BMW E30 Logo

Автор Тема: Алгоритм работы системы охлаждения М42  (Прочитано 11614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +18/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« : 01 Декабря 2012, 00:28:32 »
   Имеем: М42, с оригинальной вискомуфтой "бехр" 89 года, термостат 87 C°.
    Заводим, прогреваем... стрелка на 11:58, открывается термостат, жижа идёт по большому кругу.
  Далее блокируется муфта, охлаждает... термостат закрывается (!)... стрелка всё на тех же 11:58-12:00, термостат закрыт ! А муфта продолжает поддерживать обороты мотора...
   То есть после прогрева жижа всё время идёт по малому кругу, не зависимо от того стоит машина или едет, включена печка или нет.
   Рано включается муфта ?  Попытки подогнуть регулирующую пластину результатов не дают.
      Или просто муфта неисправна ?
     При не сильно низкой температуре воздуха проблем это не создаёт, но при температуре ниже минус 12 есть риск заморозить вентиляцию картера и получить изо всех щелей выплюнутое масло, что и произошло с моим мотором в конце февраля этого года...
  • iS touring продан.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4NDE0Ni4wLmh0bWw=
"Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики."Томас Дьюар.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Алгоритм работы системы охлаждения М42

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 03 Декабря 2012, 11:53:46 »
Проверь муфту в момент середины прогрева. На холодную муфта обычно стопорится малёк, после где-то минуты-двух её должно отпустить, и она должна крутится заметно медленее колена (газуешь, а она забирает обороты со значительной задержкой, или останавливаешь двигатель, а она продолжает крутится и крутится легко руками). Если она в этот период ходит туго, то возможно она просто заклинина. По логике после того как радиатор остынет муфта должна опять начать прокручиваться.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 03 Декабря 2012, 12:01:41 »
"при температуре ниже минус 12 есть риск заморозить вентиляцию картера и получить изо всех щелей выплюнутое масло, что и произошло с моим мотором в конце февраля этого года..."

так вот какая херня была у меня в прошлом году. на холоде -20 мотор выплюнул 3 литра масла через щуп)))



p.s. Муфта 1989 года... она точно рабочая? Бывает их просто расклинивают самостоятельно, и муфта становится постоянно жесткой.
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +18/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #3 : 03 Декабря 2012, 14:31:12 »
Муфта да родная 89 года, работает. На холодную сначала жестковата, потом отпускается и при нагреве снова схватывается... но не понятно почему она потом слишком часто включается/не выключается вовсе... пластину пробовал загибать максимально во внутрь. не помогает...
  В общем вчера проехал на машине первые 11 км после сборки мотора, печка жарит, стрелка на 12, а термостат всё равно закрыт и гонит по малому кругу. Термостат новый и проверен, при работе без муфты открывается.
 Наверно куплю новую муфту и всё.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2012, 14:36:16 от Мирыч
»
  • iS touring продан.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4NDE0Ni4wLmh0bWw=
"Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики."Томас Дьюар.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 03 Декабря 2012, 19:57:30 »
Ну попробуй муфту махнуть. Может у неё отток жижи плоховат, что-нибудь там испортилось.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 05 Декабря 2012, 17:39:41 »
у меня было так в прошлом году. Термостат стоял на 71 градус. Печка холодная всегда, зимой АД, муфта крутится,  мотор холодный. Масло выплюнул в -20. Снять муфту - всё хорошо, но машина в пробках начинает набирать температуру. Вот, сейчас буду  ставить другой термостат на более высокую температуру.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 13 Декабря 2012, 13:23:42 »
У меня стоит термостат 88гр, мотор укутан автоодеялом, поставлена картонка, щас давят морозы, мотор вообще до 90 не разу не нагрелся, даже после х часов езды. Что делать хз?

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 13 Декабря 2012, 13:55:15 »
У меня стоит термостат 88гр, мотор укутан автоодеялом, поставлена картонка, щас давят морозы, мотор вообще до 90 не разу не нагрелся, даже после х часов езды. Что делать хз?

а радиатор греется?
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 13 Декабря 2012, 14:10:51 »
Частями

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 13 Декабря 2012, 14:55:10 »
в смысле, частично, у патрубка верхнего? А в корпус термостата приходит холодная ОЖ? Понять бы, открывается термостат или нет. Или он открывается не полностью и ОЖ пускает пов сем контурам одновременно.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #10 : 13 Декабря 2012, 16:34:12 »
В общем, у меня тож температура занижена, как я говорил уже...

Термостатов я вставлял уже 2 штуки, от м42 донора и от своего м40. Результат не изменился. Причем м40 у меня грелся нормально.

Мне кажется, что дело в проточке выточенной в плоскости прилегания термостата, она хоть и небольшая, но не дает полностью перекрыть большой круг. На вид - заводская. Жалко я не зафоткал это место когда собирал мотор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 13 Декабря 2012, 16:41:52 »
В общем, у меня тож температура занижена, как я говорил уже...

Термостатов я вставлял уже 2 штуки, от м42 донора и от своего м40. Результат не изменился. Причем м40 у меня грелся нормально.

Мне кажется, что дело в проточке выточенной в плоскости прилегания термостата, она хоть и небольшая, но не дает полностью перекрыть большой круг. На вид - заводская. Жалко я не зафоткал это место когда собирал мотор.

забавно, не помню такую.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #12 : 13 Декабря 2012, 16:53:59 »
забавно, не помню такую.

Мож вариант для жарких стран?

в общем мысль купить термос более горячий все сильнее зреет, как дойдет до него (надо подш ступичный срочно поменять) сфоткаю))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 13 Декабря 2012, 17:02:01 »
Мож вариант для жарких стран?

в общем мысль купить термос более горячий все сильнее зреет, как дойдет до него (надо подш ступичный срочно поменять) сфоткаю))
У меня стоял термостат на 82 машина летом в +35 только в пробках выходила на 12 часов. Щас поставил на 92 градуса машина прогрелась полностью раза 3 наверно (((( и то когда не было минусовых температур, щас снял вискомуфту и один хер доезжаю до работы это км 10,  машина примрно прогревается до 85 градусов (((( печка дует еле теплым (но тут грешу на клапан) Куда копать ??? Термостат Вахлер
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 13 Декабря 2012, 17:07:12 »
Сегодня пощупал нижний патрубок, он холодный, даже когда температура подходит к середине, значит, все нормально термостат не открывается, а если включаю еще дополнительную помпу, то вообще писец, температура падает ниже 70 и толку от нее вообще нет.
Есть подозрение на радиатор, он большой как для жарких стран.

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #15 : 13 Декабря 2012, 17:11:50 »
У меня стоял термостат на 82 машина летом в +35 только в пробках выходила на 12 часов. Щас поставил на 92 градуса машина прогрелась полностью раза 3 наверно (((( и то когда не было минусовых температур, щас снял вискомуфту и один хер доезжаю до работы это км 10,  машина примрно прогревается до 85 градусов (((( печка дует еле теплым (но тут грешу на клапан) Куда копать ??? Термостат Вахлер

у меня сейчас темп поднимается до первой риски. Печка нормально дует теплом. Так что у тебя наверняка клапан.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #16 : 13 Декабря 2012, 17:15:18 »
Сегодня пощупал нижний патрубок, он холодный, даже когда температура подходит к середине, значит, все нормально термостат не открывается, а если включаю еще дополнительную помпу, то вообще писец, температура падает ниже 70 и толку от нее вообще нет.
Есть подозрение на радиатор, он большой как для жарких стран.

Если нижний патрубок холодный, то причем здесь радиатор? Через него не идет охлаждайка тогда...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 13 Декабря 2012, 17:19:39 »
Сегодня пощупал нижний патрубок, он холодный, даже когда температура подходит к середине, значит, все нормально термостат не открывается, а если включаю еще дополнительную помпу, то вообще писец, температура падает ниже 70 и толку от нее вообще нет.
Есть подозрение на радиатор, он большой как для жарких стран.
У меня радиатор стоит от М40/42 от е36 на Е30 он идет как для машин с кондиционером вроде
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #18 : 13 Декабря 2012, 17:29:40 »
Господа, если идет недогрев, то радиатор не при чем.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 13 Декабря 2012, 17:42:11 »
Господа, если идет недогрев, то радиатор не при чем.
А что тогда причем?

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #20 : 13 Декабря 2012, 17:48:31 »
А что тогда причем?

принцип работы системы охлаждения я думаю все знают? термостат открывает проход жидкости в радиатор по "большому кругу" когда температура поднимается до определенной величины. Как только температура падает, он этот проход закрывает.

Кто причем в каждом конкретном случае сказать так я не смогу. У себя все больше подозреваю ту самую проточину в "корпусе термостата" которая гонит жидкость по большому кругу всегда, просто в малых количествах...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 13 Декабря 2012, 17:54:10 »
Термостат если что-то открывает, то что-то и закрывает. Возможно, он не закрывает полностью одно из отверстий. У меня так на М40 было - там упорная шайба в ГБЦ развалилась и термостат не закрывал отверстие в рубашку первого горшка.

Т.е. ОЖ гонялась по всем трём направлениям. По малому. по большому кругу и по прогревочному.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 13 Декабря 2012, 17:59:01 »
Как я говорил выше, термостат полностью исправный на 88 градусов, он здесь не причем, просто мотор не нагревается

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 13 Декабря 2012, 18:08:29 »
У кого нибудь из отписавшихся стоит толковая защита картера, закрывающая снизу весь моторный отсек?
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #24 : 13 Декабря 2012, 18:36:03 »
У меня только пластиковая...

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам