Автор Тема: Электро турбина :)  (Прочитано 30713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дмитрий_55
  • Гость

Рекомендуем почитать по теме Электро турбина :)


  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 05 Мая 2007, 07:41:13 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Вот что я достал.
    Это эл-двигатель с нагнетателем и водяной помпой в одном флаконе, от ПЖД-600 (предпусковой подогреватель жидкости).
    Продувал им расходомер (с установленым фильтром), открывает заслонку на 3/4 от при подачи всего 12 вольт. закрываю выход, начинают расти обороты нагнетателя, причём растут... растут.... растут.....
    В планах собрать преобразователь с 12 в 30 вольт. и поставить на В20.
     
    « Последнее редактирование: 01 Февраля 2009, 22:52:48 от denata »
    320i L-jet sedan 83г.

    • Модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8357
    • Репутация +272/-131
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    « Ответ #2 : 05 Мая 2007, 08:45:36 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ну все, теперь вы будете просто всех рвать...:)

    BadVik
    • Гость
    « Ответ #3 : 05 Мая 2007, 09:08:55 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Serg - +1 :)

    Заведите двиг, отсоедините фильтр и приставьте руку. Ну как, сосет? Хорошо сосет? А теперь поддайте газу тыщ эдак до пяти, и поймете почему площадь лопастей у нормальных турбин больше и крутятся они до 250 000 об/мин :)

    p.s. давно думал, почему эту темку еще ЗДЕСЬ никто не поднял :)

    /go.php?l=http://www.electricchargers.com/ - вот оригинальный сайт.

    2.0psi - это 0.068*2=0.136 бар... индукционный наддув даст больше
    опупеет эта фигня даже на холостые ему качать

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #4 : 05 Мая 2007, 09:50:00 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Двигло может и не надует до 2 атм.
    Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
    Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
    Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
    в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.

    Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
    320i L-jet sedan 83г.

    • Модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8357
    • Репутация +272/-131
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    « Ответ #5 : 05 Мая 2007, 09:58:53 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Двигло может и не надует до 2 атм.
    Но по крайней мере коэфициент наполнения поднимет, с 0,5 на оборотах до хотя-бы 0,7, уже эфект.
    Производительность нагнетателя (м^2/min) так и не смог найти, но расход салярки у ПЖД-600 11 л/ч.
    Примерно можно посчитать сколько он воздуха через себя за час продувает.
    в любом случае, сопротивление впускного тракта уменьшится.
    Вообщем надо проверять. хуже двиглу не будет.
    ты пойми. все проверено до нас 100 раз(если не больше) за 5 копеек прихода не будет, обороты электровентилятора очень малы...если бы был толк уже давно бы ставили такие приблуды на серийные авто.

    • е30 2.8 м20. 750iL

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #6 : 05 Мая 2007, 10:12:43 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
    если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
    А  с электрой буду летом пробовать.
    320i L-jet sedan 83г.

    • Модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8357
    • Репутация +272/-131
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    « Ответ #7 : 05 Мая 2007, 10:17:27 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Есть есчё турба с Cummins QSK-60, 4ре таких дует 60 литровый дизель до 2,4 бара!.
    если такую внедрить в В20, он наверно лопнет как шарик.
    А  с электрой буду летом пробовать.
    не лопнет...тыже не 4 ставить будешь. Ну флаг тебе в руки тогда...:) фотоотчет тогда приготовь...
    « Последнее редактирование: 05 Мая 2007, 10:19:44 от Serg010 »
    • е30 2.8 м20. 750iL

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #8 : 05 Мая 2007, 10:27:34 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Слышу нотки скептицизима.
    320i L-jet sedan 83г.

    • Модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8357
    • Репутация +272/-131
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    « Ответ #9 : 05 Мая 2007, 10:34:09 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Слышу нотки скептицизима.

    да чего там слышать...не получится у тебя ничего...

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #10 : 05 Мая 2007, 10:36:16 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Пока не проверю не успокоюсь.
    К середине лета ждите отчёт.
    320i L-jet sedan 83г.

    • Модератор
    • Зверский Е30 Тюннер
    • *
    • Сообщений: 8357
    • Репутация +272/-131
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    « Ответ #11 : 05 Мая 2007, 10:39:27 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Пока не проверю не успокоюсь.
    К середине лета ждите отчёт.
    смотри много не дуй. :)

    • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
    • Администратор сайта BMW E30 CLUB
    • Гуру е30
    • *
    • Сообщений: 36275
    • Репутация +1130/-31
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва
    • Возраст:37
    • Телефон: беленький
    « Ответ #12 : 05 Мая 2007, 11:27:28 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Мда, помнится были темки как кто-то    фен ставил ))))))))) напоминает рассказы из это серии.

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #13 : 05 Мая 2007, 16:16:36 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Покумекал тут:
    Расчитаем производительность нагнетателя ПЖД, исходя из его расхода: 11литров
    саляры в час.Не знаю плотность лалярки, но литр не равно килограмам, поэтому
    возьмём 11литров=10килограмм.

    Для сжигания 10 кг саляры надо 145 кг воздуха (21% кислорода).
    Плотность воздуха 1,29 г/литр при 0 градусов,
    коэфициент теплового расширения a= 0,003671 (при 0-100 град).
    дано:
    v0=1 литр
    t1=100
    t0=0
    v1=?
    а=(v1-v0)/(v0(t1-t0))
    т.к. v0=1 то: a=(v1-1)/(t1-t0) отсюда:
    v1=(t1-t0)*a+1=100*0.003671+1=1.3671 литра займет наши 1,29 грамма при 100 градусах.
    Примем температуру на входе 50 градусов. тогда плотность равна
    1,29/(50*0,003671+1)=1,0899=1,09 г/литр.
    тогда нагнетатель ПЖД качает воздуха(литров в час):
    масса/плотность=145*1000/1,09=133027,523 литра в час=2217,125 литра в минуту.

    Для того чтобы коэфицеент заполнения  был 1 т.е наддув=0 psi на 5000 об/мин надо:
    Vдвигателя=1,99литра, 4-х тактный, значит за два оборота перекачает через себя свой
    объём.
    2500*1,99=4975 литра в минуту.
    Производительности ПЖД нехватает ; ( .
    На что же его хватит?
    2217,125/1,99=1114,13 х 2=2228 об/мин это буду обороты при которых коэфициент
    заполнения будет 1 и сопротивление впускного тракта равно 0.
    Так что BadVik надует он на холостых :)
    вывод: Надо два нагнетателя! :)
    а лучше три!  :)))
    или завышать обороты эл двигателя, путём повышения напряжения, или введениия в т.н.
    режим "ослабления поля" (как вариант: шунтировать статорную обмотку).
    Другой путь:
    Избавиться от эл-двигателя, сделать привод от вала.
    родной эл-двигатель даёт 6000об/минуту при 24 V.
    нам надо поднять его производительность минимум в два раза.
    В гидродинамике не силён. но если предположить что увеличение оборотов в два раза
    приведёт к увеличению проиводительности крыльчатки тоже в два раза, то соотношение шкивов на крыльчатке и валу двигла =
    (6000*2 об/мин крыльчатки)/(2228*2 об/мин коленвал)=2,7.
    А чтобы надуть до 0,5 атм. надо: 6000*3/2228*2=4,04.
    А чтобы надуть до 1 атм. надо: 6000*4/2228*2=5,4.
    Вполне реально но геморойно.
    320i L-jet sedan 83г.

    BadVik
    • Гость
    « Ответ #14 : 05 Мая 2007, 16:50:35 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мне предлагали еще на Ксю вколхозить электронаддув от какого то БМП... точнее хрен его знает от чего он там в БМП, так вот мы поставили ради пркола на прямую подключили, он даже ХХ не качал :) Но самое главное - управление! Теоретически предположим что ты вколхозил. Как ты предлагаешь сделать управление скоростью такого вентилятора? Или только два положения - вкл/выкл???

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #15 : 05 Мая 2007, 17:21:19 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Можно поставить датчик давления во впускной колектор,
    Выставляем требуемое давление, а сжемка будет управлять оборотами эл двигателя.
    Например:
    имеем датчик с выходом типа : больше давление - больше напряжение с него.
    подключаем к компаратору, а к другому входу компаратора напряжение с переменного резистора в салоне. выход компаратора на мошный транзистор в режиме насышения.
    напряжения на входах компаратора сравнялись - транзистор закрыт,
    напряжение  с датчиеа меньше чем с резистора - транзистор открыт -  напряжение на моторе.

    К тому же зачем дуть в мотор если педаль до конца не нажата?
    нам же надо максимум воздуха дать цилиндрам
    ведь нажимая на педаль мы меняем сопротивление впускного тракта, больше нажали - больше воздуха попало - дольше форсунки открыты.
    можно сделать и от полностью нажатой педали.
    А время открытия форсунок диктует расходомер, так что он воздух как мерял так и будет мерять  и командовать форсунками.
    Потребуется в лазить в зажигание т.к. в коллекторе уже не разряжение а давление и толку от ваукомного корректора УОЗ никакого, больше вреда.
    это со слабоумными ЭБУ.
    и ваукумеый усилитель тормозов, тоже уже не усилитель с давлением во впускном.

    С приводом от колена. мсожно поискать электромуфты (как на кондиционерах).
    « Последнее редактирование: 05 Мая 2007, 17:23:41 от denata »
    320i L-jet sedan 83г.

    BadVik
    • Гость
    « Ответ #16 : 05 Мая 2007, 22:32:10 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • то есть по любэ выходит тебе нужен программируемый ЭБУ, прально? Нормально программируемый ЭБУ стоит от 1000 баксов. Обманки - 500-600. Т.е. опять таки совсем не бюджет выходит... к тому же опять МАФ на МАП менять ну кароче, та же фигня, что и с обыкновенным наддувом, смысл тогда? Эксперимента ради?

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #17 : 06 Мая 2007, 17:00:20 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Можно и комьтерь в сартир поставить, управлять сливам.
    Зачем програмируемый ЭБУ?
    Если с компаратом делать, то это одна копечная микросхема (операционый усилитель) и максимум с десяток всяких там резисторов, и выходной транзистор. Весь набор обойдётся дешевле бутылки пива.
    Если делать от педали, то датчик положения дросельной заслонкой уже есть, он выдаёт: нажата ли педаль и нахата до конца, надо только сигнал с него нодать на реле.
    С зажиганием, тож ничё сложного, зайди в любой автомагазин и спроси коректор УОЗ с датчиком детонации. он тебе оптимальное зажигание делать будет в независимости от бенза и надува, стоить он будет тышши 2. самое большое. Датчик смотрит за детонацией. и если что, то познит зажигание. и мотор всегда работает на грани детонации.
    С тормозоусилителем, разобраться можно поставив ваукумный насос как у мелких дизелей, он у них на зарядном генераторе стоит.
     К томуже можно зделать и Эбу програмируемый.
    Если у тебя есть знакомый который умеет работать с микроконтролерами.
    Всё можно сделать. надо только занятся.

    А насчёт смысла.
    Эксперемента ради.
    Никто не делает электронадув почему?.....
    чудаков типа из фена или пылесоса не вщёт.
    320i L-jet sedan 83г.

    • Врос в е30
    • **
    • Сообщений: 16339
    • Репутация +10526/-59
    • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
    « Ответ #18 : 07 Мая 2007, 00:08:02 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Осторожно, вакуумный усилитель тормозов не будет работать, если во впуске не разрежение, а повышенное давление.
     skull
    Клапан-регулятор давления топлива тоже может удивиться отсутствию вакуума.

    malko
    • Гость
    « Ответ #19 : 07 Мая 2007, 00:52:35 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ребята,кончайте придумывать велосипед....свё уже давно,до вас придумано и работает
    согласе,не валит и не понятно зачем такое стоит.....
    http://s850.narod.ru/sdelay/Pulsar.htm

    Paul G
    • Гость
    « Ответ #20 : 07 Мая 2007, 11:18:35 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  •  2 malko  - а причем воздушный насос доп подачи воздуха в выпускной коллектор к теме ?
     хотя на мой взгляд ,- применение электро привода для наддува снизит общий кпд системы , т.к. -
      неиспользование энергии выхлопа - раз )
      двойное преобразование мощности - два )  wacko

    IRQ-0
    • Гость
    « Ответ #21 : 07 Мая 2007, 13:09:23 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Питать "турбину" от отдельного аккума, который будет отключаться от бортовой сети во время работы "турбины".

    malko
    • Гость
    « Ответ #22 : 07 Мая 2007, 15:10:12 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • 2 Paul G -молодец! теперьу тебя не 17,а целых 18 сообщений....

    я  подкинул инфу,что такое(ака "Электротурбина" rofl)  используется серийно в а/м волво и опел...
    а где ты взял подачу воздуха в "выпускной коллектор"-не знаю,может приснилось?
    « Последнее редактирование: 07 Мая 2007, 17:41:37 от malko »

    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 971
    • Репутация +2043/-18
    • Пол: Мужской
    • Локация: Гондурасская федерация
    • Возраст:41
    « Ответ #23 : 07 Мая 2007, 16:17:59 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Сегодня на работе. испытывал Нагнетатель от ПЖД.
    Подключал на выход манометр.
    До напряжения примерно 27 вольт накачивает 0,3 кг/см^2, свыше 27 стрелка манометра начинае дёргаться. чем больше напряжение(и обороты) тем больше амплитуда колебаний стрелки, вплоть до 1 кг/смс^2,
    Оказывается Крыльчатка ПЖД не расчитана на большие обороты и происходит срыв потока с лопастей, чтобы устранить данный эффект, надо менять форму лопастей , что невозможно ;(.
    Поэтому, буду разбирать класический тандем : турбина - нагнетатель.
    И ставить эл-мотор от ПЖД к класическоиу нагнетателю.   
    Питать двигатель предпологаю от  отдельного генератора с изменюной схемой возбуждения. (установить на место от насоса ГУРа).
    Надобность в перепускных и сбрасывающих клапанах пока невижу. т.к. управлять эл двигателем , разгонять или тормозить, намного проше чем турбиной.
    Меняя возбуждение на генераторе, меняется вывходное напряжение.
    Чтоб затормозить Эл Двиг, надо замкнуть эго выводы. на коротко или через ссопротивление или с применением ШИМ. т.е. меняя частоту и длительность замыканий эл двигателя. достигаем различный тормозной эфект.
    320i L-jet sedan 83г.

    Exist_2005
    • Гость
    « Ответ #24 : 07 Мая 2007, 17:17:27 »
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Посчитай мощность, которую надо приложить для раскрутки электротурбины. Даже если захочешь поднять момент только на низах (до 3000 об, где М20 не тянет вообще и где именно ему требуется помощь), то мощность воздушного потока будет выше 1 кВт. При механической КПД вентилятора около 0,5 (электрический КПД почти 1), потребуется 2 кВт. Допустим, в качестве привода этой турбины можно взять мотор стартера, но от чего ты собираешься брать долговременно 167 А ? От штатной электрики ?
    Я когда-то хотел вместо компрессора мощный бытовой пылесос подцепить. Потом подсчитал, что он даст и понял, что не тем путем идем...

     

    Рекомендуем почитать по теме Электро турбина :)

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам