BMW E30 Logo

Автор Тема: Проверка генератора  (Прочитано 10189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« : 22 Ноября 2012, 00:30:10 »
Вот не всё понял из прочитанного здесь на форуме, решил уточнить.
Включаю зажигание лампочка акб на приборке не горит.
Скидываю тоненький (синий) проводок с гены, корочу на массу, загорается лампочка акб, при включенном зажигании. Значит цепь и сама лампа исправны. Прикручиваю на место))
Запускаю мотор. Работает на АКБ. Чуть грею и аккуратно подгазовываю готовлю его к 4тыс.об))) Потом газану до этих тысяч и по подсветке часов сразу видно что генеротор возбудился)) свет ярче)) ток даёт))
И вот вопрос))) Работаящий таким образом генератор считается исправным?? Или там, внутри, что то отслужило?
Масса генератора вроде есть, корпус гены и двиготель прозванивается. При включенном зажигании приложил провод к корпусу гены, лампочка акб на приборке не зажглась. Регулятор со щётками новый.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2012, 00:39:04 от Kolcman
»
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Проверка генератора

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 22 Ноября 2012, 11:37:14 »
мистика какая-то.
До последней фразы  "Регулятор со щётками новый" хотел предложить заменить таблетку.
Вот такой вопрос: "скидываю проводок, корочу на массу" и "При включенном зажигании приложил провод к корпусу гены" - вроде одно и то же действие? почему разный результат?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #2 : 22 Ноября 2012, 16:19:59 »
Работающий таким образом генератор считается исправным???

в глубине ЭТОЙ темы попробуй поискать ответ на свой вопрос...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 22 Ноября 2012, 18:46:36 »
мистика какая-то.
До последней фразы  "Регулятор со щётками новый" хотел предложить заменить таблетку.
Вот такой вопрос: "скидываю проводок, корочу на массу" и "При включенном зажигании приложил провод к корпусу гены" - вроде одно и то же действие? почему разный результат?
Разные.  В первом случае синий маленький провод гены, а во втором просто провод, толстый имитирующий доп массу гены.
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 22 Ноября 2012, 22:29:12 »
в глубине ЭТОЙ темы попробуй поискать ответ на свой вопрос...
Прочитал, спосибо))) Случай мой, но там всё само выличилось, так и не разобрались...
Кстати у меня тоже иногда, не каждый день, лампа загорается как надо. Чаще всего, с утра, при первом пуске!! Видимо надо пошевелить разьёмы и контакты))
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #5 : 23 Ноября 2012, 00:49:53 »
Надо смотреть состояние токосъемных колец на роторе. У меня однажды их слизало в ноль. Для этого надо снимать генератор и разбирать его. Для начала можно так проверить: ослабить ремень генератора, ключ на зажигание, крутить генератор за шкив. Если лампочка на приборке будет загораться-гаснуть или помаргивать, то это стопудово износ колец.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 00:54:04 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 23 Ноября 2012, 11:17:42 »
Для этого надо снимать генератор и разбирать его.
Не обязательно. Достаточно щёткодержатель снять и глянуть внутрь.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 23 Ноября 2012, 11:57:36 »
Разные.  В первом случае синий маленький провод гены, а во втором просто провод, толстый имитирующий доп массу гены.
Не понял ответа. ПО моей идее, ты берешь тонкий синий провод и сначала замыкаешь его на массу, а потом замыкаешь на корпус генератора. Пытаюсь понять, какая масса у тебя в первом случае и чем отличается от корпуса генератора
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #8 : 23 Ноября 2012, 13:01:04 »
Не понял ответа. ПО моей идее, ты берешь тонкий синий провод и сначала замыкаешь его на массу, а потом замыкаешь на корпус генератора. Пытаюсь понять, какая масса у тебя в первом случае и чем отличается от корпуса генератора
Автор имеет в виду следующее: в первом случае он коротил синий провод на массу и лампочка у него горела. А во втором он замкнул куском отдельного провода массу автомобиля с корпусом генератора и никаких изменений у него не произошло. А вовсе не "приложил синий провод к генератору", как мы все подумали и сломали себе мозг.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #9 : 23 Ноября 2012, 13:21:41 »
Не обязательно. Достаточно щёткодержатель снять и глянуть внутрь.
Когда у меня случилась подобная беда, я так и сделал, снял таблетку, осмотрел в эту дырку все что можно было, даже прозвонил тестером обмотку. Неисправностей не углядел, установил новую таблетку, поставил генератор обратно. Проблема не устранилась. Опять снял генератор, разобрал его, и только тогда все увидел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 23 Ноября 2012, 13:37:44 »
А это все началось, случайно, не после замены таблетки? Во-первых, аблетка может быть брак, во-вторых, насколько я помню, один из ее контактов прижимается крепежными винтами, и там может быть коррозия, которую потревожили и она могла перестать контачить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 23 Ноября 2012, 15:49:42 »
коррозия, которую потревожили и она могла перестать контачить.
Кстати, да. хороший вариант
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 23 Ноября 2012, 20:02:40 »
Когда у меня случилась подобная беда, я так и сделал, снял таблетку, осмотрел в эту дырку все что можно было, даже прозвонил тестером обмотку. Неисправностей не углядел, установил новую таблетку, поставил генератор обратно. Проблема не устранилась. Опять снял генератор, разобрал его, и только тогда все увидел.
Плохо смотрел значит. Износ колец прекрасно видно в эту щель. Например на моём генераторе не критичный, но сильный износ колец, и щётки я не вижу смысла на нём менять. Увидел я это не разбирая генератор.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« Ответ #13 : 25 Ноября 2012, 21:18:13 »
Надо смотреть состояние токосъемных колец на роторе. У меня однажды их слизало в ноль. Для этого надо снимать генератор и разбирать его. Для начала можно так проверить: ослабить ремень генератора, ключ на зажигание, крутить генератор за шкив. Если лампочка на приборке будет загораться-гаснуть или помаргивать, то это стопудово износ колец.
Попробую, отпишу...
 
Автор имеет в виду следующее: в первом случае он коротил синий провод на массу и лампочка у него горела. А во втором он замкнул куском отдельного провода массу автомобиля с корпусом генератора и никаких изменений у него не произошло. А вовсе не "приложил синий провод к генератору", как мы все подумали и сломали себе мозг.
Так точно!! Прошу прощения за не ясность выражений)))
А это все началось, случайно, не после замены таблетки? Во-первых, аблетка может быть брак, во-вторых, насколько я помню, один из ее контактов прижимается крепежными винтами, и там может быть коррозия, которую потревожили и она могла перестать контачить.
Увы))) И со старым и с новым одно и тоже, можно и третий вкрутить но гена был на стенде и вердикт "он ещё твою машину переходит"
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 22
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: правый берех
« Ответ #14 : 26 Ноября 2012, 17:54:16 »
Цитировать
До последней фразы  "Регулятор со щётками новый" хотел предложить заменить таблетку.

1) мог бы кто прояснить какие контакты должны быть на таблетке нашего генератора?
и соответственно какие ответные части генератора им должны присутствовать?
для примера две фото



каким образом работает многоконтактная махина?
2) если дело в кольцах ротора гены -  какие аналогами их можно заменить чтобы восстановить?
спасибо
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2012, 18:47:28 от dodik_naE30_kiev
»
  • dodik_naE30_kiev
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 26 Ноября 2012, 20:10:41 »
Если не ошибаюсь, то кольца идут только с ротором. производство вроде как только Бош. Стоят не сказать что дорого. Я считал, вся начинка генератора, которую неплохо заменить при ремонте, обходится тысячи в 3. Можно просто отдать в мастерскую - обойдётся дешевле. Но какие материалы они используют - х.з.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 26 Ноября 2012, 21:03:08 »
материалы используют посредственные, в частности подшипники, замененные в очень приличной мастерской, зашумели всего через 100 тысяч. Еще через 20 я их поменял, чтобы не дай бог не заклинило генератор. (Не БМВ).
Вообще, кольца меняются отдельно. Наверное, желателен навык + инструмент. ВО всяком случае, я бы отдал это делать в мастерскую.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 26 Ноября 2012, 23:45:29 »
Ну я вот честно себе думаю самому перебрать, при том Бошевскими и БМВшными материалами. Это будет чуть дороже и чуть сложнее, но надёжнее.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« Ответ #18 : 02 Декабря 2012, 18:50:03 »
Зачистил клемы и контакты АКБ - Не вылечилось
Снял ремень гены, и раскручивал руками генератор - лампа на приборке не зажигалась
Хочу на днях съездить приложить нагрузочную вилку к АКБ, по горантии, батарейке 2 года..
Больше нет версий помогите!!!)))
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #19 : 03 Декабря 2012, 02:55:00 »
Нарисовал как идет ток. На его пути встречаются: контактная группа зажигания, лампа приборки, синий провод - ну эта цепь у тебя работает, т.к. ты ее проверял прикладыванием синего провода на массу.
Далее: контакт на таблетке, щетка1-кольцо1, обмотка ротора, кольцо2-щетка2, транзистор таблетки, контакт таблетки на корпус генератора, толстый провод массы генератора (тоже работает, ты проверял).
Далее исходи из того, что можно проверить простыми способами, а что нельзя.  Простым мне видится замена таблетки и зачистка контактов. Ну прозвонить обмотку ротора. Хотя, если бы она была в обрыве, генератор вообще бы не работал.
Убедиться в надежности контакта щетка-кольцо, по-моему, вообще никак нельзя.



На всякий случай опишу свою историю с генератором, может чем поможет. Встрял я однажды с неработющим генератором и полностью разряженным аккумулятором. Конечно же это произошло на рыбалке, за 60км от города, где не было сотовой связи, и с человеком, который меня больше всех отговаривал от покупки Е30. Представь его ликование.

Процесс лечения: первым делом заменил таблетку, результата не дало. Естественно осматривал кольца в окошко, ничего не углядел. Да, износ сильный, но на новой таблетке щетки длинные и должны до колец распрекрасно доставать. Решил разобрать генератор. Разобрал. И увидел, что кольца местами съедены до основы! Но не по всей окружности, а только с одной стороны. Поэтому на остановленом моторе контакт был и лампочка горела, а на оборотах был очень частичный контакт, которого явно не хватало для нормальной работы генератора. Видимо, когда я осматривал кольца в окошко, то они были ко мне хорошим бочком повернуты.

В то время я еще не терся на форуме и не знал, что можно генератор купить за 1000р., поэтому стал ремонтировать. Сбил старые кольца, уже не помню как, кажись нагревал феном. Пытался найти новые кольца от чего-нибудь - подходящих не нашел. Выточил новые кольца из меди, приклеил на эпоксидку, подпаял концы обмотки. Один кончик был совсем короткий, пришлось повозиться. Кольца приклеились не очень соосно, поэтому проточил их еще чуток уже на роторе в сборе. Заодно заменил подшипники, на всякий случай.

Собрал генератор, установил, запускаю, заряд меньше 13 вольт... Парюсь... Ставлю старую таблетку - заряд 14.2. Купил еще одну таблетку, все стало замечательно.
После этого машина проехала 11тыс.км, с генератором было все в норме, потом была разобрана для глобального ремонта и стоит несобранная по сей день.

Зачем я написал все это? Чтобы все знали, что ремонт генератора свими силами - гемор несусветный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #20 : 03 Декабря 2012, 03:57:19 »
И вот еще что хочу дополнить. Когда я ехал с той злополучной рыбалки домой (товарищ привез аккумулятор), то я смотрел на лампочку и думал: "Чтож ты, собака такая, мне молчишь, что заряда нет?!". Присмотревшись, я заметил, что лампочка лишь слегка подмаргивает.
Это значит, что в случае медленного постепенного снижения зарядного тока, лампочка вообще не в состоянии показать неисправность. То есть, когда напряжение генератора становится ниже напряжения АКБ, то заряда уже никакого нет, машина начинает ехать полностью на аккумуляторе, лампочка при этом молчит! Чтобы она зажглась напряжение с генератора должно быть совсем низким, но у нас же плавный случай. Износ колец и щеток происходит ведь не одномоментно, а растягивается на многие километры пути. И эти километры машина едет полностью на аккумуляторе.
Я считаю это недорабокой электроинженеров БМВ или БОШ, неважно.
Об этом нужно просто знать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1588
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #21 : 03 Декабря 2012, 05:46:57 »
А лампочка у тебя какая стоит? Ты часом светодиодную не воткнул? Должна быть обязательно лампа накаливания!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 03 Декабря 2012, 11:02:18 »
Действительно есть такой прикол, что лампочка показывает только полное отсутствие заряда, но не показывает его недостачу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 03 Декабря 2012, 13:53:34 »
kostas, отличное описание, назначим тебя генератор-гуру!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 121
  • Репутация +4/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:40
« Ответ #24 : 03 Декабря 2012, 18:05:12 »
!!!Спасибо за не равнодушие))))
Попробую генер найти для переброски)))
  • е30 88г.в. седан М20В20 Motronik 1.3
8-951-723-41-37
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам