BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Re: Клапан 2/3 пути. Зачем он?  (Прочитано 58978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:35
« Ответ #50 : 12 Декабря 2010, 23:20:56 »
блин несколько раз перечитал тему и так толком и не понял как правильно подключить этот самый клапан. в данный момент у меня подключено как у mik01 а хочется чтоб было правильно.Скажите как у кого он подключен
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Re: Клапан 2/3 пути. Зачем он?

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #51 : 15 Декабря 2010, 23:33:46 »
витек смотри
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:35
« Ответ #52 : 16 Декабря 2010, 00:16:55 »
Я это видел,там 2 схемы подключения,и они совершенно разные,есть ещё и третья,так там своё подключение,вот я и запутался в конец
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 33
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мос. обл. г.Протвино
« Ответ #53 : 15 Февраля 2011, 22:14:40 »
привет, Фанаты! Поделюсь своими соображениями по этой теме! У меня сначало шланги с этого клапана были сняты и соединены между собой переходничком.НУ ничего так ездил. Потом почитал по теме и подсоединил как показано на правом рисунке у Ильича на 1-й страничке. P.S. почитав литературку по ходу выяснил, что схема на рис. справа- это модели после 1983 г.в.( как у меня). И еще , на мой взгляд, очень важная деталь!!!!!!!! (Информация из литературы) На правом рисунке шланг, который идет от клапана напрямую к дроселю соединен переходником. ДИАМЕТР ЭТОГО ПЕРЕХОДНИКА (СОПЛО) ДОЛЖЕН БЫТЬ 0,2 мм !!!!!!!!! . Я Взял пластмассовый переходничек вставил проволочку 0,2 мм , зажигалочкой нагрел, обжал, остудил, соединил шланги через етот переходник. И результаты неплохие , прием стал намного лучше!!!
  • BMV E30, 1987 г.в., купе, мотор 206ЕВ (рядная шестерка)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +1/-0
« Ответ #54 : 17 Февраля 2011, 01:14:00 »
подсоединил как показано на правом рисунке у Ильича на 1-й страничке.
также как и топикстартер, я разбирал данный клапан (деталь 12 на "правом" рисунке).
при именно таком подключении через шланги 11 и 9 двигатель тянет "уличный" воздух через деталь 12... до трубок 13 и 15 он никакими физическими методами добраться не может и следовательно в таком подключении не работает одно из управлений трамплером (не помню это запаздывание или опережение)....

или здесь не обошлось без мистики............  ???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #55 : 11 Апреля 2011, 17:38:59 »
жесть...чего-то не совсем всё ясно...тот клапан, который стоит на корпусе фильтра - это не клапан 2/3 пути, а датчик атмосферного давления (у него три штуцера, и к нему подключается штекер с проводом), так?

к тому же где слова о том, что 2/3 это не просто цифры, а они значат пропорцию длин шлангов от дросселя к клапану-2/3 относительно всего пути от дросселя через клапан-2/3 к трамблёру....
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2011, 17:45:26 от Satellite
»
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #56 : 19 Апреля 2011, 11:52:06 »
это он самый - датчик атмосферного давления? или что? если он есть, то клапан 2/3 пути не нужен? или можно с ним?
товарищи сокамер..ой..пррр...одноклубники... :D подскажите
очень хочется выжать из машинки максимум путём правильного подключения шлангов и регулирования СО и зажигания...
у меня сейчас вот так
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2011, 11:53:38 от Satellite
»
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #57 : 19 Апреля 2011, 11:55:55 »
а должно быть вот так? запутался...на схеме с ELCATS на правом рисунке для тачег после 83г существует два способа подулючения и нарисованы три трубочки (наверное это те которые по 0,2мм)...какой выриант наиболее приемлем для m20b20?
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +1/-0
« Ответ #58 : 19 Апреля 2011, 18:33:16 »
странный девайс и странное подключение... у меня 2/3 выглядит именно точно как на рисунках элкатсов и никакой электрики там нету.
- на этом датчике есть какойнибудь номер?
- визуально похоже на то что он там родной а не приколхожен онкудато?
- можешь скинуть последние 7 знаков ВИНа машины?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #59 : 19 Апреля 2011, 18:40:42 »
1553853
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #60 : 21 Мая 2011, 15:48:20 »
АЛЛО, мы ищем таланты...чтобы объяснили что к чему. куда все подевались?
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +1/-0
« Ответ #61 : 23 Мая 2011, 11:17:01 »
АЛЛО, мы ищем таланты...чтобы объяснили что к чему. куда все подевались?
да, собственно, может таки талантов и не нашлось... со своей стороны могу сказать:
 - по ВИНу не получилось найти что за датчик такой
 - т.к. нету ответа на "есть ли на нём номер" и "похоже ли что он там родной" - нет возможности его найти какимто другим способом

про 2/3 тоже пока ничего нового - катаюсь как и раньше было поставлено... расходом и приемистостью както не очень доволен...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #62 : 24 Мая 2011, 11:24:04 »
- по ВИНу не получилось найти что за датчик такой
 
ты про какой датчик?)
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:59
« Ответ #63 : 24 Мая 2011, 11:38:32 »
Появились новые данные по подключению и проверке-настройке.

http://photo.qip.ru/users/ilitch65/3892321/93043948/full_image/

http://photo.qip.ru/users/ilitch65/3892320/93043931/full_image/
« Последнее редактирование: 24 Мая 2011, 11:53:40 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #64 : 24 Мая 2011, 12:49:45 »
спасибо.
всё же если его убрать будет намного хуже (у меня его нет, если поставить будет получше или не загоняться? 14-й у меня есть - он срабатывает при 70км/ч - переключает вход с вакуума на атмосферу)
и если нет клапана 2/3 пути то как лучше настраивать зажигание - на опережение или запаздывание? (конкретно для схемы которая выше) или там единственно возможный вариант настройки? (ну не разобрался я пока с этим, и не только я, многим пригодится)
и ещё...где на этой схеме должна располагаться трубочка (жиклёр) с внутренним диаметром 0,2 мм?
клапан 2/3  называется "2/3" потому что он делит вакуумную магистраль (в которую включён) на две части в пропорции 2/3? и тогда где 2 и где 3?
« Последнее редактирование: 24 Мая 2011, 13:06:55 от Satellite
»
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +1/-0
« Ответ #65 : 26 Мая 2011, 19:11:57 »
пока не получилось проверить на практике попробую законспектировать мысли по рисункам с последней мессаги (https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,10152.msg1230095.html#msg1230095). Не уверен что всё правильно, такчто комментарии приветствуются.
1. судя по описанию методики проверки, датчик 2/3 пути служит чем-то типа экономайзера - делает более позднее зажигание при торможении двигателем
2. если не уверен рабочий ли этот клапан и можешь ли его корректно проверить - можно его выкинуть полностью отключив магистраль запаздывания трамблера.
3. как работает деталь №14 - хз, т.к. у меня такой не предусмотрено - игнорирую её. Тем у кого она есть - либо полагаться что она работает корректно, либо искать как её проверить
4. режим ХХ (заслонка закрыта, обороты малые):
       - за дросселем присутствует вакуум, который скидывается в атмосферу деталью №8 => на входе 11b атмосфера (нет запаздывания).
       - перед дросселем нет вакуума => на входе 11a живёт атмосфера (нет опережения зажигания)
5. режим нормального движения (заслонка частично открыта, обороты какието):
       - за дросселем еще более слабый вакуум чем в случае (4) - запаздывания нету
       - перед дросселем есть какой-то уровень вакуума => работает опережение.
6. режим торможения двигателем (заслонка закрыта, обороты выше холостых):
       - за дросселем содзается бОльший вакуум, который заставляет сработать клапан 2/3 (№8) и выдать на вход 11b вакуум 600мбар => работает "экономайзер", радуемся экономии топлива
       - перед дросселем тоже что и в случае (4) (нет опережения)

Что я предполагаю делать для перехода от "моей" схемы подключения (https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,10152.msg970284.html#msg970284) к этой, "корректной":
7. ставим трубки правильно, заводимся
8. выставляем нормальные обороты ХХ байпасным каналом
9. ехать скорей всего будет плохо поэтому едем к СО-шникам и регулируем качество смеси
10.если ехать будет всё равно плохо - перепроверяем зажигание и опять на СО
11.если поехала хорошо - радуемся.
    иначе - ставим крест на написанном выше и продолжаем думать как жить дальше...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #66 : 26 Мая 2011, 20:06:44 »
3. как работает деталь №14 - хз
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,71044.0.html здесь описывалось
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь ? О_о
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2076
  • Репутация +245/-566
  • Пол: Мужской
  • Локация: Город-Герой Ленинград
  • Возраст:37
« Ответ #67 : 05 Декабря 2011, 13:18:19 »
Ребят А чем вас Мотроник не устраивает ?

не так уж и дорого на него перейти... ведь с Е30 и так хватает занятий =))

лично я Эти клапаны и навеску м20 джетрона всегда при распиле выбрасывал-т.к. у нас нет патриотов в СПб по Джетрону.
я там --->>> 903-79-49
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:37
« Ответ #68 : 24 Марта 2012, 13:04:42 »
нашел еще одну картинку...
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:37
« Ответ #69 : 24 Марта 2012, 13:07:28 »
хр.№1 (которая магнитвентель) у меня вообще ни туда подключена))) Буду делать как на рисунке...(кстати она на корпусе воздушного фильтра стоит, да?)
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #70 : 25 Марта 2012, 21:05:31 »
хр.№1 (которая магнитвентель) у меня вообще ни туда подключена))) Буду делать как на рисунке...(кстати она на корпусе воздушного фильтра стоит, да?)
да. переключается она на 70 км/ч
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1324
  • Репутация +40/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Владимир
  • Возраст:37
« Ответ #71 : 26 Марта 2012, 09:04:42 »
а по картинке в 68 посте что скажите? Там правильное подключение трамблера?
Ведь везде он подключается к дроесселоной заслонке. А тут одна трубка прямо в коллектор...
  • BMW e30 323i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #72 : 29 Марта 2012, 08:57:45 »
а по картинке в 68 посте что скажите? Там правильное подключение трамблера?
Ведь везде он подключается к дроесселоной заслонке. А тут одна трубка прямо в коллектор...
а не одинаковое ли разряжение в преддросселе и сзади?
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 209
  • Репутация +14/-21
« Ответ #73 : 03 Июля 2012, 10:41:23 »
От волги или газели , но вроде как от волги ... подходит , и разем менять не надо , холостой ход как у бмв , если кому вдруг надо
просто забыл другу ставили ...
  • BMW 1987 e30 сoupe >>>335i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +1/-0
« Ответ #74 : 04 Июля 2012, 12:49:14 »
От волги или газели , но вроде как от волги ... подходит , и разем менять не надо , холостой ход как у бмв , если кому вдруг надо
просто забыл другу ставили ...
эмн... это вы про какой именно элемент сейчас?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0