BMW E30 Logo

Автор Тема: делаем разъемы для подключения колхоза к штатной проводке  (Прочитано 2412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 07 Марта 2012, 00:55:15 »
А сегодня наши очумелые ручки будут делать колхозный разъем. Во многих местах проводка заканчивается герметичными цилиндрическими разъемами. Такие разъемы можно встретить на фарах, на бензонасосе, на моторчике омывателя, на датчиках уровня охлаждайки и омывайки. Иногда хочется к этой проводке подключить вместо (штатного устройства) какой-нибудь колхоз. Например, блок розжига для выжигания глаз встречным, моторчик омывателя фар, подогрев форсунок или мало ли что еще.

Однажды в моих руках оказались электротехнические наконечнички, которые используются (видимо) на концах многожильных проводов, чтобы качественно зажимать их во всякие клеммы. Случайно оказалось, что они отлично, плотно втыкаются в цилиндрические разъемы штатной проводки, потому что имеют весьма подходящий диаметр 2,5мм. На фотографиях - синие наконечники, судя по всему, цвет определяет диаметр - есть более тонкие и более толстые. Так вот, нужны синие.

Сначала я просто зачищал колхозные провода, напяливал на них наконечник и плющил в нескольких местах кусачками. Это оказалось неудобно - так они плохо лезут в разъемы, могут отвалиться и получается совсем не герметично.

Поэтому берем паяльник побольше, флюс ЛТИ-120, припой и мой любимый черный герметик.
На картинке 01 - основные действующие лица, провод уже зачищен, полит лти-120 и затем припоем. Оголенный конец провода со свистом влезает в наконечник, но насквозь не проваливается - мешает изоляция. Это удобно; более толстые провода будут лезть внатяг, более тонкие - болтаться.

Дальше мы берем наконечник, кисточку из банки с флюсом ЛТИ-120 и мажем внутреннюю часть наконечника, картинка 02. Внешняя часть тоже неизбежно покроется флюсом - оттуда его лучше тщательно стереть, иначе в эти места потом выползет олово и будет портить внешний вид и мешать воткнуть наш колхоз в разъем.

Затем - обильно мажем край изоляции герметиком, чтобы на стыке провода и наконечника не проникала вода (ну, хотя бы не проникала в больших количествах), картинка 03. После этого надвигаем наконечник до упора и стираем излишки герметика, чтобы меньше пачкать руки и вообще для красоты. На фотографии из наконечника торчат два провода - это такая хитрая задумка.

Я старался удалить ровно столько изоляции, чтобы край жилы провода был виден с переднего края наконечника, картинка 04. Держим нашу конструкцию вертикально. Используя третью руку, удерживаем проволоку припоя над отверстием в наконечнике и греем припой паяльником. Надо добиться того, чтобы капля припоя упала внутрь трубки наконечника. Саму трубку при этом тоже надо нагревать. Синий пластик при этом может подплавиться - его в этот момент не нужно шевелить, чтобы он потом не застыл криво. Капля припоя в трубке начнет испарять флюс, все это будет весело шкворчать и дымиться, а олово будет стекать по трубке вниз, припаивая провод к трубочке. Как только оно перестане затекать в трубку - прекращаем, даем остыть и кладем сушиться, чтобы засох герметик.

В итоге получается картинка 05. Теперь наш колхозный черный провод можно воткнуть в цилиндрический герметичный разъем. Он там будет довольно плотно держаться и (главное!) должен хорошо контачить. Пластиковая "юбка" наконечника могла бы еще и герметично входить в резинку разъема - картинка 06. В данном случае то ли разъем распух, то ли синему пластику не хватает диаметра - требуется по месту подмотать изолентой или подпихнуть немного термоусадки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме делаем разъемы для подключения колхоза к штатной проводке

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #1 : 07 Марта 2012, 01:46:57 »
Добавлю что после этого лучше промыть это дело спиртом. Через пару месяцев флюс окислится и контакт может пропасть...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 07 Марта 2012, 01:50:31 »
Добавлю что после этого лучше промыть это дело спиртом. Через пару месяцев флюс окислится и контакт может пропасть...
канифоль окислится?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 07 Марта 2012, 01:55:28 »
Только увидел что флюс ЛТИ, тогда не окислится а высохнет и контакт в любом случае пропадет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 07 Марта 2012, 12:29:29 »
Согласен - флюс надо смывать. Но тут смыть его уже не получится - с передней стороны трубочка оказывается заткнута припоем, с задней - герметиком. Можно напихать герметик уже после пайки, но это неудобно, он плохо ляжет, в нем наверняка останутся отверстия и предварительно придется высушивать то, чем смывали. Можно сначала залудить провод и трубочку изнутри, потом промыть, а потом уже вставить и припаять.
У меня пока за несколько лет не отвалилось ни одно место пайки проводов, где я использовал ЛТИ-120, даже там, где было плохо загерметизировано и сыро. Мне кажется, в процессе пайки этот флюс в месте контакта по большей части испаряется и выгорает, а следы остаются вокруг.
Паять провода с этими наконечниками я придумал недавно - раньше я их корявенько обжимал и втыкал так. Они болтались, темнели и спустя пару-тройку лет начинали зеленеть. При выдергивании проводов обжатые наконечники часто оставались в разъеме. Как долго протянут эти, с пайкой - не знаю, посмотрим.

Да, чтобы сделать "совсем по уму", есть готовые оригинальные штырьковые разъемы, 61 13 0 007 443 и 61 13 0 007 444 - они должны решать эту задачу просто идеально. К ним даже бывают корпуса разъемов, в которые они вставляются - тогда получается совсем красиво и плюс с минусом не перепутаешь.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2012, 12:35:21 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 07 Марта 2012, 13:15:09 »
Не надо загоняться с промывкой. ЛТИ - нейтральный флюс. Ничего не окислится. Чтобы красиво было, остатки конечно можно смыть спиртом. Но не более того.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #6 : 07 Марта 2012, 22:52:58 »
Да про промывку это я шутя, хотя всякое бывает. Чаще летят разъемы "мама", аналоги не встречал, а родные стоят не хило...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 11 Марта 2012, 14:21:41 »
ОФФ:
Мастер, А чего здесь не подвесил аватар с акулой?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам