BMW E30 Logo

Автор Тема: Подскажите по промывке форсунок  (Прочитано 6001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« : 31 Марта 2012, 04:02:11 »
Есть у меня серьёзные подозрения, что мне требуется эта процедура. Машина вдруг, после заправки на новой заправке, где никогда до этого не заправлялся, и простоя несколько дней, стала заметно хуже ехать. Пропала лёгкость разгона (как-то натужно разгоняться стала), ухудшилась эластичность, чуть больше нормы колбасит на холостых. Т.е. координальных изменений нет, но потеря мощности и качества работы мотора налицо. Неделю так езжу, явно что-то не то. Клапана только что отрегулированы, всё до этого работало просто идеально. Смесь уже измерил - в пределах нормы, но с небольшими отклонениями: на ХХ почему-то чуть беднее нормы, на полном газу несколько богаче нормы (недавно замерял - было в норме).

Резюмирую, на мой взгляд, это либо система зажигания (вся сразу - КЗ или центральный провод, но провода почти новые), либо грязные форсунки - что пока мне кажется наиболее вероятным. Завтра сниму осциллограммы с мотора какие могу - может быть что-то пойму.

Итак: как смыть лёгкое загрязнение форсунок?
Вопросы:
1. Как понять, что на М20 загрязнены форсунки?
2. Снимать с машины не хочется, т.к. тогда надо клапанную крышку снимать (ведь рейка топливная без снятия крышки не вылезает, да?)
3. Винс лить в мотор тоже не хочется, потому что потом масло придётся менять, да и вредно это для поршневой, кмк, и насоса лишнего нет под рукой
4. Нашёл вот такой странный способ Добавление этилового спирта в топливо - что думаете?
5. Если всё же снимать и на ультразвук (аж 2700р стоит + куча работы), то фильтр топливный тоже сразу менять нужно?
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Подскажите по промывке форсунок

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #1 : 31 Марта 2012, 07:22:16 »
2. Снимать с машины не хочется, т.к. тогда надо клапанную крышку снимать (ведь рейка топливная без снятия крышки не вылезает, да?)
все нормально снимается, нужно только кронштейн который впускнуой коллектор придерживает убрать, крышка не мешает. возможно придется рдт открутить, а так рейка целиком снимается.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 31 Марта 2012, 08:20:51 »
Ну раз у тебя такое подозрение, то фильтр полюбас под замену.
А ты уже искатал этот бензин и залил нормальный или нет?
Ультразвук мне кажется тоже не вариант. Я свои носил...толку нет)
Короче если подозреваешь форсы, то полюбому тебе их на стенд и смотреть на распыл и налив.
Вообще много от кого слышал что промывка засраных форсунок дело хлопотное. Я со своими 2 недели ковырялся прежде чем добиться от них хоть какого-то распыла.
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 31 Марта 2012, 12:32:01 »
все нормально снимается, нужно только кронштейн который впускнуой коллектор придерживает убрать, крышка не мешает. возможно придется рдт открутить, а так рейка целиком снимается.
когда снимал, у меня так и не вышло её выковырить без снятия клапанной крышки.... сколько не вертел её и не двигал туда сюда :) у меня тогда сам квадратик рейки не пролезал между коллектором и крышкой... или её вперёд вынимать?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 12:40:45 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 31 Марта 2012, 12:38:38 »
Ну раз у тебя такое подозрение, то фильтр полюбас под замену.
он 500р стоит, а менять его на первом переходе - это издевательство над личностью :) поэтому и спрашиваю
я ж даже не уверен, что дело в этом пока

А ты уже искатал этот бензин и залил нормальный или нет?
да, уже проверенный бензин

Ультразвук мне кажется тоже не вариант. Я свои носил...толку нет)
Да лан... а что тогда? Это ж самая эффективная промывка. Кстати у форсунки новые, им тыщ 30 всего, так что отмыться должны. Вот думаю не слишком ли жестоко их УЗ мыть

Короче если подозреваешь форсы, то полюбому тебе их на стенд и смотреть на распыл и налив.
Ясно
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #5 : 31 Марта 2012, 12:39:39 »
У меня вначале тоже не пролезала эта рейка с форсами. Квадратик есессно  с коллектора снял.
Взял кароч напильник(не пугаться)))  и подточил мм2 где-то крепление квадратика на коллекторе. Всё вылезло в итоге. Придётся ведь когда-нибудь ещё вытаскивать форсы на чистку- так чтэ мера оправданная))


Кстати, а на ХХ когда руку кладёшь на коллектор впускной вибрации увеличились?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 12:41:50 от Ренегат
»
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 31 Марта 2012, 12:42:12 »
Во, так, мнения разделились ;) Товарищи, подскажите, как вынимать рейку на М20 без разборки и, желательно, без напильника? Наверняка как-то вылезает.... :)

Кстати, а на ХХ когда руку кладёшь на коллектор впускной вибрации увеличились?
Так не проверял. Чуть больше колбасит по ошущениям, чем д.б.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 12:45:24 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 31 Марта 2012, 12:45:51 »
Да блин кронштейн алюминевый - ничего страшного там нет. 5 раз поводил туда-сюда напильником и всё легко выйдет. Может даже не придётся пилить - попробуй так.
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 31 Марта 2012, 12:48:43 »
Да блин кронштейн алюминевый - ничего страшного там нет. 5 раз поводил туда-сюда напильником и всё легко выйдет. Может даже не придётся пилить - попробуй так.
Да, я так и сделаю, если мне не расскажут, как не делать этого ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 31 Марта 2012, 12:53:51 »
А другого там не дано. Ты либо эту рейку вытаскиваешь между клапанной крышкой и кронштейном коллектора вверх, либо вправо в сторону термостата; я пробовал туда вытащить - вообще дохлый номер. форсы мешают и ещё что-то(не помню уже).
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 31 Марта 2012, 12:54:55 »
А другого там не дано. Ты либо эту рейку вытаскиваешь между клапанной крышкой и кронштейном коллектора вверх, либо вправо в сторону термостата; я пробовал туда вытащить - вообще дохлый номер. форсы мешают и ещё что-то(не помню уже).
Аналогично... так у меня и было :)


Но ведь другие как-то вытаскивают без подпиливания... но как?
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 13:01:51 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 01 Апреля 2012, 03:25:58 »
Снял сегодня подробные (насколько смог) осциллограммы с мотора автомобильным осциллографом MtPro.
Выложил им на форум для изучания. Кому интересно, вот мои снятое с моего мотора http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1180
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #12 : 01 Апреля 2012, 04:01:55 »
Аналогично... так у меня и было :)


Но ведь другие как-то вытаскивают без подпиливания... но как?

можно вытащить отдельно форсунки не вытаскивая рейку... требует определенной сноровки, надо быть внимательным чтобы не убить керамические наконечники в нижней части.....

глянул осцилограммы... судя по токам разряда 1-й и 3-й цилиндры беднят... можно на холодную попробовать определить по температуре выпускного коллектора (но это если реально троит) и способ работает первые 40 секунд в процессе первичного нагрева...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 01 Апреля 2012, 14:01:13 »
можно вытащить отдельно форсунки не вытаскивая рейку... требует определенной сноровки, надо быть внимательным чтобы не убить керамические наконечники в нижней части.....
Не, вариант с опасностью поломки форсунок исключаю. Проще уголок спилить или крышку снять. Форсунки стоит нереально дорого.

глянул осцилограммы... судя по токам разряда 1-й и 3-й цилиндры беднят... можно на холодную попробовать определить по температуре выпускного коллектора (но это если реально троит) и способ работает первые 40 секунд в процессе первичного нагрева...
Тяжело такой эксперимент поставить. Проще уж форсунки вытащить и помыть ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 01 Апреля 2012, 18:12:08 »
Подскажите, как правильно помыть форсунки? Ультразвуком не хочу их мучать, лучше винсом или чем-то вроде него... Тут я помню много фотографий было, как мыли... расскажите мне подробно как?
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW e30 320i M20B25 limousine 87г.
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2024
  • Репутация +76/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЗАО
  • Возраст:40
« Ответ #15 : 05 Апреля 2012, 12:55:13 »
"Был куплен самый дешевый очиститель карбюратора в аэрозоли и медицинский шприц на 5 кубов. Снял форсунки взял пустую пластиковую бутылку от воды вместо пробки поставил форсунку сверху в форсунку плотно вставил шприц изнутри в шприц вставил трубочку от очистителя карбюратора подал на форсунку напряжение от АКБ(полярность значения не имеет).

Оказалось, что в балоне с очистителем очень приличное давление поэтому собирать все надо плотно тем более что все по размеру подходит идеально. Оказалось что все форсунки льют и не держат в закрытом положении(прекрасно виден распыл в прозрачной бутылке) После того как я извел на 6 форсунок весь очиститель распыл стал в виде тумана(был струей) и в закрытом положении перестали образовыватся даже капли. В результате запуск стал практически мгновенным и пропало мелкое подрагивание на хлостом ходу. Надеюсь что и расход бензина снизится.
Все заняло около трех часов с перекурами и обошлось в 83 рубля. Мыть можно хоть раз в месяц.

Чтобы снять форсунки на М20 надо: снять регулятор давления отсоединить подводящую трубку бензина от рампы форсунок. Потом снять разъемы с форсунок и датчиков температуры. Планку между коллектором и клапанной крышкой отсоединить трубку вентиляции от клапанной крышки( будет мешать вынимать рампу с форсунками). После этого посмотреть на рампу и найти четыре болтика на 10 которыми она к впускному коллектору крепится. Открутить их и поднять всю рампу вместе с форсунками вверх(сидит плотно на резиновых коллечках форсунок поднимаеш сначала передний край потом задний) она кроме каек на этих коллечках больше ни на чем не крепится так что тянуть до вынимания. После того как форсунки выскочат из коллектора развернуть немного рампу и вынуть.
Дальше все просто: снимаем стопора и вынимаем форсунки из рампы. Собираем в обратной последовательности. При сборке осмотрите уплотнительные колечки надорванные и задубевшие замените( в любом магазине для Тазов-Газов по 10 руб.) При сборке смажте коллечки маслом чтоб вошли как по маслу."
  • Е34 М20Б25--> Е30 м20б25 --> Е32 М30Б35 --> Лада Гранта 1.6 АКПП --> Хочу БМВ с V8!
"парниша со скутера на таз пересел, а потом решил за 20к взять бмв, но она оказалась проблемной((("
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 05 Апреля 2012, 22:05:42 »
Есть мнение что и фильтр форсунки надо менять. Правда новый фиг купишь.

А процесс мойки  в поиске найдёшь ))

Правда способы чуть отличаются. Смотря какой стороной в форсу вставлять шприц и трубочку.

Тут есть последователи разных школ)) Я мыл 2-мя способами, результат почти одинаковый, в моём случае сильной разницы до и после мойки не обнуружил. Правда распыл реально лучше стал. Но наверное  надо фильтры у форсунок менять..

e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 119
  • Репутация +6/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нальчик
« Ответ #17 : 05 Апреля 2012, 23:34:13 »
"Был куплен самый дешевый очиститель карбюратора в аэрозоли и медицинский шприц на 5 кубов. Снял форсунки взял пустую пластиковую бутылку от воды вместо пробки поставил форсунку сверху в форсунку плотно вставил шприц изнутри в шприц вставил трубочку от очистителя карбюратора подал на форсунку напряжение от АКБ(полярность значения не имеет).

Оказалось, что в балоне с очистителем очень приличное давление поэтому собирать все надо плотно тем более что все по размеру подходит идеально. Оказалось что все форсунки льют и не держат в закрытом положении(прекрасно виден распыл в прозрачной бутылке) После того как я извел на 6 форсунок весь очиститель распыл стал в виде тумана(был струей) и в закрытом положении перестали образовыватся даже капли. В результате запуск стал практически мгновенным и пропало мелкое подрагивание на хлостом ходу. Надеюсь что и расход бензина снизится.
Все заняло около трех часов с перекурами и обошлось в 83 рубля. Мыть можно хоть раз в месяц.
полная хрень...позовчера промывал этим способом...как был плохой распыл, так и остался...единственно ржавчину из одной форсы вычистило

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 06 Апреля 2012, 01:43:54 »
Открути с рампы клапан-регулятор давления, потом переверни рампу наконечниками форсунок к себе, и она должна вынуться. В какую сторону - не помню, кажется, выдвигал ее по-максимуму вперед (в сторону радиатора) и крутил туда-сюда. В сервисе мне тоже хотели напильником что-то пилить, но я им не позволил, и мы с ними научились вынимать так.

Вообще, новые форсунки лучше не трогать, по-моему. Если очень хочется - пролей их винсом, не снимая с рампы, заодно измеришь производительность, если подставить под каждую по одинаковой маленькой баночке от детского питания или чего-нибудь такого. Насос использовать необязательно - можно взять пластиковую бутылку, просверлить в донышке и в крышке отверстия миллиметров 10-13, воткнуть туда колесный вентиль ("сосок"). Из одного из вентилей (удобнее из того, который в донышке) выкрути ниппель и напяль на него кусок топливного шланга. В разрыв шланга имеет смысл воткнуть топливный фильтр от карбюратора, прозрачный. Далее шланг подключаем к рампе, не забыв вернуть на нее клапан. Потом наливаем в бутылку винс, ставим ее вертикально, закручиваем и в верхний вентиль дуем колесным компрессором. Больше 2,5-3 атмосфер клапан не даст надуть, но лучше сначала без жидкости проверить, что фильтр и вся система выдерживают это давление с запасом. Надолго жидкость в бутылке лучше не оставлять - она может растворять резину вентилей. Очень желательно использовать очки строительного толка, способные выдержать удар любого элемента схемы, если он выскочит и улетит.
Вообще, винс мне показался несерьезным - растворитель 646 после пропускания сквозь форсунки хотя бы принимал цвет грязного масла, а винс как был, так и остался. Но насколько растворитель может быть вреден форсункам, я не знаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:38
« Ответ #19 : 06 Апреля 2012, 07:59:44 »
Есть такое дело , что (например ХАЙГИР карбклинер на синтетической основе) при попадании на руку оставляет белый налет. Так вот как только я промыл форсунку этим очистителем, игла не хотела даже шевелиться. Замочил в 646м проклацал и она ожила) А одну так и загубил. Так что после промывки хайгиром рекомендую промыть после этого форсунку бензином.
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #20 : 06 Апреля 2012, 09:13:11 »
Не надо форсы мыть, тем более новые.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 06 Апреля 2012, 11:00:58 »
Не надо форсы мыть, тем более новые.
так и ездить с засранными и ломать мотор? :))
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 06 Апреля 2012, 12:39:27 »
так и ездить с засранными и ломать мотор? :))

А с чего ты, в общем-то, взял, что они засранные? Если в мою "установку" (см. выше) залить вместо промывки бензин и создать номинальное давление, то можно на глаз оценить распыл и сравнить производительность форсунок друг с другом и с номиналом.

Кстати, давление в рампе у тебя нормальное?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 06 Апреля 2012, 16:08:23 »
Большое спасибо всем, высказавшим своё мнение по моему вопросу! На днях соберу свой небольшой стенд, вытащу форсунки и проверю их, а потом помою. Сейчас я на 95% уверен, что дело именно в них. Не могла машина после одной единственной заправки получить неравномерность работы цилиндров. Давление в рампе до сих пор не проверил - не до этого мне пока, но на неравномерность оно ведь влиять не должно. Если с форсунками всё ок, то я это сразу увижу... а если нет, то отмою - растворитель 646 уже куплен ))
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #24 : 06 Апреля 2012, 16:24:46 »
646-й растворитель, кстати, тоже белый налет оставляет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам