Расскажу реальный случай из жизни по теме, двиг m20b20.
Я с отцом попали на двигатель в дальней поездке. Что-то стало с масляным насосом (лампочка то горит, то не горит). Потом двиг перегрелся и стал. Ну, думаем, всё. Но затем остыл, завёлся и продолжил работать как и прежде. А ехать надо. Потом, километров через 40 началось еле слышимое постукивание, ещё через 50-60 км в населенных пунктах люди на нас стали обращать внимание из-за не хилого такого стука, словно пулемёт строчит. Решили не больше полутора тыщ оборотов набирать. И представьте картину:
Осень, где-то ноябрь, прохладно. Крутой подъем в маленьком селе, улицы безлюдны. Начинаем подъем, предварительно разогнавшись с горочки. Чёрт дернул вдавить более 2000 оборотов. Мотор колоколом орёт на всё село. И тут перебегает дорогу лохматый и грязный белый кот. Но перебежать он не успел, прям под колесо попал. Лучше б я не смотрел, как кот на дороге от боли змеёй извивается. Буквально метров 50 проехали и хлоп, дым из под капота. Вот тогда мы и приехали. Даже стартер в холостую крутить стал.
Как показало вскрытие, шатун 6-го цилиндра выбил непредусмотренное заводом изготовителем смотровое окошко, заодно выбив трещину в коробке возле стартера, от чего тот и крутил в холостую. Сам поршень немного посыпался. Шатун в гармошку.
Есть предположение, что начал сыпаться 6-й поршень, стружкой забило маслоподводы, от чего начал изнашиваться, а потом и провернуло, вкладиш. Причиной рассыпания 6-го поршня и просто износ вкладыша скорее стала езда "на сухую", бо дважды пробивало железный картер, до гаража еле доползали со скрипом из под капота.