BMW E30 Logo

Автор Тема: Как восстановить графитовую дорожку расходомера?  (Прочитано 25392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« : 09 Июля 2012, 04:59:07 »
Хороший расходомер у меня был - в городе 10 л жрало, по трассе-город и 8 бывало. А вот сейчас 14...и заводится плохо. Осмотрев систему впрыска/зажигания, убедился в её функциональности. Вскрыл расходомер - протерлась дорожка, уже подложку видно(
Тема не новая, но может появился какой-нибудь способ восстановления графитовой дорожки расходомера? В инете пишут про добавление графита в супер-клей и т.п. и еще много чего, но на долго ли этого хватит? нужно ли потом калибровать?
А то сейчас расходомер настроен как надо, хотелось бы восстановить дорожку без разбора. А то как-то экспериментировал с убитым расходомером - так и не получилось настроить его.
Про смещение платы знаю, но это опять же разбирать все.
Или может подскажите как можно откалибровать расходомер?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как восстановить графитовую дорожку расходомера?

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 09 Июля 2012, 08:46:17 »
я смещал плату просто открутив/подвинув/закрутив, не рассверливая отверстий
5 минут собсно заняло
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 09 Июля 2012, 15:12:00 »
Я думаю, начать надо со сдвига, а если не поможет - думать. Суперклеем можно так намазать, что потом двигать будет бесполезняк.
Мне кажется, разбор расходомера (снять бегунок, открутить плату) не нарушит его калибровку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Омск
  • Возраст:45
« Ответ #3 : 09 Июля 2012, 15:27:22 »
 Если не трогать пружину и не смещать бегунок то никак не нарушит.Восстановить графитовый слой возможно только в условиях специализированного производства(то есть читай -невозможно).Сдвигать плату или как вариант покупать самодельную плату.У нас в Омске изготавливают парни самодельные платы.Стоит удовольствие -450 руб.вроде.Правда износостойкость у них конечно ниже чем у родных т. к.в качестве резистивного слоя используется не графит ,а обычная медь.Но люди ставят и катаются.
  • BMW E30,320i,M20B20,Coupe,1984 - был...(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 09 Июля 2012, 16:16:19 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 11 Июля 2012, 23:31:41 »
Просто у меня была попытка восстановить расходомер, кот кто-то уже весь перековырял - ничего не получилось.
Началось с того, что плату толком не сдвинул, т.к. у одного болта шляпка отлетела и плата сдвинулась с большим перекосом. (Сейчас вычитал, что смещать надо максимально параллельно прежнему положению, мож и в этом дело было)
Потом пытался настроить - нашел несколько таблиц и т.п. Но то мультиметр показывает какой-то бред, то в таблице указано напряжение 5 в, а у меня вообще ни на каком контакте никаких вольт не было, и на моем расходомере тоже - в общем электронщик из меня никакой))) поэтому оч не хочется все испортить, т.к. запасного расходомера нет.
Про спрей еще пару лет назад слышал, но тогда полученный слой еще надо было нагревать, сейчас вроде нет. Но тогда не неизвестно какая толщина слоя получится, а это опять настройки расходомера...да и не известно какова износостойкость покрытия.

Еще так и не разобрался с СО - пару лет назад 2,5% показывало и все тут, как винтик на расходомере не крути и как СО не замеряй. И за все время владения машиной выхлоп довольно таки сильно бензом воняет, даже когда жрало 10 литров по городу. Сейчас, естественно, еще больше - в гараже лучше сразу двиг глушить, а то и одежда может провонять. Недавно приезжала другая е30 - даже в гараже запаха ОГ практически не чувствуется.
Попробую тогда аккуратно сместить плату, а стоит ли заморачиваться с шестеренкой? А то многие пишут, что за 25 лет пружина поослабла и надо бы затянуть на 1-2 зубца. Может это СО понизит?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 12 Июля 2012, 12:07:27 »
Просто у меня была попытка восстановить расходомер, кот кто-то уже весь перековырял - ничего не получилось.
Началось с того, что плату толком не сдвинул, т.к. у одного болта шляпка отлетела и плата сдвинулась с большим перекосом. (Сейчас вычитал, что смещать надо максимально параллельно прежнему положению, мож и в этом дело было)

У меня тоже один болтик отломался, но меня это даже почти не расстроило - оно прекрасно держалось и на трех. Его можно высверлить - я высверливал из корпуса дроссельной заслонки болтик с резьбой м4. Часть резьбы съелась, но на плате большой нагрузки нет, держаться будет отлично.

Цитировать
Потом пытался настроить - нашел несколько таблиц и т.п. Но то мультиметр показывает какой-то бред, то в таблице указано напряжение 5 в, а у меня вообще ни на каком контакте никаких вольт не было, и на моем расходомере тоже - в общем электронщик из меня никакой))) поэтому оч не хочется все испортить, т.к. запасного расходомера нет.

Странно, при включенном зажигании на него должно подаваться напряжение. Приткни черный провод тестера на массу, а красным ищи напряжения, в режиме вольтметра. Ты так делал?

Цитировать
Еще так и не разобрался с СО - пару лет назад 2,5% показывало и все тут, как винтик на расходомере не крути и как СО не замеряй. И за все время владения машиной выхлоп довольно таки сильно бензом воняет, даже когда жрало 10 литров по городу. Сейчас, естественно, еще больше - в гараже лучше сразу двиг глушить, а то и одежда может провонять. Недавно приезжала другая е30 - даже в гараже запаха ОГ практически не чувствуется.

CO не имеет запаха, поэтому "на нюх" его настраивать довольно проблематично. Я настраивал так, чтобы выхлоп был в целом наименее вонюч, впрочем, заметных изменений в работе двигателя не произошло - вероятно, лямбда гнула свою линию.

Цитировать
Попробую тогда аккуратно сместить плату, а стоит ли заморачиваться с шестеренкой? А то многие пишут, что за 25 лет пружина поослабла и надо бы затянуть на 1-2 зубца. Может это СО понизит?

Крутить эту шестеренку - весьма увлекательно, двигатель начинает как-то по-другому работать, но обычно - хуже, чем было.
Обязательно пометь начальное положение шестеренки (покрась один зуб в яркий цвет и около него поставь метку), чтобы потом не запутаться. А потом экспериментируй. Желательно иметь под рукой газоанализатор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 14 Июля 2012, 12:39:36 »
Странно, при включенном зажигании на него должно подаваться напряжение. Приткни черный провод тестера на массу, а красным ищи напряжения, в режиме вольтметра. Ты так делал?
вроде вспомнил - показывало напряжение аккума, т.е. примерно 12в, а не 5.

Да был бы свой газоанализатор, давно б наверно настроил) А так ездил несколько раз в гаражи - крутили винтик на расходомере, но ниже 2,5% никак не получалось.
А вонючий выхлоп я так понимаю из-за того что бенз не весь сгорает, хотя свечи не черные.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 14 Июля 2012, 13:01:07 »
выкинуть нахрен старую плату и поставить новую.. ремонтную...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 16 Июля 2012, 10:19:45 »
выкинуть нахрен старую плату и поставить новую.. ремонтную...

Где взять?
Или ты про ту, которая с медной полосатой дорожкой?

Однажды я прочитал на этой плате вполне обычный бошевский номер и долго пытался ее найти в продаже. В итоге позвонил в какое-то логово bosch-а и говорю - ну-ка, продайте мне плату! А они мне говорят - неа, отдельно не продается. Но ты не расстраивайся, открути болтики, подвинь - и ок!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #10 : 17 Июля 2012, 21:02:39 »
Где взять?
Или ты про ту, которая с медной полосатой дорожкой?

Однажды я прочитал на этой плате вполне обычный бошевский номер и долго пытался ее найти в продаже. В итоге позвонил в какое-то логово bosch-а и говорю - ну-ка, продайте мне плату! А они мне говорят - неа, отдельно не продается. Но ты не расстраивайся, открути болтики, подвинь - и ок!
я про ту которая с дорожкой... чем она плохая ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 19 Июля 2012, 01:34:53 »
что за плата с медной дорожкой?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 19 Июля 2012, 11:04:37 »
что за плата с медной дорожкой?



http://bmw-electronics.narod.ru/parts/bmw_parts.html
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=93097.0

Плоха тем, что там голая медь, а бегунок, вероятно, стальной (потому что пружинит), и он ее может очень быстро прикончить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #13 : 26 Июля 2012, 14:20:32 »
Взял я себе и графитовый аэрозоль, и плату заказал... Попробую восстановить графитовый слой, не получится - поставлю ремонтную... По результатам использования аэрозоля отчитаюсь.
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +7/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:44
« Ответ #14 : 27 Июля 2012, 23:45:27 »
у себя в расходомере плату не двигал, но немного подогнул пружинный контакт так что он сместился где-то на пол милиметра от уже протертой дорожки. 30 тыс полет нормальный
...чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 29 Июля 2012, 15:10:27 »
ну, раз плата ремонтная на всякий случай есть, то можно теперь и со своей поковыряться) написал им пока письмо.


  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #16 : 03 Августа 2012, 08:34:24 »
В наличии нет у них на М10, и сроки поставки обозначить не могут...
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #17 : 03 Августа 2012, 09:57:36 »
А на ХХ бегунок должен дергаться в расходомере под крышкой аль нет? И кто заказывал ремонтную плату у омских ребят, есть отзывы?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #18 : 03 Августа 2012, 10:10:25 »
у себя в расходомере плату не двигал, но немного подогнул пружинный контакт так что он сместился где-то на пол милиметра от уже протертой дорожки. 30 тыс полет нормальный
Я также сделал...проще намного.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 655
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новая Москва
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 16 Января 2013, 11:32:11 »
http://www.chipdip.ru/product0/987152891/  вот решение всех проблем
даже можно ничего не разбирать, только крышку снять, аккуратно замазывает протертости, потом заравниваем нулевкой неровности, только я бы перед процедурой проверил токопроводимость на любом диэлектрике и по необходимости добавил еще графита.
А если надо кратковременный эффект просто прочертите простым карандашом(С ГРАФИТОВЫМ СТЕРЖНЕМ) по протертой дорожке, после сдуть лишнее. На пару дней интенсивного катания хватит точно.
  • BMW E30, 325e, M20B27, Sedan, 1987->продана скрепя сердцем; Езжу -> Audi A4 V6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 16 Января 2013, 19:10:07 »
http://www.chipdip.ru/product0/987152891/  вот решение всех проблем
даже можно ничего не разбирать, только крышку снять, аккуратно замазывает протертости, потом заравниваем нулевкой неровности, только я бы перед процедурой проверил токопроводимость на любом диэлектрике и по необходимости добавил еще графита.
А если надо кратковременный эффект просто прочертите простым карандашом(С ГРАФИТОВЫМ СТЕРЖНЕМ) по протертой дорожке, после сдуть лишнее. На пару дней интенсивного катания хватит точно.

я этой фигней обогрев заднего стекла восстанавливал. Не очень удобная штука - жидкая как вода, нужно все уклеивать, а то потечет. Да и врятли получится эти норовности аккуратно зашкурить. Ну и не известно на долго ли её хватит.
Обогрев кстати не восстановился - толи еще обрыв где-то, толи у меня не получилось) Не работали 3 дорожки, ни одна не заработала.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 655
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новая Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 16 Января 2013, 19:13:21 »
я этой фигней обогрев заднего стекла восстанавливал. Не очень удобная штука - жидкая как вода, нужно все уклеивать, а то потечет. Да и врятли получится эти норовности аккуратно зашкурить. Ну и не известно на долго ли её хватит.
Обогрев кстати не восстановился - толи еще обрыв где-то, толи у меня не получилось) Не работали 3 дорожки, ни одна не заработала.
ну так я же написал, добавить графита сколько надо и всего делов, для большей износостойкости добавляют еще порошок серебра, но где его взять.
  • BMW E30, 325e, M20B27, Sedan, 1987->продана скрепя сердцем; Езжу -> Audi A4 V6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 81
  • Репутация +16/-10
« Ответ #22 : 16 Января 2013, 19:36:58 »
При этих способах восстановления сопротивление дорожек будет заводским?
  • BMW E30 323 Coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 655
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новая Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 16 Января 2013, 19:42:20 »
При этих способах восстановления сопротивление дорожек будет заводским?
нет, заводское только на заводе)
  • BMW E30, 325e, M20B27, Sedan, 1987->продана скрепя сердцем; Езжу -> Audi A4 V6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам