BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Распредвал М40 переделка под ролики  (Прочитано 68017 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #25 : 11 Июня 2011, 01:41:13 »
А бошка от 43-го мотора в сборе на 40-й блок становится?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Распредвал М40 переделка под ролики

  • Новенький
  • Сообщений: 75
  • Репутация +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:44
« Ответ #26 : 12 Июня 2011, 20:44:14 »
становится
  • BMW ee30, 316, m40b16, coupe, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #27 : 14 Июня 2011, 20:14:29 »
И тогда можно не переделывать распредвал, или я что-то не так понял?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 75
  • Репутация +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:44
« Ответ #28 : 15 Июня 2011, 02:05:19 »
тогда тебе нужно будет поставить цепь, переднюю крышку с м43 где нет распределителя зажигания, и переделать мозги под модуль зажигания. :)
  • BMW ee30, 316, m40b16, coupe, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #29 : 15 Июня 2011, 04:33:59 »
понял) завтыкал)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 892
  • Репутация +94/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва,ВАО,Гольяново. 8(903)250-83-33
  • Возраст:54
« Ответ #30 : 13 Июля 2011, 21:09:55 »
Распредвал сделан! Добавляю некоторые нюансы в переделке которые мало освещены в теме.
(фото с телефона),если мелко-жамкайте на фото,внизу справа стрелка"в другом размере".

Так как оба распредвала(М-40 и М-43) будут у Вас в руках,то все будет понятно при сравнении.
И так....







Распредвал М-43 пустой внутри(сквозная дыра).На М-40 он заглушен с обеих сторон шариками.
Небольшая переделка..




Вот и все.Удачи всем.
  • Был седан 318i,теперь превращен в купе с m50b25(Vanos).Пересел на Е-38,думаю не надолго.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:36
« Ответ #31 : 13 Июля 2011, 22:37:36 »
адовые мастера ))) я б так не запарился )))) молодцы
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=http://vkontakte.ru/id1875480 /go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,34444.0.html
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #32 : 14 Июля 2011, 01:23:01 »
поделитесь впечатлениями от переделки))
как потом болт загермеченый выкручивать?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #33 : 23 Октября 2011, 20:33:12 »
Я прикупил комплект м43. Надо теперь точить вал. Отчетец здесь запостю. Думаю до конца года сделаю.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 892
  • Репутация +94/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва,ВАО,Гольяново. 8(903)250-83-33
  • Возраст:54
« Ответ #34 : 23 Октября 2011, 20:35:40 »
Молодец Андрюха!Быстрей меня сделаешь однако.
  • Был седан 318i,теперь превращен в купе с m50b25(Vanos).Пересел на Е-38,думаю не надолго.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #35 : 24 Октября 2011, 05:52:22 »
Молодец Андрюха!Быстрей меня сделаешь однако.
))) может быть.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2011, 05:57:20 от Hofman
»
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #36 : 24 Октября 2011, 06:02:25 »
Тоже вот подумываю на данную тему, правда распред я менял, тыщ эдак 60 назад, но тем не менее, ремонт башки кое какой всетаки придется делать, вот только если ставить клапана от м43, то наверное целесообразно и направляющие втулки поставить от м43, тем более на м40 в каталоге я их не нашел.
В немецкой статье автор приобрел готовый кит с валом, в общем полный набор, обязательно ли менять вал?
Где-то читал что необязательно менять, на чем может сказаться более плавная форма кулачков 40го вала?
парень на е36 ездит уже более полу года с валом м40 и рокерами/клапанами м43. Полет нормальный. Плохого не заметил.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 55
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Москва р.Внуково
  • Возраст:42
« Ответ #37 : 24 Октября 2011, 23:02:16 »
Я оставил вал от М40 езжу пол года полет нормальный
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тамбов
  • Возраст:40
« Ответ #38 : 02 Ноября 2011, 17:00:05 »
Внесу свои пять копеек... Распредвал M40 я оставил по двум причинам: во-первых, я с детства уверен, что геометрия кулачка оределяется, не коромыслом, по которому он будет тереть, а фазами газораспределения, посчитанными именно для этого мотора, во-вторых, посадка носика от вала М40 на обточенный вал M43 не вызывает у меня никакого доверия (мне кажется, она должна быть или со шпонкой, или на конус меньше градуса, заморачиваться ни стем, ни с тем не хотелось). Клапана тоже оставил стоковые - рука не поднялась снять голову с только что откапиталенного мотора и выкинуть 8 новых клапанов, даже не успевших приработаться к новым направляющим.
В результате были заменены верхние тарелки клапанов на тарелки от M20 (пружины и сухари сораняются штатные), рокера M43.
Чтобы скомпенсировать разницу в длинне клапанов M40 и M43 были изготовлены такие детальки по чертежу ниже. Точил из отожженого напильника еще советских годов выпуска (так можно надеяться на то, что сталь действительно окажется У10 или У12). Последующая термообработка "на глазок".
  • BMW E30, 316i, M40B16->B18, седан, 1989 ; e36 m50b20
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #39 : 02 Ноября 2011, 17:53:41 »
интересные 5 копеек...
сколько проехал уже?
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #40 : 02 Ноября 2011, 18:59:56 »
Моторы м40 и м43 идентичны до нельзя. м43 это всего лишь доработанный м40. Поэтому с фазами газораспределения там все так же, изменена только конструкция вал-рокер, дабы сделать ее тише, надежнее и экономичнее.
Я тоже сначала думал ставить вал от м40, но так как бонусом достался вал м43 в идеальном состоянии, было принято решение его использовать. Тем более что вся конструкция вал-рокер-клапан м43 придумано инженерами баварского завода и не является гаражным ноухау.
По поводу носика вала можно подумать и как-то сделать эту конструкцию надежнее. Думаю нормальный токарь с руками сделает это без проблем. А вот это уже ноухау токаря :)
Канечна же имхо, у каждого свои предпочтения и обстоятельства.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тамбов
  • Возраст:40
« Ответ #41 : 02 Ноября 2011, 22:54:46 »
Проехал около 5 т.км. Пока все в норме, на самодельных шайбах обозначилось пятно контакта, износа как такового нет. По поводу приживления носика: да, грамотному токарю сделать надежную посадку не проблема, но ты прав: "... у каждого свои предпочтения и обстоятельства...", не один из моих знакомых токарей за этот проект не взялся, а на моем станке это просто невыполнимо. Да и вообще, пока у меня не появилась 30-ка, токарным делом я не занимался :D
З.Ы. На правильности моего способа я не настаиваю, просто делюсь опытом.
  • BMW E30, 316i, M40B16->B18, седан, 1989 ; e36 m50b20
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #42 : 03 Ноября 2011, 08:49:26 »
опыт это хорошо, 30-ка этому очинама сильна способствует))))
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #43 : 06 Ноября 2011, 13:09:01 »
"В результате были заменены верхние тарелки клапанов на тарелки от M20"  В чем смысл замены? Сам собрался провести такую операцию, собираюсь выточить только упорные шайбы. Кста точиться будут из 16мм штока клапана с корабельного дизеля ^-^
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тамбов
  • Возраст:40
« Ответ #44 : 07 Ноября 2011, 17:43:47 »
От верхней кромки стоковой тарелки до торца клапана получается порядка 2 мм, чтобы надежно одеть рокер M43, высота проставки (в части диаметром 7 мм) должна быть не меньше 2 мм, итого 4 мм. При такой высоте проставки хода компенсатора не хватает для закрытия клапана (особенно если седла зенковались) Над тарелкой M20 клапан выступает достаточно, чтобы одеть на него проставку, какую делал я.
  • BMW E30, 316i, M40B16->B18, седан, 1989 ; e36 m50b20
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 75
  • Репутация +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:44
« Ответ #45 : 17 Ноября 2011, 14:20:07 »
Поделюсь результатом, 32000 км. Все работает тихо без изменений.
Заметил нюанс в динамике. Все таки фазы разные. На м43 впускной коллектор с изменяемой геометрией и степень выше, вот и фазы отличаются. Попробую крутнуть распредвал. Позже отпишу о результате.
То что профиль кулачка определяется рокером это 100% присмотритесь к разнице. У трущегося рокера форма кулачка с одной стороны почти по прямой  а другая по сфере сделана, а у рокера с роликом обе стороны кулачка сделаны плавные (по кривой).
  • BMW ee30, 316, m40b16, coupe, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #46 : 17 Ноября 2011, 15:57:32 »
Вот те на... Покупать что ли распред м40.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 75
  • Репутация +13/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород
  • Возраст:44
« Ответ #47 : 17 Ноября 2011, 17:49:22 »
Зачем покупать? Это просто я докапался до своего мотора :) У меня м40б16 скажу что он после 4000 (хорошо едет) для б16, просто решил поэксперементировать в настройках.
  • BMW ee30, 316, m40b16, coupe, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:38
« Ответ #48 : 17 Ноября 2011, 21:18:13 »
Ок. Соберу как задумал) там и посмотрим что к чему. А распредвал относительно коленвала по меткам выставляется?
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 892
  • Репутация +94/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва,ВАО,Гольяново. 8(903)250-83-33
  • Возраст:54
« Ответ #49 : 17 Ноября 2011, 21:53:00 »
Андрей!По меткам.
  • Был седан 318i,теперь превращен в купе с m50b25(Vanos).Пересел на Е-38,думаю не надолго.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0