BMW E30 Logo

Автор Тема: Строим M20B28 или M20B30  (Прочитано 20743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« : 25 Октября 2007, 16:21:05 »
Ну вот и готов мой проект!

Отдельная благодарность продвинытум ребятам этого форума которые помогали в трудную минуту советами! Строил движок я сам, точнее моторист но под моим шефством.

Итак, имеем двигатель М20B25. Для увеличения его объёма нам потребуется:
1) коленчатый вал с подъёмом 84мм. от M52B28 (вместо стандартного с подъёмом 75мм.)
2) шатуны с длинной 130см. от M20B20 (вместо стандартных с длинной 135см.)

Вал M52B28 один к одному садится в блок M20B25, единственная деталь нуждающаяся в переделке это выточка стального кольца на вал под передний сальник (на вале M52B28 его нет). Процедура эта очень несложная и недорогая! В руках опытного токаря она займёт 1 час времени и будет стоить это удоволсьтвие от 10 до 20$. Нужно просто отнести оба вала токарю для сравнения и точного замера размеров, он выточит кольцо и запрессует его на вал. После того как вал готов сажаем его в блок и закрепляем.

Установив этот вал я столкнулся с ещё одной проблемой. дело в том что противовесы на вале M52B28 немного большие чем на M20B25 а также установленные короткие шатуны "сделали своё дело". Нижнаяя часть т.е. юбка поршней упёрлась в противовесы вала. Это проблема была легко решена с помощью обычной болгарки. Задевающая нижняя часть юбки поршня была немного срезана. После этого вал "смог" спокойно крутиться.

Итак:
1) вытачиваем кольцо под передний сальник и прессуем его на колен. вал
2) срезаем задевающую часть нижней юбки поршней
3) шлифуем ГБЦ на 0.5мм.

Для чего нужна процедура №3? Посчитаем изменённый ход поршня. Вал был с подъёмом 75мм. 75мм. это расстояние от нижней до верхней точки шейки крепления шатуна. Чтобы узнать насколько вал стал подниматься выше нужно разделить 75 пополам = 37.5 мм. Значит раньше верхняя точка вала была 37.5мм а теперь она стала 84/2=42мм. Естественно такое больше изменение высоты подъёма вала без дополнительных изменений нас не устраивает, для этого мы заменили стандартные шатуны 135мм. на 130мм. Считаем:
37.5+135=172.5мм.
42+130=172мм.
Вот они, те самы 0.5мм. которые мы получили после переделки. Говоря проще поршень в своей верхней мёртвой точке стал не доходить до ГБЦ на 0.5мм. Вот почему мы должны снять с ГБЦ эти самые 0.5мм.

Двигатель M20B28 готов!

Снимая с ГБЦ 0.5мм. я должен был столнуться с нарушением синхронизации меток коленчатого и распределительного валов. К счастью в моём варианте этого не произошло и метки легко встали на свои места (предпологаю что ремень просто переставился на 1 зуб). Если всё же это произойдёт то потребуется разрезная шестерня с помощью которой можно добиться точной установки зажигания но опять таки повторяюсь я с этим не столкнулся.

P.S. Чтобы посторить M20B30 нужно прибавить к списку вышеуказанных изменений замену стандартный поршней M20B25 диаметром 84мм. на поршни M30B30 диаметром 86мм. но при этом мы столнёмся с проблемой прокладки M20B25 с диаметром 84мм. Конечно при большом желании можно будет заказать такую прокладку, но я пока остановился на M20B28.

Фотоотчёта о проделанной работе нет, так как я не снимал, потому что особо там снимать нечего, так как все детали стандартные.

Насколько изменились мощность и крутящий момент на полученном двигателе сказать не могу, так как нет Dyno стенда. Одно могу с уверенностью сказать - расход топлива уменьшился, тяга на низах возросла, по результатм драга машина стала значительно резвее.

Видео драга моей машины с построенном по вышеуказанной технологии вы сможете посмотреть в разделе "Фото и видео БМВ Е30".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Строим M20B28 или M20B30

BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #1 : 25 Октября 2007, 17:20:29 »
поздравляю.... молодца
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bruce Willis
  • Гость
« Ответ #2 : 25 Октября 2007, 17:29:26 »
Есть один вопросик, а поршни вроде тоже как по весу должны быть одинаковые и что то вроде центровки - или я ошибаюсь?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #3 : 25 Октября 2007, 17:34:50 »
ну так отпилили их а потом взвесили и довели до одинакового веса.... ну я б так сделал бы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38869
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #4 : 25 Октября 2007, 17:40:08 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bruce Willis
  • Гость
« Ответ #5 : 25 Октября 2007, 17:46:26 »
Зачет, видео тоже рульное! Еще 2 вопроса, бюджет? Мозги?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #6 : 26 Октября 2007, 09:12:35 »
Поршни не менялись, а немного резались снизу, потом взвешивались уже одетыми на шатуны и подгонялись по весу друг к другу.

Учитывая то что вместе с доводкой я капиталил движок то вся работа вместе с зап.частями мне обошлась 1500$
Мозги - у меня ещё до этого стоял спортивный чип. После доработки я переписал прошивку с параметрами М52Б28 и подкорректировал смесь и зажигание. После этого валил чёрный дым, жрала бензин и ехала ничуть не лучше, по этому вернул на место свой спорт. чип.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #7 : 26 Октября 2007, 09:14:06 »
Тарик, спасибо за статью! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #8 : 26 Октября 2007, 09:23:26 »
Поршни не менялись, а немного резались снизу, потом взвешивались уже одетыми на шатуны и подгонялись по весу друг к другу.

Учитывая то что вместе с доводкой я капиталил движок то вся работа вместе с зап.частями мне обошлась 1500$
Мозги - у меня ещё до этого стоял спортивный чип. После доработки я переписал прошивку с параметрами М52Б28 и подкорректировал смесь и зажигание. После этого валил чёрный дым, жрала бензин и ехала ничуть не лучше, по этому вернул на место свой спорт. чип.
т.е. ты шатуны вместе с поршнями развешивал, или поршни с пальцами?
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #9 : 26 Октября 2007, 11:30:47 »

Вот они, те самы 0.5мм. которые мы получили после переделки. Говоря проще поршень в своей верхней мёртвой точке стал не доходить до ГБЦ на 0.5мм. Вот почему мы должны снять с ГБЦ эти самые 0.5мм.


вот только снимать эти 0,5мм надо не с ГБЦ, а с блока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #10 : 26 Октября 2007, 15:52:40 »
т.е. ты шатуны вместе с поршнями развешивал, или поршни с пальцами?

Взвешивал поршень вместе с пальцем и шатуном, именно так они все должны быть равны в весе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #11 : 26 Октября 2007, 15:54:16 »
вот только снимать эти 0,5мм надо не с ГБЦ, а с блока.

Согласен! Я снимал с ГБЦ потому что снимать движок второй раз не хотелось, а когда блок на полу то лучше конечно снять с него.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #12 : 29 Октября 2007, 07:47:40 »
т.е. ты шатуны вместе с поршнями развешивал, или поршни с пальцами?


Взвешивал поршень вместе с пальцем и шатуном, именно так они все должны быть равны в весе.
немного неправильно, т.к. поршень и шатун совершают разные виды движений(теор.механика) лучше развесить поршни с пальцами, а шатуны отдельно.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #13 : 29 Октября 2007, 11:29:22 »
Почему это? В итоге нужно получить равный вес полного комплекта!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #14 : 29 Октября 2007, 11:49:00 »
я же написал:
Цитировать
я же написал: поршень и шатун совершают разные виды движений(теор.механика)
развешиваешь отдельно шатуны с вкладышами, и отдельно поршни с кольцами, пальцем, стопорами. Так будет правильнее.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 05 Февраля 2008, 03:16:02 »
[

P.S. Чтобы посторить M20B30 нужно прибавить к списку вышеуказанных изменений замену стандартный поршней M20B25 диаметром 84мм. на поршни M30B30 диаметром 86мм. но при этом мы столнёмся с проблемой прокладки M20B25 с диаметром 84мм.
м30 б30 разве поршни не 89мм?
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 742
  • Репутация +26/-1
  • Локация: Buffalo Grove, IL, US
« Ответ #16 : 05 Февраля 2008, 21:29:46 »
м30 б30 разве поршни не 89мм?
Совершенно верно... :) Я тоже заметил...
BMW E21 M20B20. ты просто не хрена не шаришь рас такую муть пишешь (С) не моё, орфография оригинала сохранена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Duke ®
  • Гость
« Ответ #17 : 25 Марта 2008, 12:05:08 »
А зачем было снимать 0.5?
Ну понизилась бы немного степень сжадтия... получилс ябы дефорсированный мотор, можно было бы 80 бензик лить :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
doubled
  • Гость
« Ответ #18 : 25 Августа 2008, 16:13:36 »
vapros...
vozmozhno li stavit m52b28 klinval i 135mm ego shatuni
i 2.8 porshnja?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 410
  • Репутация +25/-25
  • Пол: Мужской
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 07 Апреля 2009, 04:07:36 »
хочу узнать а почему меняя вал  и меняя шатуны на м20 130мм мы получаем не дочет на 5 мм не проше оставить шатуны 135мм тогда поршень будет доходить до конца    не могу понять что мы меняем в итоге длиноходное колено и клроткие шатуны  или короткоходное колено  и длиные шатуны    в итоге хочу узнать как можно поднять мощьность движка на максимум бес турбин и компресоров   на скоко можно точить блок какие интересней поршня   какое колено  и какую надо ставить голову и какой распред  . мож  всетаки можно  можно придумать чтото по интереснее  с увеличением  мочности м 20 б 25   171 лошадь .в итоге до какова придела мы можем поднять лошадки  и приеместость  матора
МЫ ОТРЕМОНТИРУЕМ И ВЫСТАНОВИМ  АВТОМОБИЛЬ -http://vk.com/id216759636
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Potman
  • Гость
« Ответ #20 : 03 Ноября 2009, 09:48:24 »
Не  5 мм , а 0,5мм  :D :D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам