Когда колодки расходятся, флажок 4 двигается вверх-вниз. Чем больше расходятся, тем больше двигается. Как только колодки изноятся настолько, что флажок "дотянется" до следующего зуба колесика на планке - он за него зацепится и подвернет гайку, увеличив длину планки 6. Флажок может перескакивать сразу на несколько зубов, если, например, механизм был разорбан-собран, и планка 6 выкручена на минимум. После нескольких нажатий на тормоз он должен самоотрегулироваться.
Назначение пластинки на планке (в нее упирается линия от цифры 6 на рисунке) мне не вполне ясно - вероятно, при нагревании она немного меняет форму и блокирует гайку, чтобы на горячих тормозах этот механизм не работал. Иначе после остывания колодки окажутся слишком прижаты к барабану.
А вообще - баян, я это уже раз пять тут рассказывал
