все не так. Набор знаний есть, но не систематизирован.
Балансируют все колесо в сборе. Т.е. диск+ резину. Надо сказать, что они друг друга стоят. Не даром, шиномонтажи предлагают т.н. оптимизацию балансировки, когда шину крутят относительно диска и добиваются минимального количества грузиков.
Теперь про кардан.
Надо различать кривой кардан и неотбалансированный кардан. Кривой кардан можно получить при неправильной сборке во время ремонта, когда невнимательный ремонтер перепутает взаимное расположение вилок. Такой кривой кардан можно довольно легко определить при прокручивании, как ты и говоришь. НО! Бывает ситуация, когда кардан правильно собран, ровный. Но при высоких скоростях начинает вибрировать. Так вот, определить то место, куда надо приварить грузик, можно именно с помощью мелка описанным мною способом. Мелок покажет точку избыточного веса, а значит на противоположную сторону надо поставить грузик. Также для этих целей можно использовать обычный винтовой хомут.