BMW E30 Logo

Автор Тема: Моторчик дворников жужжит и работает постоянно, дворники не крутит.  (Прочитано 24064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« : 13 Августа 2012, 13:07:01 »
Привет, друзья!   ink

Честно прочитал много тем про неработающие дворники - ответа не нашел, пишу сюда :-\

Такая ситуация: при включенном зажигании моторчик стал постоянно работать без перерыва, а сами дворники не работают. Раньше просто не работали, мотор не жужжал.
При включении последней (самой быстрой) позиции переключателя дворников, мотор жужжит сильнее. В остальных позициях по барабану.

Что делал: снял подрулевой кожух, отсоединил фишку переключателя - мотор все равно работает.

Снял щиток, все раскрутил, думаю перебрать и смазать хорошенько трапецию. А вот как быть с постоянно работающим моторчиком? Неужели чтот сгорело и на замену? Или он просто неправильно подключен (купил машину не так давно с уже не работающими дворниками)? тогда почему раньше он не жужжал?

И еще такая тема: не работает омыватель стекол. точнее как-то раз он брызгал, а потом опять перестал. Может все-таки дело в предохранителе где-то?

Большое спасибо заранее!)
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Моторчик дворников жужжит и работает постоянно, дворники не крутит.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 13 Августа 2012, 13:21:27 »
Тема боян. Вынь реле дворников (большое чёрное в блоке предохранителей), если перестанет то дело в нём, если не перестанет, то ищи замыкание проводов. Судя по темам ранее чаще всего замыкает на массу провод моторчика омывателя. Судя по тому что омыватель у тебя не работает, то его провод где-то отвалился и упал на массу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #2 : 13 Августа 2012, 13:32:14 »
Тема боян. Вынь реле дворников (большое чёрное в блоке предохранителей), если перестанет то дело в нём, если не перестанет, то ищи замыкание проводов. Судя по темам ранее чаще всего замыкает на массу провод моторчика омывателя. Судя по тому что омыватель у тебя не работает, то его провод где-то отвалился и упал на массу.

Релюхи вынимал - не помогает! Понял, спасибо громадное просто, погнал искать!


Воот, пока не забыл, еще вопрос: тот факт, что моторчик вроде работает, а дворники не вертятся.. Это как так вообще, он же по сценарию просто должен без перерыва их вращать. Неужели все же умер мотор??((
« Последнее редактирование: 13 Августа 2012, 13:33:53 от Ruslanovshina
»
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 13 Августа 2012, 13:59:18 »
Воот, пока не забыл, еще вопрос: тот факт, что моторчик вроде работает, а дворники не вертятся.. Это как так вообще, он же по сценарию просто должен без перерыва их вращать. Неужели все же умер мотор??((
Ну если он жужжит, то значит работает. Скорее всего открутилась гайка и планка трапеции слетела с оси моторчика, или просто болтается на ней.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 13 Августа 2012, 14:16:39 »
Релюхи вынимал - не помогает!

Странно. И большое реле дворников тоже вынимал? Если без него работает, то подозреваю кошмарный колхоз в проводах.

Цитировать
Воот, пока не забыл, еще вопрос: тот факт, что моторчик вроде работает, а дворники не вертятся.. Это как так вообще, он же по сценарию просто должен без перерыва их вращать. Неужели все же умер мотор??((

"Умер мотор" - это не беда. Он весьма надежен, и угробить его довольно сложно. Поэтому на разборках их должно быть много. У меня лежат две трапеции с моторчиками, проблема в них - люфт и крайний механический износ деталей, а моторчики отлично жужжат.
В твоем случае может прокручиваться рычажок на оси редуктора (тогда шлицов уже нет, и проще поменять моторчик с рычажком в сборе), либо соскочила тяга, которая соединяет моторчик с осью левого дворника. Это мне кажется более вероятным; довольно типичная проблема даже для относительно новых ведер, типа фордфокуса. Достаточно заглянуть с фонариком сквозь левую решетку под стеклом (можно снять решетку целиком, сняв рычаг дворника с оси) и посмотреть, что там отвалилось.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #5 : 13 Августа 2012, 15:17:02 »
Не могу найти, что контачит на массу. Все вроде в обмотке..

Реле большие вынимал да.

И не могу никак снять трапецию блин. Она слева упирается в кузов и не уходит в дырку. А справа упирается в корпус печки (двигатель печки снял уже.), но внутрь туда ее загнать можно.. Ниче вобщем не получается
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 13 Августа 2012, 15:19:46 »
И не могу никак снять трапецию блин. Она слева упирается в кузов и не уходит в дырку. А справа упирается в корпус печки (двигатель печки снял уже.), но внутрь туда ее загнать можно.. Ниче вобщем не получается
Сначала открути моторчик от трапеции и вынь его, потом вынимай трапецию.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #7 : 13 Августа 2012, 16:59:25 »
Сначала открути моторчик от трапеции и вынь его, потом вынимай трапецию.

Снял все наконецт-то. Трапеция вообще не шевелится. А вот мотор работает, но не крутится, видимо что-то внутри слетело. Где коротит до сих пор не нашел..
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #8 : 13 Августа 2012, 17:20:31 »
Вобщем в моторчике сдохла пластиковая шестерня. Он крутил крутил в холостую и вовсе перестал.

А произошло все это из-за того, что трапеция оч сильно заржавела и вообще не двигается. Вот он и стесался.

В связи с этим приму в дар моторчик дворников!)

Если кому не жалко, буду очень благодарен!)
« Последнее редактирование: 13 Августа 2012, 18:01:01 от Ruslanovshina
»
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 13 Августа 2012, 18:24:53 »
Честно довольно таки редкий случай с поломкой шестерни. Обычно при закисании трапеции горят обмотки, возникает межвитковое замыкание, как было у меня. Могу предположить разве что такое может быть если машина настолько долго стояла, что трапеция наглухо закисла а моторчик не успел ослабеть.
То что он не выключался - это следствие того, что дорожки отвечающие за остановку и доводку находятся как раз на большой шестерне, которая не крутилась и моторчик пытался всё время довести дворники до конца.

Кстати советую не выбрасывать свой моторчик - его можно скрестить с моторчиком, у которого умерли щётки или сгорели обмотки, произошло межвитковое замыкание. Я бы даже сказал, что если всё остальное цело, то с его помощью можно починить аж 2 моторчика! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 14 Августа 2012, 16:08:43 »
Честно довольно таки редкий случай с поломкой шестерни.
Так и автор у нас непростой. У него обычных поломок не бывает. Или ты уже забыл историю с генератором? ;)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 15 Августа 2012, 11:33:24 »
Или ты уже забыл историю с генератором? ;)
Забыл. Не могу я всех помнить и все их истории.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 15 Августа 2012, 12:46:31 »
Я напомню. Там был аццкий трабл с генератором, когда расплавился силовой провод. В конце концов ТС отключил силовой выход генератора и пытался выяснить, почему нет заряда.
А проблема заключалась в том, что был потерян самодельный изолятор, изготовленный из крышки от пластиковой бутылки. Без него силовой провод садился на землю и, ессно, плавился.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 15 Августа 2012, 13:37:02 »
Я напомню. Там был аццкий трабл с генератором, когда расплавился силовой провод. В конце концов ТС отключил силовой выход генератора и пытался выяснить, почему нет заряда.
А проблема заключалась в том, что был потерян самодельный изолятор, изготовленный из крышки от пластиковой бутылки. Без него силовой провод садился на землю и, ессно, плавился.
Ааа, вспомнил! Это конечно ад! Тогда у автора возможно это не последняя уникальная тема с уникальным решением.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #14 : 16 Августа 2012, 13:15:57 »
Ааа, вспомнил! Это конечно ад! Тогда у автора возможно это не последняя уникальная тема с уникальным решением.


по теме: машина стояла два года на улице, трапеция не двигается даже после 3х дней проливки HG-40 (посильнее WD штуковина).

то ли еще будет)) про изоляцию ктож знал, ктож знал - генераторы-то разные, везде по-разному оно изолируется. и все равно он не рабочий оказался)

вобщем мои наблюдения:

купил трапецию с мотором, проверил, все работает. но столкнулся вот с чем: подключил - опять не пашет. Прозвонили подрулейвой переключатель - в порядке. прозвонили провода. вопрос:



на фотке напряжение на каждом из 4х контактов. причем в разных режимах переключателя оно одно и то же. и как показано на этой фотке



провода всего 4. по сценарию один из них должен быть массой, еще три режима, а как быть с единичным режимом и омывателем стекла? все ли правильно, или не хватает каких-то проводов?

немного оффтоп: на картинке реле, отмеченное красной стрелочкой (мадэ ин Роисся кстати) довольно сильно греется. за что оно отвечает и нормально ли это?
а реле, отмеченное желтым, как раз и отвечает за дворники, я правильно понимаю?





  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #15 : 16 Августа 2012, 18:38:59 »
Про реле кури вот здесь: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,95390.0.html
Годная ветка. Хоть и банальная.
По теме измерения напряжений - либо подрулевой переключатель, либо реле дворников.
Предохранитель №5 себя хорошо чувствует?
« Последнее редактирование: 16 Августа 2012, 18:41:26 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #16 : 16 Августа 2012, 18:47:09 »
Про реле кури вот здесь: https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,95390.0.html
Годная ветка. Хоть и банальная.
По теме измерения напряжений - либо подрулевой переключатель, либо реле дворников.
Предохранитель №5 себя хорошо чувствует?
за тему спасибо - разберемся.

переключатель прозвонили - все работает, все переключается.

номер пять не смотрел. гляну.

так, странно, в своей книжке бмв е30 вычитал, то как раз за дворники отвечает реле, которое стрелкой отметил, а выходит это самое здоровое? как так? О_О
« Последнее редактирование: 16 Августа 2012, 18:50:18 от Ruslanovshina
»
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 16 Августа 2012, 18:59:49 »
Реле, помеченное желтой стрелкой - не реле дворников. Реле дворников - большое, длинное, выше предов на фотке.
Предохранитель 10 выглядит оплавленным. Опасайтесь галимых китайских предов, которые никакие не предохранители, а муляж - не перегорают при токе в 5 раз выше номинала, зато отлично плавятся!
Совковое реле имеет другое расположение контактов. Вряд ли оно работает должным образом в этом месте. Греться может обмотка (это нормально), но не настолько, чтобы это явно ощущалось на корпусе. Я бы его вынул до выяснения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 16 Августа 2012, 19:18:27 »
переключатель прозвонили - все работает, все переключается.
Вы не могли нормально прозвонить переключатель дворников :)
Абисняю, почему. Надо отзванивать переключатель в том месте, где он выходит к реле дворников, чтобы понять, доходят управляющие сигналы до реле или нет.
А у вас - загвоздочка. Вы не знали, где это самое реле.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #19 : 17 Августа 2012, 17:02:51 »
Вы не могли нормально прозвонить переключатель дворников :)
Абисняю, почему. Надо отзванивать переключатель в том месте, где он выходит к реле дворников, чтобы понять, доходят управляющие сигналы до реле или нет.
А у вас - загвоздочка. Вы не знали, где это самое реле.

Спасибо, понял! То есть переключатель проверяем у реле, а вот можно ли как-нибудь проверить, рабочее ли реле?
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 17 Августа 2012, 17:08:34 »
Заменой на рабочее, либо заменой рабочего в другой машине на подозрительное. Либо надо качественно раскурить схему и с помощью источника 12в, нескольких перемычек и омметра выяснить, работает ли оно так, как должно. Если будешь это делать - напиши фотоотчет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #21 : 17 Августа 2012, 17:27:04 »
Заменой на рабочее, либо заменой рабочего в другой машине на подозрительное. Либо надо качественно раскурить схему и с помощью источника 12в, нескольких перемычек и омметра выяснить, работает ли оно так, как должно. Если будешь это делать - напиши фотоотчет.

В любом случае, либо не работает реле, либо не работает подрулевой переключатель?

Ладушки, попытаюсь найти либо е30, либо 100% рабочее реле)
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 17 Августа 2012, 17:35:28 »
Реле должно быть навалом на разборках. Если на найдешь - пиши мне на выходных. Переключатель тоже где-то должен валяться..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
« Ответ #23 : 17 Августа 2012, 22:11:42 »
Так, ковырялся в машине, колдовал колдовал - начал работать мотор омывателя.

Может ли это означать, что переключатель живой ???


Еще оффтоп: разбирали салон и вынимали карпет, вдруг педаль сцепления просто стала болтаться. Видимо, каким-то магическим образом шток соскачил. Невероятное вокруг нас.)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2012, 01:03:49 от Ruslanovshina
»
  • BMW E30, 325i, M50, Sedan, 1985 ; BMW F30, 320d, N47D20, 2012
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 18 Августа 2012, 16:31:17 »
Так, ковырялся в машине, колдовал колдовал

Действия описаны очень информативно.
Поколдуй еще - заработает и остальное.
Педаль проваливается, если вытек рабочий цилиндр сцепления, например.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам