BMW E30 Logo

Автор Тема: Не понятно работает вискомуфта или нет  (Прочитано 13210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« : 21 Июня 2012, 09:01:11 »
Всем привет!
В общем закипел я на трассе - пробка + указатель температуры не работает.
Разобрал - термостат сдох (оторвалась жестяная пластинка с одной стороны) - поменял его, поменял радиатор (на сотах был след от вентилятора) на родной Behr первопереходный, поменял батарейки в приборке - температуру стало показывать.
Тестировал с водой, в общем, опять закипела. Проверил помпу - в порядке, оказалось вискомуфта. Поставил другую, газовал на месте (вода залита) - закипела снова за 15 минут где-то.
Оказалось у родной вискомуфты был маленький порез на резинке, закрывающей дырку, куда вдевается штифт, и вытекла вся жидкость. Заправил её 10 мл силиконовой смазки для молдингов и т. д., поставил - перегрев был слабый, но закипела через 50 минут (причем это без нормального обдува, т. к. стоял на месте + под навесом).
Так же понятное дело, что температура кипения тосола, а тем более антифриза выше, чем у воды.
Но у меня пара вопросов, я не могу понять нормально работает вискомуфта или нет.
На холодную и на горячую остановить газетой не получается - режет всё, в то же время, после того как глушу мотор  вискомуфта спокойно прокручивается рукой, а не становится туже, её даже легче крутить, чем на холодную, а тут я читал, что исправная вискомуфта должна останавливаться газетой на холодную, на горячую кромсать газету и если пытаться прокрутить рукой быть типа заклиненной.
У кого какие мысли?
Я решил оставить эту вискомуфту + поставить электровентилятор перед радиатором
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Не понятно работает вискомуфта или нет

  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #1 : 21 Июня 2012, 09:14:38 »
нука нука по подробнее куда ты заливал и что? и как полвлияло на работоспосбность.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:44
« Ответ #2 : 21 Июня 2012, 09:15:44 »
Но у меня пара вопросов, я не могу понять нормально работает вискомуфта или нет.
На холодную и на горячую остановить газетой не получается - режет всё, в то же время, после того как глушу мотор  вискомуфта спокойно прокручивается рукой, а не становится туже, её даже легче крутить, чем на холодную, а тут я читал, что исправная вискомуфта должна останавливаться газетой на холодную, на горячую кромсать газету и если пытаться прокрутить рукой быть типа заклиненной.
У кого какие мысли?
Я решил оставить эту вискомуфту + поставить электровентилятор перед радиатором

Работающую муфту видно даже без газеты. если она работает, она гонит приличный поток воздуха, от которого исходит определенный шум, если раскрутить двигатель. Однако шум этот можно не услышать, если в работе двигателя есть посторонние звуки - например, скрежет подшипников. Поток воздуха на работающей муфте приличный - если резко раскручивать двигатель из под капота, он ощущается. Плюс видно, что муфта крутится вместе с помпой. Если она не срабатывает, при резком увеличении оборотов до ~5000 тыс. видно, что муфта прокручивается и вращается по инерции.

Если ты наблюдаешь все вышеперечисленные симптомы на холодном двигателе, плюс не можешь остановить муфту газетой (сложенной в несколько раз или картонкой, в общем, чем-нибудь плотным и жестким, но таким, чтобы не повредить лопасти), это значит, что муфта работает постоянно. Проблема в этом случае может быть в наличии воздушной пробки.
  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 21 Июня 2012, 09:16:15 »
в принцепе мыслишь правильно только сними муфту и ставь эл.вентилятор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 159
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мурманск
« Ответ #4 : 21 Июня 2012, 09:16:46 »
Муфты клинятся только при вращении за счет ц/б силы. На остановленном двигателе проворачивается рукой
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #5 : 21 Июня 2012, 09:26:03 »
Работающую муфту видно даже без газеты. если она работает, она гонит приличный поток воздуха, от которого исходит определенный шум, если раскрутить двигатель. Однако шум этот можно не услышать, если в работе двигателя есть посторонние звуки - например, скрежет подшипников. Поток воздуха на работающей муфте приличный - если резко раскручивать двигатель из под капота, он ощущается. Плюс видно, что муфта крутится вместе с помпой. Если она не срабатывает, при резком увеличении оборотов до ~5000 тыс. видно, что муфта прокручивается и вращается по инерции.

Если ты наблюдаешь все вышеперечисленные симптомы на холодном двигателе, плюс не можешь остановить муфту газетой (сложенной в несколько раз или картонкой, в общем, чем-нибудь плотным и жестким, но таким, чтобы не повредить лопасти), это значит, что муфта работает постоянно. Проблема в этом случае может быть в наличии воздушной пробки.
у меня работает постоянно зимой и летом стрелка держится на одном уровне.. в жару траблов не замечал.. про какую воздушную пробку говоришь.?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 21 Июня 2012, 09:26:06 »
Воду в систему охлаждения заливал, но, естественно, всё прочищу спец. средствами.
А в муфту силиконовую смазку для резиновых элементов машины, уплотнителей и т. д. (по вязкозти схоже с жидкостью из вискомуфты), правда у меня был аэрозоль (изготовитель XOPC) - пришлось выцеживать масло шприцом, лучше покупать в жидком виде. В муфту залезло около 10 мл. Вроде стала лучше работать, т. к. температура до 100 градусов поднималась около 50 минут, учитывая, что тосол кипит при 110, а антифриз 120, вероятность кипения снижается намного. Но я решил перестраховаться.
А родная вискомуфта, в принципе, есть-пить не просит, если электровентилятор будет включаться часто (т.е. вискомуфта будет неэффективна), то сниму.

Пробки из системы охлаждения выгонял.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2012, 09:28:34 от armo3000
»
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 21 Июня 2012, 09:28:01 »
Муфты клинятся только при вращении за счет ц/б силы. На остановленном двигателе проворачивается рукой
Получается, что она работает? Я тоже читал, что при нагреве жидкость становится жидкой и за счет центробежной силы заполняет внутренние каналы муфты и как-то клинит. Спасибо за ответ
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #8 : 21 Июня 2012, 09:28:13 »
ты нафото можешь показать куда ты заливал... я чет не пойму.. и тамже вроде как масло. или я не правильно мыслю?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 21 Июня 2012, 09:35:55 »
ты нафото можешь показать куда ты заливал... я чет не пойму.. и тамже вроде как масло. или я не правильно мыслю?
,
Заливал в обе дырочки, пока не заполнилось (они сообщаются)

Там, где отмечено оранжевым залил красным герметиком, засунул туда штифт и сверху поставил резинку и оставил сохнуть. Герметик, чтоб масло через порез не уходило
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:44
« Ответ #10 : 21 Июня 2012, 09:50:06 »
трансмиссионку туда заливают так же. а вообще изначально используется специальная жидкость. и при работе муфты не жидкость становится жидкой, в от нагрева изменяет свое положение биметаллическая пластина, открывая канал, через который жидкость перетекает в другой отсек и "клинит" муфту на валу.

болт сам сверлил или он там был до тебя?
  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #11 : 21 Июня 2012, 09:58:14 »
болт сам сверлил или он там был до тебя?
Был до меня, не должен быть там?
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:44
« Ответ #12 : 21 Июня 2012, 10:14:00 »
Был до меня, не должен быть там?

не должен. так заправляют муфты кустарным способом, если жидкость вытекает, например. сверлят отверстие и вставляют болт. но жидкости там должно быть определенное количество, насколько я знаю. в твоей ситуации похоже, что ты просто ее заполнил полностью и она постоянно включена.
  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #13 : 21 Июня 2012, 10:26:56 »
То-то биметаллическая пластинка на герметике была)) Я обороты не особо поднимаю, так что летом не слишком критично. Да и штифт спокойно двигается, открывает и закрывает же канальцы
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 21 Июня 2012, 12:32:24 »
Если пластину уже несколько раз отковыряли и прибили назад, неудивительно, что она потеряла форму и либо никогда не включается, либо включается всегда.
Как проверять муфту, пихая газету в лопасти, я не знаю. Мне кажется, это верный способ растерять лопасти. Положи лучше газету комком на двигатель и увеличь обороты тысяч до двух-трех. Если муфта выключена, от увеличения частоты вращения двигателя воздушный поток практически не будет меняться. Если включена - гул будет заметно увеличиваться пропорционально обротам. И поток воздуха на повышенных обортах будет заметно сильнее - комок газеты моментально сдует (газета упадет на горячий выхлоп и загорится :) ). Как это можно не услышать - я не понимаю. Это даже из салона слышно.
50 минут коптил под навесом при какой температуре воздуха? У меня после часа, проведенного в еле-еле ползущей пробке на 35-градусной жаре, оно закипело, хотя все работало. Кроме крышки бачка - она была неплотно закручена. В какой-то момент она выпрыгнула, давление в системе резко упало (видимо), и оно мгновенно закипело.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 21 Июня 2012, 12:40:57 »
Не, я б не сказал, что была жарища, 25-30, наверно) Честно говоря гула я никогда не слышал, но в тот раз вентилятор реально охлаждал. В общем, сейчас не завожу, прикупил датчик, реле и т. д., осталось купить вентилятор и поставить, тогда отпишусь.
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 21 Июня 2012, 13:23:21 »
в принцепе мыслишь правильно только сними муфту и ставь эл.вентилятор.
Глупейшая идея! Чё ж так тянет всё заколхозить :) Вяскомуфта, если её не "заправлять" всякой ерундой, а иметь исправную, работает надёжно и устройчиво. Электровентилятор менее надёжен за счёт датчика и соединений, и главное не настолько плавно работает, а только вкл/выкл. Для М20 лучше оставить всё штатно, но купить нормальную новую вяскомуфту Behr. Никакого Meyle :)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 21 Июня 2012, 13:31:02 »
нормальную новую вяскомуфту Behr. Никакого Meyle :)

А чо-чо про meyle? Менял behr на meyle, ничего не поменялось, обе оказались рабочие. Только у meyle - спиралька, а у бехра - пластинка.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #18 : 21 Июня 2012, 13:32:56 »
Глупейшая идея! Чё ж так тянет всё заколхозить :) Вяскомуфта, если её не "заправлять" всякой ерундой, а иметь исправную, работает надёжно и устройчиво. Электровентилятор менее надёжен за счёт датчика и соединений, и главное не настолько плавно работает, а только вкл/выкл. Для М20 лучше оставить всё штатно, но купить нормальную новую вяскомуфту Behr. Никакого Meyle :)
почему глупейшая идея... поставить через реле чтоб запускался плавно....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 21 Июня 2012, 13:35:34 »
почему глупейшая идея... поставить через реле чтоб запускался плавно....

Потому что перетирали это уже 100500 раз!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 21 Июня 2012, 14:01:19 »
Так электровентилятор я поставлю в нагрузку к вискомуфте, она неплохо работает, так что электро будет включаться только в пробках. Я, конечно, понимаю, что родное это хорошо, но и до фанатизма в этом доходить не стоит. Вы бы видели ростовскую жару) В Москве при плюс 30 говорят про жару, а у нас зачастую 40 и побольше бывает, так что рассказы о московской жаре в новостях вызывают только улыбки)
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 21 Июня 2012, 14:44:57 »
Вероятно, вам было бы интересно тоже прочитать это:
http://www.aaroncake.net/rx-7/efanmyth.htm
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #22 : 21 Июня 2012, 15:54:32 »
Интересная статья, но тут всё это уже обсуждалось. Получается если на любой машине долго газовать, то она перегреется?
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 21 Июня 2012, 16:25:40 »
Интересная статья, но тут всё это уже обсуждалось. Получается если на любой машине долго газовать, то она перегреется?

Не то чтобы "уже обсуждалось", а уже плешь проели своим "выкинь муфту - поставь электровеник" :)
Вывод насчет "долго газовать" из этой статьи, по-моему, не следует. Там автор сначала обращает наше внимание на то, что КПД (и типичная производительность) вентилятора с прямым приводом выше, чем электровентилятора, а затем указывает на существенные плюсы, которые дает электровентилятор.
А вообще, в инструкциях по эксплуатации автомобиля обычно написано что-то вроде "если вы долго-долго едете в гору на жаре, и стрелка температуры приблизилась к красному - остановитесь на обочине, выключите двигатель и как следует перекурите".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #24 : 21 Июня 2012, 16:38:02 »
Обсуждалось я больше говорил про потери мощности от электровентилятора, собственно, в статье больше на это обратил внимание) Еще б найти вентилятор, который перед радиатором ставится..
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам