На коротком редукторе разгон всегда интенсивней, но при подборе ГП следует ориентироваться не только на мотор, но и на КПП- сближеный ряд позволяет использовать ГП длинее, растянутому ряду - нужна ГП покороче (подобрать нужно так, чтоб не было "проседания" оборотов при переключениях и мотор не "затыкался" от коротеньких передач)...
Но, резервы можно искать и найти в других направлениях:
- Попробуй снижать давление в задних колёсах (1,5 атм. даст большее пятно контакта, чем 2,0 атм.), а передние дуй 3,0атм. (это снизит сопротивление качению).
- Учись трогаться без пробуксовки - не поднимай обороты на старте выше 2500, отпуская сцепления прибавляй газ так, чтоб не было срыва в букс, но и не проседали обороты, они должны плавно нарастать (самый эфективный старт получается при 10-15% проскальзывании колёс - это лёгкий писк резины).
- Правильное переключение - один из основных резервов!
Что толку снимать-ставить коробки с редукторами, если на при переключениях тратятся лишние доли, добавляя на трёх сменах передач дополнительную секунду?
Итак переключение передач:
Что "съедает" время?
Выжимая сцепление, мы"ставим разгон на паузу". Эта пауза в передаче тяги от мотора на колёса должна быть минимальной!!!
Как свести её к минимуму?
Разгон с педалью впол....за 1-2 сек до момента переключения опускаем ладонь на рычаг и тянем или толкаем в нужном направлении с усилием 2-3кг (под нагрузкой передача не выскочит)....в нужный момент для переключения передачи (около 6000 об/мин) делаем четкий и быстрый ВЫЖИМ-БРОСОК сцепления ( одновременно приотпускаем газ, а на слабых моторах между первой и второй газ можно и не сбавлять) передача переключается именно ЭТИМ движением... разгон впол продолжается с минимальной паузой.
ВНИМАНИЕ!!! педаль сцепления в пол не выжимать!!!
Левая нога должна запомнить длину рабочего хода педали сцепления (растояние от верхнего положения до точки схватывания) и при "быстрых переключениях" сцепу продавливаем на 90% рабочего хода, тоесть, полностье не прерываем передачу тяги.
Освоив этот способ переключения, любой из Вас сможет переключаться за 0,3-0,4сек.

Применяя описаную методику, за рулём этого 318i, выхлопом 325-тых я начинаю дышать только на 3-й передаче (до 90 кмч я слышу сзади визг пробуксовующих колёс и долгую паузу при переходе с 1-й на 2-ю))).
Всем желающим удачи в тренировках!