ну как с удивлением обнаружил что от словосочетания "японский автопром" не у всех нас вызывается изжога, то поделюсь своими соображениями:
+б.у. до 2000г.в. (позже просто перестали делать машины на шарике вообще)
+подешевле(3дверка, 3ДВ)
+правый руль(еще.дешевле.ибо.предубеждения)
+тоета\дайхатсу - подразделение тоеты), (если.не.битая.практически.не ржавеет,подтверждаю, сам.не.верил.пока не купил)
+почти ЖИИП(безопасность.повыше.даже.если.пустая.как.барабан.и.без.АБС, ну.и.клиренс.естессно)
+4WD(постоянно, для всех, а межосевая блока автоматическая для АКП)
+АКП(вроде для для.Ж.подбираем., АКП.тоже.неубиваемя.и.без.глюков.мозгов,характерных.для.второго поколения.РАВ4)
+135.л.с.(встречал.разок.ввезенную.как.90л.с.по.таможенному.ПТС)
+пихун 3SFE(поршни.не.встречаются.с.клапанами.при.обрыеве.ремня, в.GE.моторах.эти.устройства.конфликтуют)
+очень резвая для АКП и при трогании с места, и на кикдауне
+распашные задние форточки по уполчанию ))))
+штатные колонки превосходят ожидания при условии аудиоподготовки даже своими силами, с минимальным вмешательством
вот такая повозка - РАВ4(1) - уже три года как поджопная машина у самого (и менять не собираюсь), а Е30 пока ждет моих вливаний.
минусы:
-3ДВ(только.намек.на.багажник), 5ДВ от 300тыр.
-дорогие ЗЧ, особенно электрика, и на разборах (и не все в наличии) и новые, но это компенсируется реально малой вероятностью выхода из стоя от естественного износа
-по кузовне по московсим реагентам за 2 года после приезда из М.О. "приплыли" задние арки от пескоструя (ремкомплектов\серпов суки не выпускают), но остальное железо в прекрасном состоянии
-сдвижной электролюк на РАВ4(1) великая редкость
-при МКП у многих выбивает 5ю передачу, лечится заменой шестерни без снятия узлов (ну только демонтаж левого колеса нужен)
-при АКП замена заднего сальника колена для устронения течи оного требует извлечения сборки "мотор-коробас" вниз или вверх из моторного отсека, изза габаритов раздатки. это гиморно самому или дорого в сервисе