Поменял тут в выходные выносной электрический бензонасос.
Старый был волговский, купленный с целью сэкономить. Он и вначале был не очень тихий. После капиталки движка только его в салоне на холостых и слышно было. В последнее время стал угрожающе так нарастать гудёж. Чтоб не встать в чистом поле решил поменять его наконец-то.
Выбор пал на следующий девайс:
Pierburg, 7.21287.53.0, ценой в 2622,56 руб.
С виду очень достойный агрегат, имеет внушительную оболочку из пористой резины, что показывало заботу производителя о шумоизоляции. В комплекте были все необходимые шурешки для замены наконечников контактов, гайки, шайбы и пыльники.
Были закуплены также опоры
BMW 16111178480 Сайлентблок кронштейна топливного насоса 83,32 руб - 1 шт
BMW 16121177892 Втулка кронштейна топливного насоса 173,24 руб - 3 шт. (дорогие, блин)
С виду они одинаковые, только у первой опоры, что за 83 рубля, один из винтов подлиннее. Если-б знать, можно было взять их 4 штуки и не переплачивать.
В этот раз предпринял все меры, чтобы в топливопроводах при замене насоса сохранился бензин, чтоб потом не иметь геммороя с наполнением насоса первой порцией бензина. Приготовил 2 заглушки, на 12 и 8 мм для затыкания отсоединяемых шлангов.
При снятии насоса оторвал нах все крепления (не специально, а само отвалилось от старости), которые там были, с внутренней стороны порога. Пришлось вспомнить школьные уроки труда и выгнуть мега-колхозную панель. Прицепил её к одному из болтов,которые крепят ту деталь, куда запрессовывается сайлентблок задней балки, + саморез на другом углу.
Штатное резиновое кольцо еле-еле налезло на корпус нового бензонасоса. Пришлось использовать смазку и сточить на точиле часть резиновой рубашки бензонасоса.
Чтобы в следующий раз не геммороиться с приржавевшими гайками, обильно смазал всё какой-то хренью, которую тесть принес с завода, типа ей смазывают подвижные части антенн, эксплуатирующихся на военных кораблях.
Первое включение: сначала принудительно включил реле бензонасоса и послушал, как в рампе бежит бензин. Когда начинает работать регулятор давления, там хорошо слышно. Сначала звук был прерывистый, это выходил попавший таки в систему воздух. Когда звук стал ровным и устойчивым, завел машину с ключа. Всё ОК.
Ну и собственно сабж. Бензонасос работает несравненно тише волговского. Поначалу даже оторопь брала - крутанул ключом в первое положение, а всё тихо. Звук в салоне слышно если очень сильно прислушиваться. Второй плюс - движок стал заводиться буквально мгновенно, а не через 3-4 секунды кручения. Очевидно сказалось, что у нового насоса обратный клапан держит нормально, поэтому остаточное давление в рампе долго сохраняется. Ну и как всегда бывает, на трассе показалось что резвости прибавилось. Но это наверное самовнушение.
Вот.
PS Из старого насоса сделаю аппарат для для чистки форсунок tease