BMW E30 Logo

Автор Тема: Не понятно работает вискомуфта или нет  (Прочитано 13211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #25 : 21 Июня 2012, 16:43:35 »
Лучше всего туда должен вставать родной кондиционерный вентилятор. Отлично дуть, но вставать с колхозом, должен вентилятор от какой-нибудь e34 или e36. Так себе дуть, гудеть и вставать с еще большим колхозом должен вентилятор от совавтопрома. Хотя мой вентилятор luzar работал на удивление тихо - даже тише, чем "оригинальный" вентилятор в десятке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Не понятно работает вискомуфта или нет

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 21 Июня 2012, 22:06:49 »
почему глупейшая идея...
Потому что ты купил БМВ, т.к. это качественная машина, а теперь мнишь себя умнее её конструкторов, причём необоснованно. Да, в каждой машине есть, что улучшить. Но, когда ты собираешься "улучшить" что-то БМВ, Порше или Субару, то сначала подумай 10 раз и ответь сам себе на вопрос: "А зачем всё-таки конструкторы сделали именно так?"... ведь может быть это ты что-то недопонимаешь, а не они промахнулись. Они же весьма не глупые ребята, с хорошим образованием и огромным опытом... и они почему-то реализовали такую базовую систему автомобиля, как охлаждение двигателя, именно через вяскомуфту! Как думаешь, у них что, не было электровентиляторов? - наверняка были... но о же вяскомуфту выбрали. Значит были на то причины. Причём, лично мне эти причины очевидны:
1. надёжность - механический привод вентилятора категорически не может сломаться вдруг, муфты редко вытекают при нормальной эксплуатации, либо делают это медленно и постепенно
2. плавность включения - электровентилятор включается и выключается, а механический крутится всегда, лишь изменяя скорость своего вращения, обеспечивая более равномерное и качественное охлаждение без резких скачков интенсивности охлаждения.

поставить через реле чтоб запускался плавно....
Реле работает лишь вкл-выкл, никакой плавности оно физически не может обеспечить. Плавность - это Мосфет с ШИМ-сигналом, поданным на него.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #27 : 21 Июня 2012, 23:05:42 »
Я, конечно, понимаю ваши чувства, но создал тему для того, чтобы выяснить работает вискомуфта или нет. Решение об установке принято и приводить аргументы за вискомуфту или электровентилятор я не просил, все темы со словом "электровентилятор" полны подобными сообщениями. Это всё мне известно. Не хочется переводить тему в срач по этому поводу.
Тем более я указал, что вискомуфта со своей ролью справляется, а электровентилятор устанавливается на случай жары и пробок.  ^-^
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:44
« Ответ #28 : 22 Июня 2012, 10:34:43 »
Я, конечно, понимаю ваши чувства, но создал тему для того, чтобы выяснить работает вискомуфта или нет. Решение об установке принято и приводить аргументы за вискомуфту или электровентилятор я не просил, все темы со словом "электровентилятор" полны подобными сообщениями. Это всё мне известно. Не хочется переводить тему в срач по этому поводу.
Тем более я указал, что вискомуфта со своей ролью справляется, а электровентилятор устанавливается на случай жары и пробок.  ^-^

при всей моей любви к оригиналу я себе тоже установил электровентилятор, так как не могу победить перегрев в жару. перед радиатором, на место кондейного, отлично встал газелевский. покупал вместе с кожухом. прошлось просверлить 2 дырки в нижней панели и сделать 2 крепежа из уголков сверху, на штатные посадочные места. проводку пока не подключал, хотя уже все продумал, как сделать. пока пользовался им пару раз, решение так сказать на экстренный случай. Работает тихо, почти не слышно.

Еще попробовал от е36 (читай от е30 рестайл) поставить 11 лопастную крыльчатку, показалось, с ней перегрев начинается позже. Постотрим. На днях планирую приобрести такую же но с увеличенным диаметром (420мм). может с ней и вообще не придется его включать )))
« Последнее редактирование: 22 Июня 2012, 10:43:03 от Alex_320
»
  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #29 : 22 Июня 2012, 11:34:55 »
при всей моей любви к оригиналу я себе тоже установил электровентилятор, так как не могу победить перегрев в жару. перед радиатором, на место кондейного, отлично встал газелевский. покупал вместе с кожухом. прошлось просверлить 2 дырки в нижней панели и сделать 2 крепежа из уголков сверху, на штатные посадочные места. проводку пока не подключал, хотя уже все продумал, как сделать. пока пользовался им пару раз, решение так сказать на экстренный случай. Работает тихо, почти не слышно.

Еще попробовал от е36 (читай от е30 рестайл) поставить 11 лопастную крыльчатку, показалось, с ней перегрев начинается позже. Постотрим. На днях планирую приобрести такую же но с увеличенным диаметром (420мм). может с ней и вообще не придется его включать )))
У Газели он тоже перед радиатором?
Если он стоит за радиатором, то должен втягивать воздух, если же поставить его диффузором к радиатору перед ним, то получается, что он будет втягивать воздух от мотора, разве нет?
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 24
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ташкент, Узбекистан
« Ответ #30 : 22 Июня 2012, 11:53:44 »
Я на днях поставил новый вентилятор 11-лопастной, ∅420 мм, до этого стоял 7-лопастной, чуть меньшего диаметра. Знаменитый звук взлетающего кукурузника пропал, теперь при включении муфты просто появляется шум ветра)). А момент включения муфты видно даже невооруженным взглядом - диск вращающегося вентилятора становится более прозрачным, да и сразу чувствуется увеличение скорости потока горячего воздуха сразу за вентилятором. Муфта у меня турецкая, брал прошлым летом за 40$, тьфу-тьфу пока работает, сейчас  в Ташкенте днем жара под 40°, стрелка температуры на пару мм правее от 12.
  • BMW E30, 323i, M20B23, Sedan, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:44
« Ответ #31 : 22 Июня 2012, 12:05:40 »
У Газели он тоже перед радиатором?
Если он стоит за радиатором, то должен втягивать воздух, если же поставить его диффузором к радиатору перед ним, то получается, что он будет втягивать воздух от мотора, разве нет?

Ты знаешь, я видел на разных машинах (не бмв), если перед радиатором, то без вариантов - дует через радиатор в сторону двигателя. Да и в принципе, везде, где я видел электро, направлены на радиатор. чем конкретно это мотивировано, не знаю.

  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #32 : 22 Июня 2012, 12:07:00 »
А момент включения муфты видно даже невооруженным взглядом - диск вращающегося вентилятора становится более прозрачным, да и сразу чувствуется увеличение скорости потока горячего воздуха сразу за вентилятором.

Вот, ты теперь тоже прочувствовал этот момент. А то все - газета, газета..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #33 : 22 Июня 2012, 20:40:17 »
Я, конечно, понимаю ваши чувства, но создал тему для того, чтобы выяснить работает вискомуфта или нет. Решение об установке принято и приводить аргументы за вискомуфту или электровентилятор я не просил, все темы со словом "электровентилятор" полны подобными сообщениями. Это всё мне известно. Не хочется переводить тему в срач по этому поводу.
Тем более я указал, что вискомуфта со своей ролью справляется, а электровентилятор устанавливается на случай жары и пробок.  ^-^
Да причём тут чувства :) Просто пытаюсь тебя предостеречь от бессмысленного колхожения твоей машины. Вообще, для Ростова может быть и нормально сие, но для Московского региона электровентилятор абсолютно бесполезен, если мотор исправен. Он нужен лишь при наличии кондиционера, а без него - это лишняя деталь.

Лучше ты поставь большой радиатор, как для тропической комплектации ставят на заводе, а вентилятор оставь штатный - его должно хватать абсолютно во всех режимах работы при исправной системе охлаждения.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #34 : 22 Июня 2012, 20:42:38 »
Ты знаешь, я видел на разных машинах (не бмв), если перед радиатором, то без вариантов - дует через радиатор в сторону двигателя. Да и в принципе, везде, где я видел электро, направлены на радиатор. чем конкретно это мотивировано, не знаю.
Смысл дуть против потока входящего воздуха отсутствует полностью - толка совсем не будет. Единственное, зачем ставят обратные вентилятор, выдувающий воздух  - это чтобы на раллийных гоночных машинах очищать решётку радиатора от снега, выдувая его наружу.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #35 : 22 Июня 2012, 21:10:04 »
Да причём тут чувства :) Просто пытаюсь тебя предостеречь от бессмысленного колхожения твоей машины. Вообще, для Ростова может быть и нормально сие, но для Московского региона электровентилятор абсолютно бесполезен, если мотор исправен. Он нужен лишь при наличии кондиционера, а без него - это лишняя деталь.

Лучше ты поставь большой радиатор, как для тропической комплектации ставят на заводе, а вентилятор оставь штатный - его должно хватать абсолютно во всех режимах работы при исправной системе охлаждения.

Так не факт, что электровентилятор будет нужен, есть вариант поставить радиатор от газели, он намного больше и медный вроде)
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #36 : 23 Июня 2012, 15:15:56 »
Согласен, большой радиатор - это гораздо лучше и надежнее, чем дополнительные вентиляторы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #37 : 25 Июня 2012, 15:47:23 »
Короче у автора убитая уже много раз муфта, и он лечит эту проблему колхозом. Купи новую муфту и забудь про эту проблему. Если боишься жары то ставь родной радиатор "тропик", для стран с жарким климатом.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #38 : 27 Июня 2012, 11:51:11 »
Купи новую муфту и забудь про эту проблему.
А поговорить?
Тут много копий сломано вокруг муфты. А что с (например) радиатором? Все, кто жалуется на перегрев, моют его снаружи раз в год? Не уверен.
Я всегда пользуюсь такой методикой проверки системы охлаждения: если на трассе с машиной все окей, а в пробке греется - вискомуфта под замену. Именно под замену. А все мудовые рыдания с заменой масла и доливками, хоть и интересны, но не часто дают положительный результат. Для того, чтобы уверенно ремонтировать вискомуфту, надо прежде всего понимать принцип ее действия. А этого не особо наблюдается.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #39 : 27 Июня 2012, 11:57:00 »
Эт я согласен, по этому и советую менять. Что касаемо перегрева и недогрева - новый термостат хорошей фирмы, новый или в хор. сост. промытый со всех сторон радиатор, исправная муфта и можно забыть об охлаждении.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #40 : 02 Июля 2012, 13:30:40 »
Эт я согласен, по этому и советую менять. Что касаемо перегрева и недогрева - новый термостат хорошей фирмы, новый или в хор. сост. промытый со всех сторон радиатор, исправная муфта и можно забыть об охлаждении.

Точно, всю систему проверь замени что нужно и будет тебе счастье!
Сам думаю поставить этектровент с е39, но так для страховки. Сейчас стоит муфта АВА, при запуске на холодную включена около минуты, затем отключается, при прогреве включается когда нужно. Вчера намотал 170 километров, 30 из них в гору. Стрелка все время как вкопаная на 12. На подьеме чуть отклонилась - и это при нашей южной жаре. Рекомендую прокачать тщательно систему (с массажем патрубков и полностью открытым клапаном печки) и в термостате в верхней части просверлить маленькую дырочку (как например на волгах) для выпуска воэдуха.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #41 : 02 Июля 2012, 22:11:00 »
Так я и сказал, что ставлю для страховки. В общем поставил и подключил электровентилятор GATE от ауди, производства Италии. Вызвать перегрев не получилось, стрелка на 12 стоит ровно, теперь точно слышу, что вискомуфта работает, причем скорость увеличивается как надо с увеличением оборотов, она отлично справляется со своими обязанностями. У меня такое ощущение, что электровент и не понадобится)) Поезжу пару дней и отпишусь.

По поводу системы охлаждения - там много ржавчины и отложений (и было раньше), что, конечно же, повлияло на её эффективность. Почищу промывкой для системы радиатор, ну и периодически каждые несколько тысяч буду сливать тосол, который будет всю эту хрень разъедать

Всем спасибо за ответы, в будущем, возможно, будет свап, т. к. капиталисть м20 обойдется примерно в ту же цену, поэтому хотел решить проблему подручными средствами.
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам