BMW E30 Logo

Автор Тема: Что (или кто) убивает наши свечи?  (Прочитано 5269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« : 03 Октября 2012, 22:02:26 »
Здравствуйте, соклубни. Нужно вместе с вами подумать над вопросом. И вот над каким: за год я меняю третий (!) комплект свечей. У всех одна и та же проблема - появляется искра на внешнем изоляторе, т.е. та часть свечи, которая находится под ВВ наконечником. Свечи вылетают либо все, либо одна-две. Т.е. от проводов не зависит. По машине - потеря тяги, увеличение расхода в 1,5 раза на 92-ом бензине и в 2 раза на 95-ом, подергивания на хх.
Значит, стояли сначала Bosch Super 4 (0 242 232 502). После потери тяги и повышения расхода были отправлены на стенд, там и были отдефектованы.
Потом поставил NGK V-Line 20. "Шить" стали сразу.
Потом поставил Denso K20TT. Расколбас пропал, тяга приехала обратно, расход нормализовался, все класс.
НО! Их хватило на 4 000км. Потом опять тяга...расход...Одна свеча "шьет".
Характерно для всех свечей - наличие светло коричневого пояска на внешнем изоляторе, возле шестигранника для ключа. Типа вот этого



Вот теперь ВОПРОС! Что может портить свечи в авто? Я уже слабо верю в брак свечей(

Что проверено!
ВВ провода - у меня два комплекта Теслы Т028Б. Датчик на месте, сопротивление каждого 6+-1кОм (на катушке 8кОм). Мерял мультиком в режиме 20к. Оболочка целая. Ночью не светятся. Внутри наконечников сухо и гладко, без паутинок.
Катушка - сопротивление первичной 6,27, вторичной 6,26. Мультик в режиме 20к.
В крышке распределителя сухо, сопротивление внутренностей еще не мерял.
Сейчас стоят Беру - говно, колбасит и расход чудовищный.

В общем: что может портить свечи в авто?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Что (или кто) убивает наши свечи?

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #1 : 03 Октября 2012, 23:50:46 »
Наверно смесь неправильная уж.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 04 Октября 2012, 00:09:48 »
Настолько неправильная, что искра в шоке пробивает через колпачок на массу?
Кстати, вторая сверху свеча выглядит менее жареной. Это так кажется или так и есть?

По-моему, одна из обмоток катушки (позорно не помню, какая именно) имеет очень небольшое сопротивление, сравнимое с сопротивлением проводов-щупов. В режиме 20К тестер должен показывать 0.0.

Странно, что они не светятся ночью - следы на изоляторе очень похожи на следы пробоя. Может быть, пробой на холостом ходу не происходит, а происходит только, скажем, под нагрузкой?
« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 00:12:18 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1254
  • Репутация +24/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Старая Купавна
  • Возраст:39
« Ответ #3 : 04 Октября 2012, 00:11:32 »
ищи косяк в машине у меня на М20В20 стоят нжк выкручивал они красного цвета да и заправка тоже может иметь причину в твоём недуге.я заправляюсь на лукойле никогда проблем небыло что на е30 что на е38.да и сайт для фото нормальный ненашол благо антивирус стоит тормозит всё гавно
e30 320,87.-продана,320,89г.в.продана е38 1995г.в. М730 продана<Куплен на время Nissan almera n16 1.5
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #4 : 04 Октября 2012, 09:30:44 »
Настолько неправильная, что искра в шоке пробивает через колпачок на массу?
Кстати, вторая сверху свеча выглядит менее жареной. Это так кажется или так и есть?
Это не мои свечи, просто взято с нета для наглядности. Свои сфоткаю ВСЕ и выложу сюда.

По-моему, одна из обмоток катушки (позорно не помню, какая именно) имеет очень небольшое сопротивление, сравнимое с сопротивлением проводов-щупов. В режиме 20К тестер должен показывать 0.0.
По книжке (старой) R первичной 0,82Ом, вторичной 8,25кОм. Вот тут тоже может быть вопрос.

Странно, что они не светятся ночью - следы на изоляторе очень похожи на следы пробоя. Может быть, пробой на холостом ходу не происходит, а происходит только, скажем, под нагрузкой?
Даже делал "водяной туман" пшикалкой - нигде не шьёт. Как проверить под нагрузкой?

ищи косяк в машине
Ну, так а я чем занимаюсь?

заправка тоже может иметь причину да и сайт для фото нормальный ненашол благо антивирус стоит тормозит всё гавно
С заправками у нас все нормально - бензин везде одинаковый. И про сайт не понял...

РЕБЯТА! ХЭЛПАЙТЕ ЕЩЕ, ПОЖАЛУЙСТА! С МЕНЯ СВЕЧИ В ПОДАРОК НА БРЕЛОК!
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #5 : 04 Октября 2012, 10:16:53 »
Фото моих свечей:





  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 04 Октября 2012, 11:03:30 »
На последней фотографии вторая свеча слева снаружи покрыта маслом?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 125
  • Репутация +5/-37
  • Пол: Мужской
« Ответ #7 : 04 Октября 2012, 11:51:43 »
вот это они у тя в хламе...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #8 : 04 Октября 2012, 12:02:37 »
На последней фотографии вторая свеча слева снаружи покрыта маслом?
Не знаю. Налёт, можно соскрести ножом. Но сидит хорошо.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 04 Октября 2012, 13:02:53 »
Смесь, кстати, вполне правильная. Посмотрите не изоляторы - они как из магазина! Беленькие. (кроме последнего комплекта).
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 04 Октября 2012, 13:04:54 »
На последней фотографии вторая свеча слева снаружи покрыта маслом?
Да не масло это, а газы из цилиндра. Свеча потеряла герметичность. Пробивается горящая смесь между изолятором и корпусом. Вопрос, почему это происходит уже на 3-м комплекте свечей, один из которых - DENSO
А так - да, судя по изоляторам - все трупы, первые 2 комплекта с потерянной герметичностью.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2012, 13:06:52 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #11 : 04 Октября 2012, 13:13:22 »
Вопрос, почему это происходит уже на 3-м комплекте свечей, один из которых - DENSO
А так - да, судя по изоляторам - все трупы, первые 2 комплекта с потерянной герметичностью.
Вот, как всегда vitko подытожил мой вопрос. ПОЧЕМУ?
Может собрать солянку из Беру-Денсо?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #12 : 05 Октября 2012, 09:55:51 »
Вчера вернул обратно Денсо. Поставил две, которые были без коричневого налета и две Беру. Машина меньше трясется на хх. Но динамика не устраивает, по ходу расход тоже.
Все-равно, разница есть - колотун на хх меньше.
УАПРОС! Что лучше? 12 12 9 064 619 или 0 242 236 562?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #13 : 05 Октября 2012, 11:18:49 »
Вот, как всегда vitko подытожил мой вопрос. ПОЧЕМУ?
Может собрать солянку из Беру-Денсо?
Конченный бензин и попадание масла в камеру сгорания(не много).
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #14 : 05 Октября 2012, 11:38:12 »
Опять же, бензин нормальный. Не буду утверждать прямо, как производитель его), но у нас все-таки не такие проблемы с бензом.
Попадание масла - да есть. Маслосъемным попа. Но что масло делает свече, что она пробивает на внешний изолятор? Тем более, судя по внутреннему изолятору и боковому электроду, с маслом в камере сгорания не все так плохо.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 43
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #15 : 05 Октября 2012, 13:51:39 »
Во чево нарыл: ""Присутствие на изоляторе свечи желтой равномерной по окружности каймы это нормальное явление. Причины возникновения в том что свеча работает в условиях высокой температуры и находится во время работы под напряжением. Постоянное напряжение вызывает электростатическое притяжение различных частиц имеющихся под капотом автомобиля которые осаждаются на раскаленной свече. Как раз самая разогретая часть снаружи это место между мет. корпусом и керамическим изолятором. Частицы пыли масла и т.п. в результате пригорают к свече. Из-за чего мы и наблюдаем желтую кайму.
 Если же желтая каемка имеет ярко выраженные пики и неравномерности, то возможно есть проблемы с проводами или катушками. Отсырев провода начинают искрить, следы от этого проявляются в виде канавок, звездочек, всполохов на изоляторе свечи. Следующей причиной неравномерности каемки может быть перетяжка свечи. Из-за перетяжки нарушается герметичность свечи и газы из камеры сгорания вырываются наружу. Что проявляется в виде ярких пиков на изоляторе. Совсем очевидные признаки это проворачивающийся керамический изолятор и/или уплотнительное кольцо напоминающее своей толщиной фольгу.""
вырисовываются 2 варианта-плохие наконечники на свечах или свечи перетянуты.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 13:57:49 от Zigzag
»
  • е30 есоtronic 2BE 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #16 : 05 Октября 2012, 14:50:26 »
Эх, может действительно перетягиваю?..
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 15:58:04 от Abra
»
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #17 : 05 Октября 2012, 15:44:16 »
А ты как закручиваешь? длина воротка должна быть не более 15 см, если в одну сторону или по 10 см, если вороток выходит на 2 стороны ключа.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 05 Октября 2012, 16:00:37 »
Я всегда закручивал до усрачки, большой трещеткой (сантиметров 30, я думаю), и ничего мне за это не было. Не всем весом, конечно, а так - двумя руками.
Книжка рекомендует затягивать до 30..33 Нм (кроме М10, ему 20..30Нм).
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 16:03:04 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 05 Октября 2012, 16:16:58 »
Ну хмм. Такая рекомендация идеологически ошибочная.
Надо различать новые и б/у свечи. Все дело в том, что уплотнительное кольцо у свечи сминается. При этом, для закручивания новой свечи используется бОльший момент, а для закручивания б/у свечи - меньший. Цифры точно не скажу, но разница - порядка 30%
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #20 : 05 Октября 2012, 16:31:56 »
Про кольцо - да, оно сдавливается и после пару десятков закручиваний может потерять герметичность.
Но, не об этом. Закручиваю обычным свечником ALCO, такой с шарниром и ручкой поперек на конце. Затягиваю до появления сопротивления, и доворачиваю градусов на 50 приблизительно.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 05 Октября 2012, 17:47:14 »
Вроде такого?

По-моему, таким ключом даже до книжных 30Нм не затянешь. В таком случае перетяг исключается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 05 Октября 2012, 18:18:35 »
Закручиваю обычным свечником ALCO
Таким не перетянешь Надо копать дальше.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Омск
  • Возраст:45
« Ответ #23 : 05 Октября 2012, 18:37:04 »
 Так-то желтая кайма на изоляторе(прорыв газов) обычно на работоспособность свечи не сказывается..То есть это еще не показатель смерти свечи.Постоянно наблюдаю подобное явление на клиентских двигателях работающих устойчиво,без нареканий..Здесь большее внимание следует уделить цвету изолятора вокруг электрода,износу электродов при малых пробегах.Вот тут уже можно поискать почву для размышлений..Да,.сайт для фото действительно не самый удачный.Предлагает для просмотра фото подписаться на платную услугу :)..
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 18:42:50 от m30
»
  • BMW E30,320i,M20B20,Coupe,1984 - был...(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #24 : 08 Октября 2012, 12:12:13 »
А кто бы мне объяснил, как вообще работает система зажигания на мотроне? Откуда что идет на катушку, например? Мозги может как-то связаны?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам