
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 06 Марта 2012, 08:39:27 »
прикольно...зачёт
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1282
  • Репутация +18/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 06 Марта 2012, 09:20:40 »
колхоз дело тонкое, респект
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 06 Марта 2012, 11:27:24 »
одно лишь замечание есть: пластик шариковой ручки не морозостойкий и может потрескаться в мороз от лёгкого физического воздействия... лучше что-то более пластичное подобрать для корпуса, кмк....

Да, согласен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #5 : 06 Марта 2012, 11:35:19 »
В архив бы переместить
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 06 Марта 2012, 12:25:36 »
Складывается ощущение, что не так уж много кому нужен этот датчик - либо он уже есть, либо живут и без него. Просто кто-то однажды спрашивал, и я решил при случае подробно сфоткать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #7 : 06 Марта 2012, 12:29:44 »
У меня есть БК, но датчика нет - продал)) Вот теперь знаю как сделать)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 06 Марта 2012, 23:02:41 »
У меня есть БК, но датчика нет - продал)) Вот теперь знаю как сделать)

Рад, что не зря фоткал-писал :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 06 Марта 2012, 23:03:46 »
У меня есть БК, но датчика нет - продал)) Вот теперь знаю как сделать)

Рад, что не зря фоткал-писал :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2579
  • Репутация +384/-79
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Железноводск
  • Возраст:46
« Ответ #10 : 06 Марта 2012, 23:35:37 »
Рад, что не зря фоткал-писал :)
спасибо +1 к пробегу по любому не зряяяяя
  • Х5 е53 м62б44. 320 купе (спринт) 318(оригинал)320(дрифт корч) 325 купе (оригинал)318 туринг
разборка  е30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1160
  • Репутация +71/-47
  • Пол: Мужской
  • Локация: UFA
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 04 Мая 2012, 09:45:54 »
Ты просто красавчик!!!!Отличнейший совет!!!
  • e30.1989 г.в.,318IS,M42,Coupe----->325i,м20в25----->м50в25 vanos
е30Forever
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #12 : 15 Мая 2012, 21:42:13 »
Купил себе часы без этого датчика, если бы не темка эта отдал бы кучу денег за него) спасибо. плюсую!
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 16 Мая 2012, 00:43:33 »
Было бы интересно увидеть фотографии хотя бы конечного результата :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 17 Мая 2012, 13:31:39 »
Кста, вмириканские шпиены конструкторы в 60-х - 80-х годах не парились  герметичной упаковкой терморезистора, а ставили прям открытым образом навстречу всем ветрам, дождям и солям... Только решеточкой закрывали, чтобы физически не попортиолось. КАк ни странно, все работает и по сегодняшний день.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 13:37:58 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1111
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 17 Мая 2012, 13:44:23 »
Думаю, если не делать его в отдельной колбе, то от слоя налипшей грязи на него, данные будут не точными...будет принцип термоса.
  • BMW Е30 1986 г.в., М20В20 SWAP M50B25
Удачи!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 17 Мая 2012, 13:54:05 »
А если грязь налипнет на колбу? ;) На самом деле, колба защищает элетрику от коррозии.
Еще поправлюсь, американцы ставят датчики не в бампер, а в верхнюю часть телевизора. Там такая свобода конструкторской мысли, такие дистанции между деталями, что даже нельзя сказать, что датчик расположен рядом с радиатором  :D :D :D
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 13:56:06 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 17 Мая 2012, 14:20:40 »
Да, без колбы датчик реагировал на прикосновение руками гораздо быстрее. Но пользы от этого я не вижу - БК в Е34, наоборот, усредняет показания датчика и демпфирует их, принимая во внимание скорость движения автомобиля и, соответственно, наличие обдува датчика.
Выводы этого терморезистора предназначены для пайки и установки в сухом корпусе, поэтому от воды им настает коррозия. А если бы они были изготовлены с расчетом на влагоустойчивость - можно ставить и так, только изолировать электрически.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 17 Мая 2012, 14:26:42 »
Я те клянусь, прям на таких длинных ногах и висит. Никаких электрических изоляций. Даже кембрик на ножки не одет. Может как-нить фотку сделаю.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 17 Мая 2012, 14:49:34 »
Я те клянусь, прям на таких длинных ногах и висит. Никаких электрических изоляций. Даже кембрик на ножки не одет. Может как-нить фотку сделаю.

Дикари!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 18 Мая 2012, 13:19:24 »
Зато, прикинь! 1964 год, а уже полноценный климат-контроль. т.е. забортный датчик, 2 салонных, элетронное управление потоком! только температуру выставил и радуешься.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #21 : 18 Мая 2012, 13:37:56 »
Зато, прикинь! 1964 год, а уже полноценный климат-контроль. т.е. забортный датчик, 2 салонных, элетронное управление потоком! только температуру выставил и радуешься.

Давай фото тачки, но лучше в курилку =)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #22 : 22 Мая 2012, 19:27:38 »
На е30 бывает 6-кнопочные часы с градусником и 13-кнопочный бортовой компьютер, оба из которых умеют показывать уличную температуру.
С БСК получится так сделать? или только БК?
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #23 : 22 Мая 2012, 19:37:37 »
С БСК получится так сделать? или только БК?

см тему холланда по доработке окошка бск под показометры
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 23 Мая 2012, 00:09:15 »
Нет смысла колхозить аналог оригинального датчика, если сам делаешь термометр. И вообще, тому, у кого достаточно прямые руки, чтобы собрать и аккуратно вколхозить в БСК термометр, не нужно рассказывать, как и из чего делать датчик :)
Я когда-то хотел вколхозить в пустое окошко БСК светильник, но счел свои руки для этого недостаточно прямыми.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам