BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена направляющих клапанов  (Прочитано 21936 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация +97/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: Руза
  • Возраст:34
« Ответ #25 : 06 Декабря 2012, 20:12:40 »
А разве в камере сгорания меньше?
  • BMW E30, 316,М20B20,Cope,1986 Реинкарнация <> Е34, 1990, Седан,М20В20=>SWAP M30B35 Пока дровишки
Произвожу качественный кузовной ремонт
Б\У запчасти для BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена направляющих клапанов

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 498
  • Репутация +25/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб зюйд-вест
« Ответ #26 : 06 Декабря 2012, 20:38:12 »
Я вот читал книгу о замене направляющих на м20 двигателе, только в е21 кузове...
Там только греют ГБЦ до 220-250 градусов. А её разве не поведет, от такой температуры?

А кто автор этой книги, мне кажется это экстрим.
316 без i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #27 : 06 Декабря 2012, 22:00:03 »
Греть силуминовые детали выше 80 градусов я бы не рекомендовал. Про ГБЦ не скажу, а скажем крышки КПП при запрессовке греют до 80 градусов.
Что касаемо охлаждения при выпрессовке - теоретически это даст больше шансов что кусок ГБЦ не отвалится вместе с направляющей.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #28 : 07 Декабря 2012, 01:03:37 »
Жидкий азот, к сожалению, в баллонах не продают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #29 : 07 Декабря 2012, 09:37:09 »
А как продают? В розлив?
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #30 : 07 Декабря 2012, 11:03:37 »
Продают... Просто найти сложно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #31 : 07 Декабря 2012, 11:20:02 »
Жидкий Азот в баллонах НЕ продают! Мля, народ, вы чего?))) Его продают в розлив, как пиво. На самом деле, ответ кроется в самом названии товара.

Обычно, сжиженные газы при резком изменении давления закипают и переходят из жидкого состояния в газ, поэтому увидеть Пропан, налитый в кружку дольше 1 секунды(условно) очень сложно.
Но, что касается Жидкого Азота - его очень трудно увидеть в виде газа)) Поэтому он и называется - "жидкий азот", а не сжиженный азот.
Если жидкий азот налить в баллон, вы его выливать замучаетесь :) Он продаётся в специальных термостойких колбах, баках, синего цвета и при открытии крышки вы видите жидкость, которая начинает кипеть при опускании в неё предмета. Такой же эффект можно наблюдать, если нагреть воду в микроволновке выше 100С и опустить в неё чайную ложку.

Жидкий Азот продаётся "в розлив", а сжиженные газы - в баллонах.

Абра, + 1
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #32 : 07 Декабря 2012, 11:55:43 »
Жидкий азот я видел только в кино про Терминатора, а огнетушители продаются на каждом углу. Терминатору, кстати, от него не поздоровилось :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #33 : 07 Декабря 2012, 12:03:42 »
из огнтушителей идёт газ, а не жидкий азот. Азот очень хорошо расширяется при кипении и вытесняет другие газы собой. Поэтому эффективнее всего тушить пожар Азотом. Я жидкий азот видел/вижу очень часто, можно сказать постоянно. Прикольная вещь и не такая уж опасная на первый взгляд). В кино чушь показывают про жидкий азот, т.к. он не мгновенно замораживает, а довольно долго. Когда его переливают в сильно влажном воздухе - вокруг идёт снег)) Но чашка, которой черпают его, не обледеневает. У него очень плохая теплопроводность. Примерная температура его в чашке -190С-200С. Если дотронуться до него, то ничего не замерзнет, на это нужно достаточно много времени.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #34 : 07 Декабря 2012, 12:06:35 »
Чтобы заморозить терминатора на открытом воздухе, понадобилось бы очень много времени, при котором Азот просто испарится, ничего не заморозив. Да и люди при таком количестве разлитого азота не смогли бы дышать, т.к. азот вытеснил бы весь воздух собой почти мгновенно.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #35 : 07 Декабря 2012, 12:16:35 »
Ну и чтобы всякие креативщики не начали постить вырезки из Интернетов:

Жидки Азот - для заморозки, в специальных крио сосудах/колбах, как я писал выше.
Сжиженный Азот в баллонах - для газового пожаротушения. Мы, кстати, тоже используем его, иногда. Он очень опасен для жизни людей во время пожара и используется только в гермодверью. Так как он мгновенно вытесняет весь воздух из помещения и человек задыхается. Этот газ ничего не замораживает, он почти комнатной температуры. После тушения он отсасывается специальной установкой и двери разблокируются.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 466
  • Репутация +20/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Омск
  • Возраст:45
« Ответ #36 : 07 Декабря 2012, 12:30:52 »
Жидкий азот..нагрев до 250 градусов..Ну ХЗ.Менял лично направляющие на двух М20.Выточил оправку у токаря,взял в руки молоток,пара ударов и все дела))..Ничего не лопнуло,не треснуло,не отвалилось..Никому не буду рекомендовать,просто жизненный опыт)..
  • BMW E30,320i,M20B20,Coupe,1984 - был...(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 07 Декабря 2012, 12:33:11 »
Т.е. в случае направляющих втулок клапанов жидкий азот придется заливать внутрь втулки, заранее заткнув ее снизу, и ждать, пока подействует? В этом смысле огнетушитель практичнее - углекислый газ из него сразу идет холодный.
Разницу между сжиженным и жидким азотом я не вполне уловил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #38 : 07 Декабря 2012, 13:08:19 »
да, Абра, всё правильно.

Разница в том, что в баллонах под давлением закачан газ, может быть сжиженным. Когда открываешь вентиль, то из баллона выходит азот в виде газа. Газообразное состояние азота имеет намного более высокую температуру, чем жидкое. У азота температура кипения что-то около -140С, дык вот сам газ, которым тушат пожар, имеет температуру примерно +20С/22С.  мгновенно расширяется в несколько сотен раз, вроде больше 600 литров газа с одного литра азота. Баллоны по 100 литров. Можно сравнить с баллоном пропана.

А жидкий он и при Н.У. жидкий. Внешне, как кипяток на морозе. Он просто налит в ёмкость без давления. Его можно переливать из сосуда в сосуд, только аккуратно, чтобы не вскипел. Кипит он, как и вода внешне. Бурлит испаряется.
Просто жидкий азот имеет свойство находится в жидком состоянии без давления и при комнатной температуре.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #39 : 07 Декабря 2012, 13:33:16 »
короче вчитываться не стал, много букав и флуда разного.

могу расписать как делал я эту процедуру неоднократно. если интересно.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #40 : 07 Декабря 2012, 13:51:25 »
Конечно расскажи!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 498
  • Репутация +25/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб зюйд-вест
« Ответ #41 : 07 Декабря 2012, 15:35:35 »
Т.е. в случае направляющих втулок клапанов жидкий азот придется заливать внутрь втулки, заранее заткнув ее снизу, и ждать, пока подействует? В этом смысле огнетушитель практичнее - углекислый газ из него сразу идет холодный.
Разницу между сжиженным и жидким азотом я не вполне уловил.

А так нельзя? кладешь втулки в сосуд, наливаешь в него азот, ждешь когда азот выкипит.
316 без i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #42 : 07 Декабря 2012, 16:15:28 »
Конечно расскажи!
в общем делать было нечего, а мотор хотелось собрать по нормальному, но предел износа втулок был большим, новые клапана болтались больше допустимого.
а контор где бы это можно было бы сделать небыло.
вооружившись знаниями вычитанными с интернета, знаниями по материаловедению и сопромату я приступил к данной операции
были куплены номинальные втулки.
выпресовывал старые я просто, небольшой кувалдой. в сторону распредвала выпрессовываются с помощью оправки (выколотки)
Второй раз я выколачивал вообще головкой с набора, каким то торексом)

после выпресовки все чиститься.

далее брал киловатную линейную галогеновую лампу со светильником (это первый раз, во второй нагревал в печи в котрой порошковую краску сушат)
в общем за 3 часа голова прогревалась до 120-130 градусов (лампа висела в 30см вдоль бошки)
И так. голова у нас нагрета, теперь надо как то охладить втулки и чем то потом их заколотить. для заколачивания я сделал оправку так что она упиралась на пояс втулки но не затрагивала посадочное под колпачек. а так же эта аправка ограничивала глубину впресовки втулки!

брал балона 2 с газом для зажигалок, стравливал в пластиковый стаканчик и закидывал туда втулки, смазывал втулки тормозухой, предварительно охлажденной тоже в морозилке.
газ долго выкипает, доставал втулку, вставлял в оправку подложив кусочек бумажки чтоб не вываливалась, раз 5 окунал в газ и вытаскивал ожидая пока не испариться жикий газ с поверхности. и потом 2-3 ударами той же миникувалды загонял втулку в голову.
Вот по сути весь и процесс. ничего сложного, а да, единственно обжечся можно, ну об голову не так страшно а вот о втулку да, жжет похуже чем о голову.

после притираем седла, но при таком способе перепресовки нужна будет еще развертка на 7,мм и микрометр, втулки надо будет обязательно развернуть ибо они ужимаются иначе заклинит клапан и вес ремонт на смарку.
в общем если бояться не только глаза но и руки, несите в мастерскую где на этом люди зарабатывают.

  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #43 : 07 Декабря 2012, 18:39:01 »
   WARSTEINER читал твою тему где то... так многие делают. Способ проверенный, сам видел.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #44 : 07 Декабря 2012, 18:46:39 »
А кто автор этой книги, мне кажется это экстрим.

Автор не указан.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #45 : 07 Декабря 2012, 18:56:52 »
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #46 : 07 Декабря 2012, 22:42:23 »
единственный минус описанного мной процесса в том что втулки один хрен сажаются криво и надо долго притирать седла, либо разворачивать их.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 130
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #47 : 13 Декабря 2012, 12:44:04 »
зенкера под обработку седел нашел только за 20000 руб(регулируемые), за 1500 только на камаз и ваз.так что при замене направляющих все равно придется идти к спецам за помощью в притирке клапанов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #48 : 05 Января 2013, 20:54:44 »
Времени очень мало, опишу по мере возможности.

Выпрессовщик:
Шпилек и болтов на М7 не нашел, поэтому были рассверлены направляющие сверлом на 8мм...
1. Болт М8, длиной 145мм, класс прочности 10.9!!! (Пробовал сначала 5.8 и 8.8 - слабо)
- дорезал на нём резьбу на 90мм.
- головку сточил до 11мм (она должна пройти через отверстие в ГБЦ).
2. Труба 27ммх2,8, длина 73мм.
3. Шайба нижняя. Через вн. отверстие шайбы должна пройти направляющая. Взял 30мм, чтобы полностью ложилась на выступ в ГБЦ.
4. Шайба верхняя.
5. Гайка М8. Высота 24мм, под ключ 13. Соединитель для шпилек, брал, где стройматериалы. Взял 3 штуки, так как из сырого металла она, думал резьбу сорвет... но хватило одной.
6. Гайка М8 - обычные 2 штуки (пусть будут). Для удерживания болта сверху. Но мне они не пригодились.


7. Ключ брал гнуто-накидной 13х17, он длинный, легче крутить.
8. Сверло 8мм, удлиненное 170мм (Сверлил со стороны камеры сгорания. Нужно длинное, чтобы не повредить дрелью седло клапана).
9. Электродрель.

Срывать и выкручивать не тяжело. Помощник не нужен.

« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 22:29:04 от BAVARAKI
»
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:44
« Ответ #49 : 05 Января 2013, 21:30:29 »
Запрессовщик:
Служит и наставкой, и ограничителем (направляющая должна чётко торчать в ГБЦ на 14,5мм), и держателем (при охлаждении и запрессовки направляющей).
1. Алюминиевый пруток 30мм, длины хватает и 200мм, можно больше.
2. Шпилька М6, длина 100мм.
3. Гайка  М6, для удержания направляющей, при охлаждении и запрессовки.
4. Направляющая втулка клапанов - 12шт. Я брал Freccia:
Длина 45мм, отверстие под клапан 7мм, наружный диаметр:
- G 2073, 13,05мм
- G 2074, 13,10мм
- G 2075, 13,15мм
- G 2082, 13,25мм

Процесс запрессовки опишу позже.

_______________________________________________________
Запрессовка

Для запрессовки, как описывали раньше нужно ГБЦ греть (+50), а втулки охлаждать (-150).
1. Грел ГБЦ в домашних условиях, в ванной с водой двумя кипятильниками (лучше в масле, а не в воде). Температуру не мерил, но вода начинала кипеть. Через отверстие для болтов ГБЦ протягивал проволоку, и делал из неё ручки (дабы не обжечь руки). При каждой новой запрессовки втулки, ГБЦ окунал в горячую воду.

2. Охлаждать до -150 градусов нужно жидким азотом, но как оказалось на практике, проблема не купить его, а хранить и привезти домой. На фирме, что продают азот, сказали, что для хранения нужен сосуд Дьюара - это специальный термос для жидкого азота... а в обычном термосе, когда в нем азот пробку закрывать нельзя... в таком виде он испариться за десятки минут. Можно было взять 10л и привести домой пол литра, но езда в маршрутке с таким продуктом опасна... (1л жидкого азота у нас в Виннице 15грн. - 2у.е.)

Еще советовали до -45 гр. охлаждать Универсальным спрей-охладителем Liqui Moly 8916,
http://exist.ua/cat/UCat/7/223/86702529
Но, как оказалось, что это тот самый газ пропан, что и для запальнычек (зажигалок).

Как и описывал WARSTEINER, я тоже взял два баллона с газом для зажигалок.
Газа не жалел, охлаждал, до тех пор, пока направляющая не покрывалась инеем (20-30 секунд).

Нужен помощник, который будет подготавливать ГБЦ (вынимать ГБЦ с горячей ванны и смазывать отверстие под втулку горячим моторным маслом).

Запрессовывать не тяжело, но удары наносить резкие и четкие. После каждой забитой втулки, проверял её или она торчит на 14,5мм. Процедура заняла менее часа.
Нужно:
1.Запрессовщик.
2.Молоток.
3.Два газовых баллончика.
4.Две ложки моторного масла и спичка с ваткой.
5.Два кипятильника (в моём случае).
6.Проволока, или веревка (для ручек).
7.Помощник.

___________________________________________________

Развёртка

Развернуть втулки нужно обязательно!!!
Разверток на 7мм очень много: машинные, ручные, №1, 2, 3, Н6, К6, Н7, Н8 и т.д., поэтому я открыл правду зачем она мне нужна и мне продали то, что я хотел.
Длинных разверток не было, поэтому был куплен удлинитель (не знаю для чего он, но мне подошел), где развертка прижималась двумя гужонами (скинул фото).
Для развертывания смазка не нужна.
Нужно:
1.Развертка 7мм.
2.Вороток.
3.Удлинитель.
_______________________________________________

После этого тщательная промывка, просушка.
Притирал клапана один раз, двухкомпонентной пастой, ручной дрелью. Пролил керосином, и все оказалось герметично.
Вроде так. Если, что забыл, допишу...
Удачного ремонта!!!
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 22:21:17 от BAVARAKI
»
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам