to moro:на тазиках на прогретом движке тоже толжен быть зазор, как и на любой другой машине, как же тогда иначе все это будет работать? зазор нужен для того, чтобы клапан мог закрыться полностью!

там просто это по другому регулируется, щуп вставляется между рокером и распред валом (на классике точно так, 2109 не сталкивался), но сути это не меняет.
на моем м20, работающем на хх, слышно только форсунки - клапана начинают прослушиваться при добавлении оборотов, как с нагрузкой (то-есть при езде), так и без, звук от этого не меняется. Слушал, правда, без стетоскопа, с применением обычного уха.

Вроде как зазор-то слышно как раз больше на оборотах? Просто если клапана стучат на хх, это есть ахтунг и их надо регулировать (уменьшать зазор), разве не так?