BMW E30 Logo

Автор Тема: Причины закипания М10  (Прочитано 15014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« : 11 Марта 2013, 18:51:30 »
Всем здравствуйте, вопрос знатокам: перечислите список причин по которым может кипеть М10В18i. Прямо по пунктам от самых незначительных к наиболее устрашающим.

Предыстория:
Никогда я не кипел раньше, хоть мне, когда забирал машину, и сказали, что радиатор говно и менять его срочно. Впервые закипел перед новым годом при -25 температуре. Остановился - долил антифриза и недели три ездил нормально. Потом тоже самое. И вот я дошел уже до того, что закипаю каждый день. Остановился - долил то что выкипело - поехал. Термостат менялся осенью, работал нормально всегда. Сейчас если закипел - на термостате нижний шланг холодный, при верхних горячих. Есть такой прикол еще: каждый вечер я еду забирать жену - расстояние 10км. Я раз пять закипал на одном и том же расстоянии от дома (примерно 5км, плюс минус 100м), у меня там уже даже площадка для долива есть своя  :) Так же я раза три закипал по дороге с работы и тоже на одном и том же месте. Мистика. Следов течи ОЖ нет нигде, хотя патрубки довольно мерзкие на вид. Под машиной всегда сухо. Радиатор имеет ярко выраженные зоны гниения, но они сухи. Я вот думаю, может только на ехде через них тихонько сочится? Может ли в этом быть виновата крышка радиатора, и вообще в чем она может быть виновата? Я ее сегодня рассматривал (крышка родная) и заметил, нижняя ее часть как будто разломана. Вернее обломана по краям. Еще обычно в крышках есть что-то вроде клапана, в этой нет ничего подобного. Крышку заказал сегодня в экзисте Jp Group цена 105 рублей. Фото старой крышки сделаю вечером если успею.
А может вообще у меня уже приехала голова и блок? Может пора уходить в депрессию и пересаживаться на общественный транспорт?
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Причины закипания М10

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация +97/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: Руза
  • Возраст:34
« Ответ #1 : 11 Марта 2013, 18:59:33 »
Термостат может накрыться за день. Если нижний патрубок холодный, то меняй термос и не добивай мотор, если уже не добил
  • BMW E30, 316,М20B20,Cope,1986 Реинкарнация <> Е34, 1990, Седан,М20В20=>SWAP M30B35 Пока дровишки
Произвожу качественный кузовной ремонт
Б\У запчасти для BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 11 Марта 2013, 23:59:23 »
Расскажите мне уже пожалуйста про крышку!  >:D  Читаю-читаю и не пойму, куча умозаключений. Специально тему в курилке сделал, чтобы в поиск не тыкали  :) Жидкость валит именно из под нее при кипении, поэтому и спрашиваю.

Термостат может накрыться за день. Если нижний патрубок холодный, то меняй термос и не добивай мотор, если уже не добил
Я мотор не перегревал, если вдруг чувствую что закипаю, сразу встаю. Вообще момент определить легко: стрелка перешла первое деление - будь готов, встала вертикально - сейчас закипит. Дальше ни разу и не заходил. Плюс если закипел, сразу ремень начинает свистеть и воздух холодный из печки. Термостат поменяю при первых же деньгах, но обидно, этот пол года только отходил выходит....

Есть может у кого комплект патрубков в нормальном состоянии, за недорого купил бы....
« Последнее редактирование: 12 Марта 2013, 00:01:38 от vito-m6
»
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3505
  • Репутация +97/-58
  • Пол: Мужской
  • Локация: Руза
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 12 Марта 2013, 10:29:52 »
Крышка для того и создана, что б давление скидывать, иначе патрубки рвать начнет.
  • BMW E30, 316,М20B20,Cope,1986 Реинкарнация <> Е34, 1990, Седан,М20В20=>SWAP M30B35 Пока дровишки
Произвожу качественный кузовной ремонт
Б\У запчасти для BMW E30
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #4 : 12 Марта 2013, 10:43:30 »
Крышка для того и создана, что б давление скидывать, иначе патрубки рвать начнет.

+100500, а кипишь ты явно из-за термоса, если у тебя при закипании нижний патрубок холодный. попробуй эпнуть по термосу при нагреве чем нить, может его просто механически клинит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 12 Марта 2013, 10:57:41 »
+100500, а кипишь ты явно из-за термоса, если у тебя при закипании нижний патрубок холодный. попробуй эпнуть по термосу при нагреве чем нить, может его просто механически клинит.

Эпашу регулярно, попытки с третьей вроде открывается :) Как назло денег нет совсем, а ездить нужно, так и буду лупить его ((((
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 12 Марта 2013, 10:59:20 »
Я так прикинул комплект патрубков если заказать, то в районе штукаря выходит. Есть ли смысл колхозить с наших? Кто-нибудь делал? У меня стоит один с девятки, но он разлагается на глазах....
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #7 : 12 Марта 2013, 11:17:07 »
Эпашу регулярно, попытки с третьей вроде открывается :) Как назло денег нет совсем, а ездить нужно, так и буду лупить его ((((

Ну вот, видишь, оказывается ты и сам знал причину))) Лучше поменяй))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 12 Марта 2013, 11:29:17 »
Ну вот, видишь, оказывается ты и сам знал причину))) Лучше поменяй))

Да блин, на одной работе последний раз в декабре ЗП давали, на второй уже две недели затягивают, а послезавтра уже за квартиру платить.... Какой уж тут термостат, а без машины никак.... Дилемма блин :( Может выломать заслонку в термосе временно?
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #9 : 12 Марта 2013, 11:33:06 »
Да блин, на одной работе последний раз в декабре ЗП давали, на второй уже две недели затягивают, а послезавтра уже за квартиру платить.... Какой уж тут термостат, а без машины никак.... Дилемма блин :( Может выломать заслонку в термосе временно?

От классики таза поставь тогда лучче. Меня кстати тоже на работе кинули, я за неделю до НГ отпуск взял, и мне за декабрь не заплатили, типа у меня в отпуске телефон не работал))) Ипанутые, но они такие и были)) Я сам вчера первую зп после НГ получил, закупил ЗЧ, моя красавица с 3-го марта стоит(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 12 Марта 2013, 11:43:36 »
От классики таза поставь тогда лучче. Меня кстати тоже на работе кинули, я за неделю до НГ отпуск взял, и мне за декабрь не заплатили, типа у меня в отпуске телефон не работал))) Ипанутые, но они такие и были)) Я сам вчера первую зп после НГ получил, закупил ЗЧ, моя красавица с 3-го марта стоит(((

У меня до этого термостата стоял какой-то вазовский как раз - не закрывался, а феби не открывается, злой рок какой-то :) Что-то у меня интернет не ищет цены на вазовские запчасти, вроде рублей 150, сегодня попробую....
 
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #11 : 12 Марта 2013, 11:48:28 »
У меня до этого термостата стоял какой-то вазовский как раз - не закрывался, а феби не открывается, злой рок какой-то :) Что-то у меня интернет не ищет цены на вазовские запчасти, вроде рублей 150, сегодня попробую....
 

Кмк цену на тазовскую зч проще найти в тазомагазине))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #12 : 12 Марта 2013, 11:55:28 »
Как назло денег нет совсем, а ездить нужно, так и буду лупить его ((((
попроси отдать в соответствующей теме, есть заклиненые на открытие. свой я боюсь что уже не найду, валялся где то б/у - всегда открытый - минус зимой греется минут на 10-15 дольше.

ну либо свой сними - заклинь))) способ почти бесплатный, если всю жижу сможешь словить при сливе, я потерял около литра при первой попытке, но было лето поэтому не парился и долил воды в пути дело было.
« Последнее редактирование: 12 Марта 2013, 11:57:47 от TauruS
»
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #13 : 12 Марта 2013, 11:57:26 »
попроси отдать в соответствующей теме, есть заклиненые на открытие. свой я боюсь что уже не найду, валялся где то б/у - всегда открытый - минус зимой греется минут на 10-15 дольше.

ну либо свой сними - заклинь)))

Как повезет)) Я один раз за пол часа так и не прогрелся.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #14 : 12 Марта 2013, 11:58:26 »
Как повезет)) Я один раз за пол часа так и не прогрелся.
год ездил - не знал проблем. морозы до -30 были

движение начинаю как стрелка из синей зоны выходит..
да и по теме уже март месяц. таких морозов не будет, а авто я так понял нужно и починить желательно бесплатно!  ink
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #15 : 12 Марта 2013, 12:03:12 »
год ездил - не знал проблем. морозы до -30 были
движение начинаю как стрелка из синей зоны выходит..

Ну я думаю зависит насколько приоткрытым его клинит.

да и по теме уже март месяц. таких морозов не будет, а авто я так понял нужно и починить желательно бесплатно!  ink

150р в данном случае вполне равны поездке куда-нить за заклинившим термосом)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #16 : 12 Марта 2013, 12:08:40 »
150р в данном случае вполне равны поездке куда-нить за заклинившим термосом)))
крышку поставит, подождем отчёт..

а печка тёплым дует? а то может пробка у тебя, вот и кипишь
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 12 Марта 2013, 12:17:48 »
Вот у меня то же самое недавно началось. Едешь-едешь, вдруг перестает греть печка и стрелка температуры прям на глазах ползет вправо. Пока с этим боролся, поменял всю систему охлаждения: новый радиатор, новая помпа, новый термостат (3 штуки перепробовал), все новые патрубки. Даже новые родные хомутики поставил )) В печке радиатор тоже новый, нигде ничего не ссыт - это 100% (обкладывал всё по контуру и вокруг радиатора бумажными полотенцами, они остались сухие). Однако перегревы и отказы печки всё равно случаются. У меня стоит доп. помпа, так вот если в момент такого перегрева снять патрубки с доп. помпы, то антифризом в ней и около неё даже не пахнет. Жестоко завоздушивается короче, хотя перед этим никаких пробок не было. Единственный оставшийся вариант, который приходит мне в голову - это кирдык прокладке ГБЦ (в лучшем случае) или уж что хуже - трещины, из-за чего в ОЖ травит газы и создается пробка. Скоро буду менять прокладку, там уже видно будет.

Кстати, насчет нижнего патрубка. За 1 год и 3 месяца владения машиной ни разу не ощущал этот патрубок теплым. Даже прошлым летом в +30 при стрелке на 12 часов он оставался у меня холодным, радиатор был горячий сверху и постепенно к низу переходил в холодный. Эксперимент с вечно-открытым на большой круг термостатом тоже не заставил нижний патрубок нагреться. Тут где-то была тема чья-та, в которой тоже говорилось о нормальной рабочей температуре на М10 и холодном патрубке. Для себя вот лично я решил, что нижний патрубок не показатель.

Термостат можно попробовать принудительно заклинить. У меня есть два термостата, на обоих если нажать клапан большого круга (просто надавить отверткой или палочкой), а потом немного сместить его в сторону, то он накрепко заклинивает в открытом примерно на 50% положении.
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #18 : 12 Марта 2013, 12:21:55 »
крышку поставит, подождем отчёт..

а печка тёплым дует? а то может пробка у тебя, вот и кипишь

Крышку вроде вечером должны привезти. Дует теплым, только если конкретно закипит, то холодный идет, но я стараюсь не доводить до этого.В радиаторе у меня антифриз вперемешку с водой уже, потому что вчера на горьковке закипел (ехал 110 примерно и не успел момент перехватить), а в доступности была только мойка, налил воды у них.... 
Вот у меня то же самое недавно началось. Едешь-едешь, вдруг перестает греть печка и стрелка температуры прям на глазах ползет вправо. Пока с этим боролся, поменял всю систему охлаждения: новый радиатор, новая помпа, новый термостат (3 штуки перепробовал), все новые патрубки. Даже новые родные хомутики поставил )) В печке радиатор тоже новый, нигде ничего не ссыт - это 100% (обкладывал всё по контуру и вокруг радиатора бумажными полотенцами, они остались сухие). Однако перегревы и отказы печки всё равно случаются. У меня стоит доп. помпа, так вот если в момент такого перегрева снять патрубки с доп. помпы, то антифризом в ней и около неё даже не пахнет. Жестоко завоздушивается короче, хотя перед этим никаких пробок не было. Единственный оставшийся вариант, который приходит мне в голову - это кирдык прокладке ГБЦ (в лучшем случае) или уж что хуже - трещины, из-за чего в ОЖ травит газы и создается пробка. Скоро буду менять прокладку, там уже видно будет.

Кстати, насчет нижнего патрубка. За 1 год и 3 месяца владения машиной ни разу не ощущал этот патрубок теплым. Даже прошлым летом в +30 при стрелке на 12 часов он оставался у меня холодным, радиатор был горячий сверху и постепенно к низу переходил в холодный. Эксперимент с вечно-открытым на большой круг термостатом тоже не заставил нижний патрубок нагреться. Тут где-то была тема чья-та, в которой тоже говорилось о нормальной рабочей температуре на М10 и холодном патрубке. Для себя вот лично я решил, что нижний патрубок не показатель.

Термостат можно попробовать принудительно заклинить. У меня есть два термостата, на обоих если нажать клапан большого круга (просто надавить отверткой или палочкой), а потом немного сместить его в сторону, то он накрепко заклинивает в открытом примерно на 50% положении.
Блин, так я не хотел чтобы кто-то про прокладку заговорил.... Но у меня вроде пузырей нет, да и запаха тоже от антифриза, авось пронесет.... Хотя я тоже не помню чтобы шланг грелся нижний....
« Последнее редактирование: 12 Марта 2013, 12:24:54 от vito-m6
»
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #19 : 12 Марта 2013, 12:26:41 »
Пробка в м10? Ниразу у меня не было... Вот насчет прокладки ГБЦ\трещин, это возможно.

vito-m6 вода это плохо, избавляйся))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 683
  • Репутация +28/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Королев
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 12 Марта 2013, 12:33:30 »
Если термостат нет возможности купить, можешь еще клапан из него выковорить, чтоб все время через радиатор гоняла ОЖ, но тут зато при езде на таком морозе машина будет все время непрогретая... но это лучше чем постоянно перегревать движок. А потом купишь нормальный термостат и поставишь.
318i coupe.1983 (М10В18 Я5.1) --> в разработке 335 М30 : /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2MTIwMC4wLmh0bWw=
г. Королёв М.О
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
George_E30
  • Гость
« Ответ #21 : 12 Марта 2013, 12:54:24 »
Блин, так я не хотел чтобы кто-то про прокладку заговорил.... Но у меня вроде пузырей нет, да и запаха тоже от антифриза, авось пронесет.... Хотя я тоже не помню чтобы шланг грелся нижний....

Если после удара по термосу проходит болезнь, то это он))) А так-то да, может быть прокладка.

А если патрубок нижний всегда холодный, то может радиатор не нужен? Ведь через него не идет жидкость :D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 12 Марта 2013, 13:19:05 »
Если нижний патрубок радиатора холодный, значит радиатор работает и всё в порядке. Если он холодный а машина кипит, то значит умер термостат, или (ВНИМАНИЕ!!!) забит радиатор изнутри. Эффект будет почти такой-же как при мёртвом термостате.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1998
  • Репутация +176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #23 : 12 Марта 2013, 13:20:59 »
Пробка в м10? Ниразу у меня не было... Вот насчет прокладки ГБЦ\трещин, это возможно.
т.е. заливали жидкость в радиатор и сразу всё ок? я вот с бубном минут по 10 да плясал..
  • BMW E30, 316, M10B18, Coupe, 1987 - сменила владельца (:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 715
  • Репутация +35/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Тушино
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 12 Марта 2013, 13:22:42 »
Если нижний патрубок радиатора холодный, значит радиатор работает и всё в порядке. Если он холодный а машина кипит, то значит умер термостат, или (ВНИМАНИЕ!!!) забит радиатор изнутри. Эффект будет почти такой-же как при мёртвом термостате.
А если радиатор новый, термостат новый (3 штуки пробовалось разных), но всё равно патрубок холодный, а машина кипит?
  • BMW E30 318i M10 1987 ПП седан темно-серый -> перерождение http://goo.gl/Wz2Jru
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам