BMW E30 Logo

Автор Тема: Долго греется М10. А как быстро помирает термостат?  (Прочитано 2798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« : 19 Июня 2012, 23:02:49 »
Началась внезапно (совсем внезапно) фигня - двиг прогревается до 12 часов очень-очень долго. Щас покатался пока ехал с работы - до 12 часов стрелка доползла только спустя час после запуска двигла, ехать я при этом пробовал и на щадящих режимах, и на не очень щадящих, а оно греется себе медленно и греется, я бы даже сказал равномерно как-то.
Раньше подобного ничего не было, даже зимой нагревался достаточно быстро и потом температура держалась в пределах 1150 - 1210 часов.

Собственно, вопрос вот в чем, мог ли неожиданно и без видимых причин сдохнуть термостат или они помирают постепенно и у меня тут долгий нагрев по другой причине (м.б. это датчик глючит или приборка)?
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Долго греется М10. А как быстро помирает термостат?

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 510
  • Репутация +11/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 19 Июня 2012, 23:18:28 »
Самый лучший и надежный способ, это начать с датчика. Его можно купить (который на приборку идет) в иномарочных магазинах. Причем даже в наличии должен быть, т.к. этот датчик используется во многих машинах и даже современных. Либо просто померить сопротивление, на форуме где-то есть график измерения.
  • BMW е30 1986 м10 2ВЕ ---> m10 318i (переделка в инжектор): больше её нет. Ford fiesta убила... Пешеход...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 19 Июня 2012, 23:32:59 »
Самый лучший и надежный способ, это начать с датчика. Его можно купить (который на приборку идет) в иномарочных магазинах. Причем даже в наличии должен быть, т.к. этот датчик используется во многих машинах и даже современных. Либо просто померить сопротивление, на форуме где-то есть график измерения.
Угу, тоже надеюсь на "мелочи" ))
Хотя этот датчик новый ставил примерно в январе, а еще смущает некая плавность поднятия стрелки до 12 часов... Когда старый помирал, то стрелка сходить с ума начинала, прыгая по всей шкале туда-сюда. Но сопротивление промеряю в любом случае, тема вот была.

Вообще пока что интересует вопрос, помирает ли термостат внезапно или он делает это как-то постепенно (это моё первое столкновение с системой охлаждения :))?
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 20 Июня 2012, 10:34:58 »
Вообще пока что интересует вопрос, помирает ли термостат внезапно или он делает это как-то постепенно (это моё первое столкновение с системой охлаждения :))?
А почему бы и нет? При предыдущем прогреве попал под клапан кусочек ржавчины или накипи и клапан заклинило в открытом положении. Можно попробовать постучать по термостату молотком- несильно. А лучше снять и посмотреть его состояние. На снятом проверяется просто, продуваешь ртом, если большой круг продувается легко, то термос в помойку, если с усилием или вообще непродувается, то термос норм! ;)
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 20 Июня 2012, 10:41:08 »
А почему бы и нет? При предыдущем прогреве попал под клапан кусочек ржавчины или накипи и клапан заклинило в открытом положении. Можно попробовать постучать по термостату молотком- несильно. А лучше снять и посмотреть его состояние. На снятом проверяется просто, продуваешь ртом, если большой круг продувается легко, то термос в помойку, если с усилием или вообще непродувается, то термос норм! ;)
Спасибо, как раз это и хотелось услышать. Гляну тогда его )
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 27 Июня 2012, 23:45:23 »
Похоже всё-таки что-то с приборкой, что-то я уже устал её разбирать ))
Вот еще хотел спросить. Померил сопротивление (после часа езды), получилось 54,8 Ом. Если прикинуть по таблице из этой темы, то это около 96 градусов (поправьте если ошибся). Для М10 это нормальная температура? А в каком положении должна стоять стрелка при такой температуре?
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #6 : 06 Июля 2012, 15:41:59 »
Это на второй вопрос-
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,87469.0.html

А вот тебе моя таблица значений сопротивления датчика от температуры

C      Om

20      704
25      600
30      490
35      390
40      305
41      295
42      280
43      270
44      260
45      250
46      240
47      230
48      220
49      215
50      205
51      197
52      192
53      185
54      178
55      172
56      167
57      160
58      155
59      150
60      143
61      139
62      135
63      130
64      125
65      120
66      115
67      111
68      106
69      103
70      98
71      95
72      92
73      89
74      86
75      84
76      80
77      78
78      76
79      74
80      72
81      70
82      68
83      66
84      64
85      62
86      60
87      58
88      56
89      54
90      52
91      51
92      49
93      48
94      47
95      46,5
96      44,5
97      43,7
98      43
99      41,85
100      40
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 17
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #7 : 06 Июля 2012, 16:21:02 »
Я бы на твоем месте сильно не заморачивался.
Исходя из того что ты написал, то стрелочный прибор показывает у тебя верно нормальную температуру прогретого М10 = 90гр. А небольшая проблема с медленным прогревом скорее всего связана с тем ,что в емкость с воском рабочего тела термостата через прохудившееся резиновое уплотнительное кольцо попадает  ОЖ, Что приводит к более раннему открытию термостата. Как по мне это лучше чем заклиненный или запаздывающий термостат приводящий к перегреву.
  • Е30 316 06/83
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 06 Июля 2012, 19:06:54 »
О, огромное спасибо! Купил новый термостат, но еще не ставил. Из-за таблички и фото решил воспользоваться правилом "Работает - не трогай" :) А новый пусть лежит про запас.
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #9 : 06 Июля 2012, 19:09:42 »
Не знаю на сколько правда, но читал где-то что термостаты от длительного лежания на полке тоже сдыхают)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам