BMW E30 Logo

Автор Тема: Проблема c вентилятором охлаждения M20.  (Прочитано 7456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« : 17 Июня 2012, 23:17:42 »
Сегодня менял все водяные шланги и вентилятор. Возникла такая проблема - на холодную все нормально - ничего нигде не задевает, а если завести мотор, то через несколько минут шланг, который находится над помпой раздувается под давлением и тормозит лопасти вентилятора в указанном стрелкой месте. Шланги Meyle, установил правильно. Возможно я неправильно закрепил вентилятор на вискомуфте? Где должна быть пластина вентилятора, спереди или сзади муфты? Что делать не знаю :(



ps. фото не моей машины, взял в инете. пока сфоткать нет возможности[
  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Проблема c вентилятором охлаждения M20.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5494
  • Репутация +481/-159
  • Пол: Мужской
  • Локация: Город герой Москва West Side!
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 18 Июня 2012, 00:13:10 »
нудк попробуй крыльчатку на муфту другой стороной прикрутить. сместив всю конструкцию ближе к радиатору.....
  • E30 V8 344 m62 + ASC м6ст
Услуги посредника - гарант вашей финансовой безопасности.

Отправка запчастей связь ЛС
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 18 Июня 2012, 12:31:29 »
Вообще, шланг не должен распухать. Он для этого армирован нитями.
Этот шланг должен удерживаться на рыме двигателя (ухо, за которое его поднимают, под распределителем зажигания) деталью 11 53 1 714 433 :

Или хотя бы хомутом. Но хомут - плохо, он пережимает шланг и может его перетирать.

9-лопастная крыльчатка ставится на заднюю поверхность муфты, 11-лопастная - на переднюю.
Насколько я знаю, сейчас продаются только 11-лопастные, а картинка - для 9-лопастной.

Должно быть НАОБОРОТ.

В таком виде не эксплуатируй - вентилятором шланг протирается очень быстро, причем на месте он может его не касаться, а при движении - очень даже. Крыльчатка о шланг тоже быстро протирается, а если оторвется лопасть - может получиться KA-BOOM.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 18 Июня 2012, 12:35:36 »
Крыльчатку по другому и не поставить - она будет задевать за радиатор иначе. У меня была такая-же проблема с новым патрубком Ганс Прайса - его на ходу рубило крыльчаткой и перерубило однажды нафиг! Купил оригинал и всё гуд! Ну или подрезать имеющийся патрубок, но я усомнился в эффективности данного решения и купил оригинал.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 18 Июня 2012, 12:37:49 »
Крыльчатку по другому и не поставить - она будет задевать за радиатор иначе.

Крыльчатки бывают двух видов. Обе ставятся так и эдак.
В моем случае двигателю под капотом почему-то бысло тесно, поэтому в одном случае крыльчатка (11л) терлась о шланг, в другом - опасно приближалась к радиатору.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 18 Июня 2012, 13:26:49 »
Крыльчатки бывают двух видов. Обе ставятся так и эдак.
В моем случае двигателю под капотом почему-то бысло тесно, поэтому в одном случае крыльчатка (11л) терлась о шланг, в другом - опасно приближалась к радиатору.

Правильных положений у крыльчаток только два - по одному на крыльчатку каждого вида. Одна из них тупо не наденется на помпу, если прикрутить её со стороны радиатора, вторая упрется в распределитель зажигания, если прикрутить со стороны двигателя. Ибо что радиатор что распределитель имеет меньший зазор до муфты чем толщина муфты (в случае с радиатором +длинна резьбы вала помпы). Причина перерубания патрубка стопудов в неправиьной геометрии неоригинального патрубка. Кстати не удивлюсь если этот Мейли сделан на том-же заводе что и Ганс Прайс.
Крыльчатка на фото поставлена для наглядности как глубоко она пересекается с патрубком. Привязывание патрубка не помогло. Ремонт был сделан на ходу для доезжания до дома. Фото оригинала увы нету.

325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« Ответ #6 : 18 Июня 2012, 14:03:51 »
Сфоткал злополучное место, шланг одет до упора в патрубки, дальше некуда



У этой крыльчатки пластина крепления находится не посередине, сейчас закреплена на задней части муфты и если переставить вперед, то она станет очень близко к радиатору - зазор 2-3 мм, думаю при езде и неизбежной вибрации лопасти заденут радиатор.

У предыдущего хозяина была такая же проблема со старой крылчаткой, но он ездил с заклиненной муфтой и проблема решилась сама собой, довольно радикальным путем - шланг и лопасти притерлись друг к другу, потеряв часть своего тела((


  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #7 : 18 Июня 2012, 14:13:32 »
у меня на м20, правда е28, пластмасовым хомутом этот шланг был притянут к блоку, все норм было
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #8 : 18 Июня 2012, 14:15:00 »
marcel_x я вентилятор поставил на муфту, зазор от лопастей до радиатора около 5 мм. Правда сначала ставил крыльчатку с муфтой затем радиатор.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 18 Июня 2012, 14:17:57 »
Мне кажется, либо патрубок неправильной формы, как говорит Victor_I, либо двигатель слишком близко к радиатору, как было у меня. Что с этим делать - не знаю. Я у себя ставил радиатор немного мимо нижних креплений, и тогда оно об него почти не цепляло.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 18 Июня 2012, 14:27:10 »
Сфоткал злополучное место, шланг одет до упора в патрубки, дальше некуда
Ты вообще ответы читаешь? Некоторые неоригинальные патрубки имеют НЕПРАВИЛЬНУЮ ГЕОМЕТРИЮ. Как их не надевай, а они будут выпирать. Один из признаков этого то, что патрубок не прилегает к пластиковому хомуту (оригинал должен там держатся даже с назащёлкнутым хомутом). Хотя и при прилегании может торчать. Один из возможных выходов, но я не уверен что других косяков при этом не будет, это подрезать ту часть патрубка которая надевается на корпус термостата. Более правильный конечно поставить нормальный патрубок. Как вариант для проверки версии можно посмотреть у кого-нибудь у кого стоит оригинал на геометрию патрубка.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 18 Июня 2012, 14:30:08 »
marcel_x я вентилятор поставил на муфту, зазор от лопастей до радиатора около 5 мм. Правда сначала ставил крыльчатку с муфтой затем радиатор.
С таким зазором ты во первых не сможешь скорее всего снять муфту не сняв радиатор, а она должна сниматься, а во вторых на резком торможении потерять охлаждение. Проверь подушки двигателя и крепление радиатора, телевизор...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 18 Июня 2012, 14:38:37 »
С таким зазором ты во первых не сможешь скорее всего снять муфту не сняв радиатор

Я, кстати, всю дорогу так и катался. Чтобы снять муфту, я скидывал крепления радиатора, отодвигал его максимально вперед, но в конце откручивания муфта в него все же упиралась. И ничего мне за это не было, пока в дтп не отломились крепежи радиатора. Впрочем, когда крепежи отломились - пофигу, насколько оно близо стояло изначально :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« Ответ #13 : 18 Июня 2012, 14:45:41 »
у меня на м20, правда е28, пластмасовым хомутом этот шланг был притянут к блоку, все норм было

А каким хомутом? Таким который привел Abra? Или можно простым хомутом в виде ленты с зубчиками?

Есть еще такая идея - закрепить вентилятор на передней части муфты, но при этом перевернув ее задом наперед и тогда вроде должен стать ровно посередине между шлангом и радиатором, но при этом поменяется профиль лопасти относительно направления вращения, на рисунке вариант Б. Как думаете, как это скажется на силе воздушного потока?
  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« Ответ #14 : 18 Июня 2012, 14:51:36 »
Ты вообще ответы читаешь? Некоторые неоригинальные патрубки имеют НЕПРАВИЛЬНУЮ ГЕОМЕТРИЮ. Как их не надевай, а они будут выпирать. Один из признаков этого то, что патрубок не прилегает к пластиковому хомуту (оригинал должен там держатся даже с назащёлкнутым хомутом). Хотя и при прилегании может торчать. Один из возможных выходов, но я не уверен что других косяков при этом не будет, это подрезать ту часть патрубка которая надевается на корпус термостата. Более правильный конечно поставить нормальный патрубок. Как вариант для проверки версии можно посмотреть у кого-нибудь у кого стоит оригинал на геометрию патрубка.

Сорри не успеваю обновлять)) Столько ответов. К сожалению у нас туго с оригинальными запчастями, я этот то нашел в одном единственном магазине, до этого вообще стоял сборный из отрезков от тазовских шлангов
  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #15 : 18 Июня 2012, 14:54:22 »
Да простой пластмассовый хомут ( стяжка, лента с зубчиками)  если перевернешь направление воздуха то не изменится, но слышал когда то что слабее дуть будет. Но можешь попробовать, ничего не поломаешь
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 18 Июня 2012, 14:58:50 »
О, еще можно внутрь гайки муфты подложить монетку. 10 рублей. Тогда муфта будет стоять чуть дальше вперед. Я так пробовал делать, чем кончилось - не помню, скорее всего, так и осталось. Тогда получается "и нашим, и вашим" - и от шлангов отодвинул, и к радиатору не слишком близко.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 18 Июня 2012, 15:02:43 »
Привязывать неоригинальный патрубок без полезно - смотрите моё фото, перед его перерубанием он был привязан, однако это не помогло и патрубок перепилило, а вся хрень которой привязывал отвалилась, результат на фото. Если нету возможности достать оригинал, то едешь к кому-то у кого на машине стоит оригинал и режешь как я написал выше ту часть патрубка, которая надевается на термостат по образцу. Ну или как вариант, если уж совсем даже посмотреть негде, то просто режешь так, что-бы и запас был приличный и что-бы патрубок не перекрывал ОЖ на этом штуцере термостата.
« Последнее редактирование: 18 Июня 2012, 15:07:54 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 18 Июня 2012, 15:07:26 »
Кстати, на твоей фотке радиатор можно подвинуть вперед на дофига, если укоротить резиновые конусы, да?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 18 Июня 2012, 15:09:54 »
Кстати, на твоей фотке радиатор можно подвинуть вперед на дофига, если укоротить резиновые конусы, да?
На моей? Там только наверху такие, а внизу там ничего не переместить. И он тогда может под наклоном оказаться. Да и как видишь у меня то нету проблемы с муфтой, там расстояние дофига.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 18 Июня 2012, 15:14:36 »
На моей? Там только наверху такие, а внизу там ничего не переместить. И он тогда может под наклоном оказаться. Да и как видишь у меня то нету проблемы с муфтой, там расстояние дофига.

Странно. Наверое, у меня телек стоял слишком далеко назад, либо двигатель - далеко вперед, хотя все подушки у него были новые.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Омск
  • Возраст:45
« Ответ #21 : 18 Июня 2012, 15:14:53 »
 Немного "колхоза" в тему с вашего позволения :)..После долгих мытарств поставил таки новый алюминиевый радиатор от ГАЗ-31105(2100р),-счел его лучшим вариантом из возможных(б/у-такой же старый,забитый,сопливящий и новые AVA,Termal(по сути китай)-4600-5000руб на Омском exist)..Радиатор встал хорошо,на мой(колхозный) взгляд даже красиво..Одно НО: растояние от вискомуфты до сот радиатора- 13мм..Хочу спросить 13 мм это не очень близко?Не сыграет настолько ДВС(М20)при резком торможении?Преверженцев оригинала(сам такой,но жизнь заставляет)прошу сильно не пинать :-[....
  • BMW E30,320i,M20B20,Coupe,1984 - был...(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #22 : 18 Июня 2012, 15:28:14 »
у меня муфта снята , и примерно такое расстояние от шкива помпы до радиатора, при резком торможении радиатор остался цел, так что 13 мм думаю норм
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 18 Июня 2012, 15:36:53 »
у меня муфта снята , и примерно такое расстояние от шкива помпы до радиатора, при резком торможении радиатор остался цел, так что 13 мм думаю норм


"Резкое торможение" - понятие растяжимое. Надо так:
Crash Test 2002 Chevrolet Trailblazer ( 5 M.P.H) Front and Rear Flat Barrier IIHS
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« Ответ #24 : 18 Июня 2012, 17:17:28 »
Спасибо всем за ответы. Буду экспериментировать. Для начала попробую самый простой вариант - переверну вентилятор. До этого был 7-лопастной, проблем с охлаждением не было, надеюсь лишние 4 лопасти компенсируют недостаток тяги. Если не пройдет, то попробую подрезать шланг. Вариант с хомутами не внушает доверия, действительно шланг неправильной формы, посмотрел на другой машине оригинальный. А давление жидкости все таки мощная сила - боюсь не выдержат хомуты.
  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам