BMW E30 Logo

Автор Тема: как восстановить резьбу на шаровой?  (Прочитано 9381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 20 Сентября 2012, 17:48:53 »
Имею к вам, опытным крутильщикам гаек, теоретический вопрос. Допустим, мы открутили гайку с некого пальца шарового шарнира подвески, выпрессовали его откуда надо, и тут выясняется, что резьба на нем хорошо так съедена, потому что в прошлый раз то ли перетянули гайку, то ли накрутили гайку с неправильным шагом резьбы. Шаровая, понятно, на замену, но надо как-то собрать все обратно и уехать, желательно - не в кювет. Как быть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как восстановить резьбу на шаровой?

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #1 : 20 Сентября 2012, 17:51:17 »
дак а нафиг чего то придумывать - забил кувалдой посильнее и можно ехать. не 160кмч конечно. никуда ж оно не денется
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1009
  • Репутация +112/-66
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЦАО Москва
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 20 Сентября 2012, 18:33:44 »
Закрутить наполовину и приварить?
  • Grey (Blue?) E30 320 4 door Motron 1.3 89' собираем потихоньку
Silver E21 318i m10b18 K-jet '82 продал         
White E30 320 Touring Motron 1.3 '89 продал
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 20 Сентября 2012, 19:21:38 »
Закрутить наполовину и приварить?

Приварить гайку к пальцу?
Это надо сварку, у меня был набор плашек, даже с нужной резьбой, но как только плашка как следует забуривалась в металл пальца, он начинал прокручиваться. Кувалдой, лежа под машиной, особо не помашешь, 700-граммовым молотком оно забивалось, но потом все равно прокручивалось. Я пробовал зажимать палец пассатижами, но он, во-первых, конусный и соскакивает, во-вторых - остаются глубокие задиры.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 164
  • Репутация +6/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 20 Сентября 2012, 19:50:39 »
Если я правильно понял, что резьбы нет в самом конце (там где обычно гайка затягивается). Так подложи шайбу. гайка упрется в нее именно на том месте, где резьба еще есть.неспеша доедишь.
  • BMW 318,седан
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 42
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О.г.Железнодорожный
  • Возраст:29
« Ответ #5 : 21 Сентября 2012, 02:28:50 »
Домкратом в шаровую упиреш и поднимаеш , потом молоточком по рычагу постучи чтоб позабился и потихоньку с вд-шкой проходи плашкой. На каком-то ведре так делал ,дабы гайку открутить. Работает нормально.  ink
  • e34 525i 04-11-1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 42
  • Репутация +0/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О.г.Железнодорожный
  • Возраст:29
« Ответ #6 : 21 Сентября 2012, 02:30:23 »
Это в теории .Ну а на практике к каждому вопросу свой подход.
  • e34 525i 04-11-1991
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 273
  • Репутация +12/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: питер
« Ответ #7 : 21 Сентября 2012, 02:42:17 »
дак а нафиг чего то придумывать - забил кувалдой посильнее и можно ехать. не 160кмч конечно. никуда ж оно не денется
вот у меня рычаг также держица без гаек интересно при 160 неотвалица вмести с колясом?
  • почти беха, почти м10=) на е39 катался яяяяяя
ничто так неукрошает машину как бейсбольная бита лежащая в багажнике..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 21 Сентября 2012, 08:07:16 »
в нутри шаровой есть отверстие под 6-и граник как вариант держать им и леркой аккуратно прогнать резьбу.
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 357
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 21 Сентября 2012, 09:31:28 »
в нутри шаровой есть отверстие под 6-и граник как вариант держать им и леркой аккуратно прогнать резьбу.
Истину глаголишь.
  • Е30 1991 M20b20
От BMW никуда...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 657
  • Репутация +13/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Псков
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 21 Сентября 2012, 09:44:42 »
Если не вся резьба съедена, то за вариант с шайбой и правильной гайкой. Я так у себя сделал. Гайка немного открутилась и разбило нижние витки резьбы.
  • BMW e30, 316, m10b18, седан, 1985 - продана->e36 m40b18 продана->e39 m52b20
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #11 : 22 Сентября 2012, 00:44:00 »
в нутри шаровой есть отверстие под 6-и граник как вариант держать им и леркой аккуратно прогнать резьбу.
На некоторых нету. Лемф например без, еще пару неизвестных видел без него, точно есть на мейли. Кстати у разных производителей разный шаг и диаметр.
А по теме, если нужно просто доехать, загнать как можно сильнее палец в стойку, закрутить гайку на сколько это возможно и просверлить отверстие вставить шплинт или гвоздь что-бы гайка не слетела и тошнить 50км объезжая ямы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 23 Сентября 2012, 17:52:11 »
На некоторых нету. Лемф например без, еще пару неизвестных видел без него, точно есть на мейли. Кстати у разных производителей разный шаг и диаметр.
А по теме, если нужно просто доехать, загнать как можно сильнее палец в стойку, закрутить гайку на сколько это возможно и просверлить отверстие вставить шплинт или гвоздь что-бы гайка не слетела и тошнить 50км объезжая ямы.

Совершенно верно, на моей шестигранника не было. Это на моей фотке значок лемфёрдера? Шаг резьбы у нее оказался 1,25, хотя по оригиналу должно быть 1,0.
Отверстие я просверлил, но гвоздь туда пошел очень туго, загнулся и обломался. Во втором отверстии я сломал два сверла, одно из которых так и осталось там в качестве шплинта. Я боялся, что потом будет трудно это открутить, потому что обломок сверла крепко засел в этой конструкции, но ничего - открутилось нормально.
Шайба в моем случае не помогла бы - резьбы не было по всей длине. Видимо, когда-то туда закрутили обычную гайку М10х1,5.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 609
  • Репутация +21/-16
  • Пол: Мужской
« Ответ #13 : 24 Сентября 2012, 01:08:53 »
Разница еще бывает в диаметре стержня пальца, так что каждый производитель делает так как ему удобно. У мейли мне не понравились пыльники, когда я сдвинул палец в крайнее положение то стопорное кольцо соскачило и пыльник слетел, резина у них жесткая  :(
У лемфа знак такой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 123
  • Репутация +24/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 03 Октября 2012, 17:23:32 »
может можно было законтрогаить хорошенько? Доехать уж точно можно было потихонечку, как мне кажется))
E30 M10 купе 1983 г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 03 Октября 2012, 18:24:54 »
может можно было законтрогаить хорошенько? Доехать уж точно можно было потихонечку, как мне кажется))

Для этого нужна еще одна гайка с резьбой 1.25. Кстати, даже не представляю, где ее искать отдельно от собственно шаровой (в оригинале в этом месте резьба 1.0).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 27
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Samara
  • Возраст:36
« Ответ #16 : 05 Октября 2012, 00:23:28 »
бери зажимай наконечник в тиски и плашкой нарезай новую резьбу) и все получится) пройденный этап)
  • BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 05 Октября 2012, 00:27:17 »
Он конусный, будет выпадать, и (или) глубокие следы от губок тисков останутся.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 27
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Samara
  • Возраст:36
« Ответ #18 : 05 Октября 2012, 00:42:53 »
нормально.. жми в тески маленькие через резинки и все получится... у меня на форде такая же история была помоему в 2009 году! я как резьбу нарезал тогда так до сих пор ездит..
  • BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов-Москва
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 06 Октября 2012, 21:44:40 »
расскажу как восстанавливал я: просверлил отверстие в шаровой глубиной где-то 6-8мм и нарезал резьбу М6. Затем надел на палец плашку с леркой, затем положил шайбу, затем вкрутил болт М6 - прижав тем, самым, лерку к пальцу и задав изначальный натяг. сам палец зажал ключем БАКО, постепенно нарезая резьбу подтягивал болт задавая натяг. Таким образом восстановил две шаровые, отходили обе по 1.5 тыс км.
  • BMW E30, 318 Coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 07 Октября 2012, 12:03:25 »
Ключ "БАКО" - это газовый/трубный ключ?
Вроде такого?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 41
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов-Москва
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 07 Октября 2012, 19:20:02 »
Ключ "БАКО" - это газовый/трубный ключ?
Вроде такого?



Да! Именно он самый!
  • BMW E30, 318 Coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 08 Октября 2012, 11:14:38 »
Да, про газовый ключ я забыл, хотя у меня их было под рукой целых два. Спасибо, хорошая идея.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 09 Октября 2012, 12:56:43 »
Жестоко! :) Я бы поддомкратил шаровую, прошёлся бы плашкой и накрутив бы гайку поехал в магазин за новой шаровой... Ещё можно было бы резьбового клея ипануть, только потом откручивать замучаешься.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 09 Октября 2012, 13:41:49 »
Жестоко! :) Я бы поддомкратил шаровую, прошёлся бы плашкой

Да-да, я так и делал, но 1) в поддомкраченном виде держатель плашки упирается в рядомстоящие устройства и 2) когда плашка как следует "вгрызается" в металл, палец начинал прокручиваться, а сильнее домкратить страшно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам