BMW E30 Logo

Автор Тема: Подключение электровентилятора  (Прочитано 4021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« : 23 Июня 2012, 12:50:37 »
     Всем здрасте!
     Вот решил установить электровентилятор кондиционера от е34 (он такой же как и на 30-ке) для доп. охлаждения. Хотелось бы услышать советы и разъяснения тех кто сталкивался и подключить более правильно, через кнопку или через термодатчик, с реле или без, какие провода и куда... Заранее, спасибо! 

Рекомендуем почитать по теме Подключение электровентилятора

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 249
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемеровская обл. г. Междуреченск
  • Возраст:34
« Ответ #1 : 23 Июня 2012, 16:57:50 »
привет, я подключил через датчик, вкрученный в радиатор, можно датчик вкрутить в патрубок, поройся, где то есть тема, там даже фото было
  • E30 320i sedan m20b20 1989 Jetron->> swap motronik 1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 249
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемеровская обл. г. Междуреченск
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 23 Июня 2012, 16:58:39 »
  • E30 320i sedan m20b20 1989 Jetron->> swap motronik 1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #3 : 24 Июня 2012, 18:22:33 »
привет, я подключил через датчик, вкрученный в радиатор, можно датчик вкрутить в патрубок, поройся, где то есть тема, там даже фото было
     Здарова!
     Я то подключил на прямую через кнопку, но хочется посоветоваться и узнать может через какие релюхи надо или еще чего. От вентилятора идет три провода я задействовал два, куда третий провод, наверное на датчик?

 
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,3268.msg1545887.html#msg1545887
     Эту тему я видел, но все равно спасибо.
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 406
  • Репутация +25/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тула
  • Возраст:44
« Ответ #4 : 24 Июня 2012, 18:45:31 »
На вентиляторе просто две скорости вращения. Так что выбирай тот с которым быстрее крутится
  • BMW E30 M10B18i  up m20b20 m1.3
Только массовые расстрелы спасут родину!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 249
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемеровская обл. г. Междуреченск
  • Возраст:34
« Ответ #5 : 24 Июня 2012, 20:50:30 »
я себе еще не доделал, но подключил + через датчик напрямую от аккума и - на массу, но по уму надо от зажиганию думаю подключить а не от +  :) и надо бы поставить предохранитель ко всему
тому делу ;)
  • E30 320i sedan m20b20 1989 Jetron->> swap motronik 1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #6 : 24 Июня 2012, 22:00:24 »
На вентиляторе просто две скорости вращения. Так что выбирай тот с которым быстрее крутится
     Спасибо за подсказку, я побоялся второй провод подключать.

 
я себе еще не доделал, но подключил + через датчик напрямую от аккума и - на массу, но по уму надо от зажиганию думаю подключить а не от +  :) и надо бы поставить предохранитель ко всему
тому делу ;)
     Хочешь подать питание более "безопасным" способом? По хорошему датчик все равно не будет замыкать цепь без нужной ему температуры, но через зажигание лишним не будет. Без преда само собой лучше не делать.
     
      З.Ы. В заводской цепи питания есть два реле, одно на первую скорость второе на вторую. Получается тогда один провод идет на одно реле, а второй на второе? Наверняка знают владельцы кондеров, вернее те кто их ставил. Если бы кто нибудь из них объяснил или подтвердил мои доводы...
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #7 : 25 Июня 2012, 00:11:37 »
Хочу добавить, что пусковой ток ветилятора довольно высок, на радиофорумах пишут: от 30 до 60 ампер, рабочий - 15-20А. Датчик явно не расчитан на коммутацию таких токов. По-уму надо чтобы датчик коммутировал обмотку реле, а реле уже включало бы вентилятор. И еще есть соблазн сделать двухступенчатое включение, сначала первая скорость, секунд через 5-10 - на полную.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2012, 00:28:40 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 25 Июня 2012, 02:38:01 »
     Всем здрасте!
     Вот решил установить электровентилятор кондиционера от е34 (он такой же как и на 30-ке) для доп. охлаждения. Хотелось бы услышать советы и разъяснения тех кто сталкивался и подключить более правильно, через кнопку или через термодатчик, с реле или без, какие провода и куда... Заранее, спасибо! 

и через кнопку и через термодатчик и обязательно через реле... если вентилятор будет ещё и с рабочим резистором то ставь трех контактный термодатчик и через 2 реле... если без резистора то будет палить предок... я выходил из ситуации установкой 2 20-ти амперных предков... параллельно
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #9 : 25 Июня 2012, 09:04:41 »
Хочу добавить, что пусковой ток ветилятора довольно высок, на радиофорумах пишут: от 30 до 60 ампер, рабочий - 15-20А. Датчик явно не расчитан на коммутацию таких токов. По-уму надо чтобы датчик коммутировал обмотку реле, а реле уже включало бы вентилятор. И еще есть соблазн сделать двухступенчатое включение, сначала первая скорость, секунд через 5-10 - на полную.
     1-ая скорость - 15А, 2-ая скорость - 30А, это номиналы предов штатной системы.
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #10 : 25 Июня 2012, 09:05:57 »
и через кнопку и через термодатчик и обязательно через реле... если вентилятор будет ещё и с рабочим резистором то ставь трех контактный термодатчик и через 2 реле... если без резистора то будет палить предок... я выходил из ситуации установкой 2 20-ти амперных предков... параллельно
     А можно поподробнее, для уточнения?
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 334
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Western Ukraine Ternopol
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 30 Июня 2012, 09:52:20 »
народ! а можно выкинуть вискомуфту и вколхозить какой нибудь вентилятор? просто вискомуфта здохла и греется дико. двиг m20b23 радиатор от таз 2109
  • BMW E30, 320, M20B23L-jet > M50B20TU, 1985, sedan
продаю по запчастям m20b23 l-jet  www.e30club.ru/forum/index.php/topic,104130.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1656
  • Репутация +62/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:42
  • Телефон: g2O-S77-6ЧSЧ
« Ответ #12 : 30 Июня 2012, 10:14:53 »
     Ну как раз и обсуждается вопрос подключения э/в.
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам