BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопрос по системе охлаждения на м40  (Прочитано 12458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« : 16 Декабря 2012, 21:12:43 »
Вобщем система охлаждения пуста.
просто залить и ездить или там есть какие то тонкости? расскажите пожалуйста сталкивался только на жигулях где просто заливал и ездил.
  • е30 вп седан м40 + е28 м30б28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопрос по системе охлаждения на м40

  • Дрочер на оригинал
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2213
  • Репутация +123/-94
  • Пол: Мужской
  • Локация: Реутов
  • Возраст:38
« Ответ #1 : 17 Декабря 2012, 13:18:50 »
залить антифриза проверить температуру воздуха п
ечки и ездить
  • e30 318i coupe '88-> e46 sedan '04; пыж продан, теперь зимой хожу пишком :)
в Жизни мужчины есть 2 любимые вещи это жена и BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #2 : 17 Декабря 2012, 13:25:39 »
Вобщем система охлаждения пуста.
просто залить и ездить или там есть какие то тонкости? расскажите пожалуйста сталкивался только на жигулях где просто заливал и ездил.

Там на радиаторе надо пластиковый винтик отвернуть и лить пока из него без пузырьков не потечет))) патрубки пожамкать тоже полезно))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 12
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #3 : 17 Декабря 2012, 14:11:52 »
а где там поконкретнее на нём пробка?
  • е30 вп седан м40 + е28 м30б28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #4 : 17 Декабря 2012, 15:16:03 »
а где там поконкретнее на нём пробка?

Рядом с заливной
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 17 Декабря 2012, 15:16:17 »
Какая пробка?
Винт для выпуска воздуха - около крышки расширительного бачка, вроде такого (на фото е36м50):
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 17 Декабря 2012, 15:18:28 »
А так, в общем, недурно бы и руководство по ремонту почитать :)
www.e30.eu/tech/E30ManualHaynescomplete.pdf
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 96
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 17 Декабря 2012, 22:54:23 »
Или поиском воспользоваться. На м40 два клапана стравливания воздуха:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,1342.msg14702.html#msg14702
  • BMW E30 316i M40B16 Sedan '90 crashed // BMW E30 318i M10B18 Sedan '86
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 18 Декабря 2012, 12:10:09 »
Или поиском воспользоваться. На м40 два клапана стравливания воздуха:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,1342.msg14702.html#msg14702

На м40 сроду второго клапана стравливания воздуха не было. Он один - чёрный у заливной крышки. Нижний болт - это для слива ОЖ с радиатора. Есть болт на блоке - слив ОЖ с блока. Винт на корпусе термостата не нужен, это для быстрого стравливания воздуха при заливании ОЖ на сухую, или слива ОЖ с головы для замены термостата. Но, как правило, патрубков радиатора хватает для нормальной циркуляции воздуха.

Закручиваешь все болты и клапаны. Приоткрываешь на 3 оборота верхний болт, который на рисунке выше. Заливаешь ОЖ, пока она не перестанет уходить. Заводишь мотор. Ждёшь, когда стрелка температуры войдет в синюю зону и небольшими подгазовками загоняешь ОЖ в блок и голову, подливая постоянно её в радиатор. Как только при нажатии на газ из-под клапана пойдёт ОЖ без пузырьков - закручиваешь его, не отпуская газ. Всё. Прогрей мотор, поезди вокруг дома и посмотри, ушла ли ОЖ и не кипит ли мотор. Если всё нормально - оставляешь, как есть, если ОЖ ушла - доливаешь. Если кипит - процедуру повторяешь.

ВНИМАНИЕ! НЕ ОТКРЫВАТЬ ЗАЛИВНУЮ КРЫШКУ, ЕСЛИ МОТОР ВЫШЕЛ ИЗ СИНЕЙ ЗОНЫ!
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 12:12:01 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 18 Декабря 2012, 12:22:55 »
ВНИМАНИЕ! НЕ ОТКРЫВАТЬ ЗАЛИВНУЮ КРЫШКУ, ЕСЛИ МОТОР ВЫШЕЛ ИЗ СИНЕЙ ЗОНЫ!

На ней так и написано - "Nicht :offnen wenn heiss". Но я много раз открывал, потому что считаю, что heiss - это когда внутри бурлит и вырываются струи пара. В этом случае действительно лучше не открывать - можно обжечься паром или жидкостью. Еще я однажды (на жигулях) открыл крышку бачка, заглянул внутрь, и тут оно кааак закипит и полезет наружу - было жутко. Видимо, оно уже было готов закипеть и сдерживалось только повышенным давлением в системе, а когда я открыл крышку, давление упало и вот. В этом смысле нельзя открывать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 18 Декабря 2012, 12:33:51 »
На ней так и написано - "Nicht :offnen wenn heiss". Но я много раз открывал, потому что считаю, что heiss - это когда внутри бурлит и вырываются струи пара. В этом случае действительно лучше не открывать - можно обжечься паром или жидкостью. Еще я однажды (на жигулях) открыл крышку бачка, заглянул внутрь, и тут оно кааак закипит и полезет наружу - было жутко. Видимо, оно уже было готов закипеть и сдерживалось только повышенным давлением в системе, а когда я открыл крышку, давление упало и вот. В этом смысле нельзя открывать?

в этом. Мы же не знаем наверняка, исправная у него система или нет. Может у него пробка в системе, а он посмотрел. что синяя зона и пошёл откручивать, а в это время стрелка на 11 часов встала. Если человек спрашивает про систему охлаждения, я считаю, что надо обязательно его предупредить по поводу давления в системе и высокой температуры.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 18 Декабря 2012, 12:35:20 »
кстати, у меня не бурлит в системе никогда. Перед откручиванием пробки я проверяю шланги. Если они твёрдые, то я стравливаю давление болтиком и только потом открываю крышку.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #12 : 18 Декабря 2012, 12:57:00 »
ВНИМАНИЕ! НЕ ОТКРЫВАТЬ ЗАЛИВНУЮ КРЫШКУ, ЕСЛИ МОТОР ВЫШЕЛ ИЗ СИНЕЙ ЗОНЫ!
На ней так и написано - "Nicht :offnen wenn heiss". Но я много раз открывал, потому что считаю, что heiss - это когда внутри бурлит и вырываются струи пара. В этом случае действительно лучше не открывать - можно обжечься паром или жидкостью. Еще я однажды (на жигулях) открыл крышку бачка, заглянул внутрь, и тут оно кааак закипит и полезет наружу - было жутко. Видимо, оно уже было готов закипеть и сдерживалось только повышенным давлением в системе, а когда я открыл крышку, давление упало и вот. В этом смысле нельзя открывать?
в этом. Мы же не знаем наверняка, исправная у него система или нет. Может у него пробка в системе, а он посмотрел. что синяя зона и пошёл откручивать, а в это время стрелка на 11 часов встала. Если человек спрашивает про систему охлаждения, я считаю, что надо обязательно его предупредить по поводу давления в системе и высокой температуры.

Открываем пробочку очень медленно и аккуратно, если начинает "шипеть" и "парить" оставляем чтоб "прошипелось" и пробуем дальше потихоньку))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #13 : 18 Декабря 2012, 12:57:22 »
кстати, у меня не бурлит в системе никогда. Перед откручиванием пробки я проверяю шланги. Если они твёрдые, то я стравливаю давление болтиком и только потом открываю крышку.

Во! тож вариант))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 18 Декабря 2012, 22:23:21 »
х.з., я спокойно открывал не спеша на частично прогретой. Вот на горячую стрёмно открывать, так как резкое падение давления может как раз и вызвать закипание и как следствие фонтан в морду. Замечу на М20 у меня прокладки нету на пробке и как следствие давления, и там я спокойно открываю при любой температуре двигателя.

Кстати, такой вопрос - если ОЖ на дне расширительного бачка, но машина не кипит, это что за Х, и что с этим делать? Просто заливал по полной, вроде прокачивал, потом открывал и наблюдал данную картину. При том когда менял воду на антифриз, то воды там было столько-же, хотя я заливал полный бачок. Не хоцца лить антифриз в пустую, а течей что-то не наблюдаю. Или это нормально для М40?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 18 Декабря 2012, 22:28:13 »
У тебя уже и М40 есть?
Нет, это не нормально. Если этот фокус больше не повторится, то можно себя успокаивать тем, что где-то был воздух, и он вышел. Но скорее всего где-то все же течет. Или выдавливает через край, хотя тогда были бы следы на пробке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 18 Декабря 2012, 22:38:41 »
Да, есть теперь такой под попой.
х.з., просто мне впадлу этим заниматься честно, мне иксом пора заняться. Тем более она не кипит и даже не имеет потуг к перегреву. Стрелка ровно на 12 становится, печка работает. То есть ОЖ дальше низа бачка не уходит. Просто экспериментировать сейчас дорого - для этого в такой мороз нужно антифриз докупать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 18 Декабря 2012, 23:29:39 »
У меня из м50 тоже антифриз утекает. Капает со сливной пробки внизу радиатора, но не всегда. Если залить по уровню, то довольно быстро опускается немного ниже, а потом медленно начинает уходить. Может месяцами уходить, пока до датчика доберется. На м40 такая же сливная пробка, по-моему.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2012, 23:34:02 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 19 Декабря 2012, 00:24:42 »
Ну со сливной вроде всё в порядке. Резинка там хорошая, упругая. Может конечно течёт где-нибудь в верхней части, где в общем-то не критично, но х.з. где такое может быть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #19 : 19 Декабря 2012, 09:37:06 »
Ну со сливной вроде всё в порядке. Резинка там хорошая, упругая. Может конечно течёт где-нибудь в верхней части, где в общем-то не критично, но х.з. где такое может быть.

Может потихоньку протекает на стыке бачка и радиатора?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 19 Декабря 2012, 10:28:29 »
Может потихоньку протекает на стыке бачка и радиатора?
х.з., может и так.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 19 Декабря 2012, 11:59:12 »
Охлаждение у М-40 весьма спесифичное. Уровень ОЖ может быть ниже отметки COLD на 1-2 см. ПРи этом в системе может нехватать как 200 грамм антифриза, так и почти целого литра. Почему так - не понимаю, но надо всегда стараться, чтобы на холодную уровень ОЖ был на пару см выше отметки COLD. Это является гарантией, что вся система полностью заполнена ОЖ.
И да. Привет от моей машины: как раз в самый мороз начала течь сливная пробка радиатора. Что радует - я не одинок во вселенной.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #22 : 19 Декабря 2012, 12:03:02 »
х.з., может и так.
На пластиковой защите моторного отсека должны оставаться следы, а вообще - оперссовка системы решает. Только надо где-то найти негодную пробку радиатора.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #23 : 19 Декабря 2012, 12:12:12 »
У меня сливная не течет, а вот на стыке подтекает. Я летом пытался снять расширительный, чтоб посмотреть как можно починить, но он видимо настолько прикипел, что я не рискнул, чтоб его совсем не сломать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 19 Декабря 2012, 13:47:38 »
На пластиковой защите моторного отсека должны оставаться следы, а вообще - оперссовка системы решает. Только надо где-то найти негодную пробку радиатора.
Я недавно сливал содержимое системы, и там следы есть от этого...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам