BMW E30 Logo

Автор Тема: Решил я собрать строкер М20....  (Прочитано 142216 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #25 : 29 Июля 2013, 21:11:29 »
Ну я собственно и не ставлю своей целью снять с литра 100 л.с. Конечно было бы очень классно, но я оптимист!
Думаю с этого конфига можно будет снять 240-260 л.с.

В принципе м20 совсем не крутильный двигатель.

Вот по этому и очень интересно сделать именно крутильный М20!
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:17:22 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Решил я собрать строкер М20....

  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #26 : 29 Июля 2013, 21:14:04 »
В принципе м20 совсем не крутильный двигатель. Я считаю, что максимум его оборотов это 7000 и вал выше 288 ни к чему. Он изначально был разработан как тяговитый. Мне кажется лучше собрать 3.2л при 6500 отсечке, чем 2.8 с 8000. Но раз уж хочется, ничего не поделаешь :) Насчёт тазодвигателя, если там будет 160 сил на 1.6 8кл то с 150 моментом, тогда у м20 будет 220 сил с 2.8 12кл и 300 момента, ну это примерно :)
именно в этом и заключался смысл моих постов! если лезть в блок то строить 3,2 или не лезть в блок вообще и заказывать гбц у тех же metricmechanics
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #27 : 29 Июля 2013, 21:15:09 »
Ну я собственно и не ставлю своей целью снять с литра 100 л.с. Конечно было бы очень классно, но я оптимист!
Думаю с этого конфига можно будет снять 240-260 л.с.
цифры ну очень оптимистичные, я бы рассчитывал что то около 200. лишние 100 кубов и дросселя не дадут такого прихода
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:18:36 от skit
»
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #28 : 29 Июля 2013, 21:17:45 »
Ну тогда я выскажу свои нереализованные задумки... Раз уж задача стоит собрать что-то действительно нестандартное, то нужно уделять внимание каждой мелочи, естественно реализуемой в гаражных условиях.
К примеру, есть пара мыслей относительно коленвала. В своё время я это не сделал по причине банально лени, но у Игоря спешки нет, поэтому предлагаю следующее: взять шатун в сборе с поршнем от м21, взвесить его, взять шатун м52 (которые уже есть) в сборе с поршнем и то же взвесить. Полученную разницу, спилить с каждого противовеса. Далее взять полученную "заготовку"- коленвал и отполировать все шейки и противовесы до состояния зеркала. Теория говорит, что облегчение коленвала и снижение аэродинамических потерь мало эффективно, но задача собрать, везде где возможно, сотые доли процента в пару-тройку лишних сил.
Спокойно рассчитывать СЖ 12-12.5, ничего сверх критичного в этом нет. Грамотная настройка+хороший финский бензик будут способствовать нормальной работе мотора. Опять же в теории, высокая СЖ дает небольшую прибавку, но нам ведь нужно выжать всё максимально.
Еще есть идея относительно поршня с одним компрессионным кольцом, его эффективность, к примеру на скутерах, позволяет забыть о побочных эффектах подобной конструкции.
Ну и как уже было сказано выше, ГБЦ, какая-бы она не была доработанная, не даст выйти на цифру выше 7т, и это печально. Но раз автор отказался от идеи увеличения объема (на мой взгляд это самый эффективный метод), то надо делать максимально злой мотор, исходя из способностей тухлой головы.     
Что касается дудок и дросселей, то их эффект бесспорен, но они всё равно дадут офигенное наполнение в определенном диапазоне, но никак не сдвинут его выше 7к.об.
ПС. Вот у меня сейчас на тухлом 4-х горшковом моторе, стоит голова, которая на порядок эффективней любой м20-ой. Она позволяет мотору безболезненно раскручиваться до 9к.об, но работает она только до 7к.об. И как ты её не тюнингуй, головой от S42 она не станет.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #29 : 29 Июля 2013, 21:18:26 »
давай вспомним для начала s50.... основные проблемы гбц м20 это форма камеры сгорания и воздушных каналов
а чем же лучше тогда гбц 8клапанных тазов?
сорри за офф.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #30 : 29 Июля 2013, 21:19:11 »
цифры ну очень оптимистичные, я бы рассчитывал что то около 200

Я просто знаю такой конфиг! И видел его график со стенда!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #31 : 29 Июля 2013, 21:20:21 »
а чем же лучше тогда гбц 8клапанных тазов?
сорри за офф.
камерой и каналами))) плюс прямой привод клапанов
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #32 : 29 Июля 2013, 21:22:28 »
Я просто знаю такой конфиг! И видел его график со стенда!

ну хз... гбц точно как у тебя доработана?
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 190
  • Репутация +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮВАО
  • Возраст:32
« Ответ #33 : 29 Июля 2013, 21:23:41 »
Народ снимает 200 лс с поршневой еты+ бошка 2.5, ну выхлоп там, нулевик, прошивки. А тут всё серьёзно, поэтому снять 240 лс вполне можно, правда не известно где эти 240лс будут и как долго, я имею ввиду про полку мощности :)
  • 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #34 : 29 Июля 2013, 21:27:00 »
Народ снимает 200 лс с поршневой еты+ бошка 2.5, ну выхлоп там, нулевик, прошивки. А тут всё серьёзно, поэтому снять 240 лс вполне можно, правда не известно где эти 240лс будут и как долго, я имею ввиду про полку мощности :)
на поршневой еты мотор к сожалению вообще не едет... из супереты хорошо если 170 будет на валу (что собственно сейчас у Игоря и есть как я понял)
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #35 : 29 Июля 2013, 21:28:47 »
ну хз... гбц точно как у тебя доработана?

ГБЦ там без доработки!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #36 : 29 Июля 2013, 21:29:34 »
камерой и каналами))) плюс прямой привод клапанов
соглашусь насчет привода)))
прямой привод допускает работу на бОльших оборотах, но сама голова врядли.
кста, если учесть количество всяких ништяков( типа распредвалов) на тазомоторы и на м20 то ничего удивительного что с тазов снимают до 100лс с литра при диких оборотах, а с м20 нет.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #37 : 29 Июля 2013, 21:32:07 »
на поршневой еты мотор к сожалению вообще не едет... из супереты хорошо если 170 будет на валу (что собственно сейчас у Игоря и есть как я понял)

Щас у меня 180 л.с. Я просто уверял в том что если всё это настроить что у меня щас (строкер 2,7, распред 272 вроде, выпуск, стоковый впуск со сглаженными стыками) то 200 л.с. с этого мотора снять можно!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #38 : 29 Июля 2013, 21:34:13 »
у м20б25 в стоке 68лс с литра получается, у тазов в стоке чуть больше с 1,5 литров.
при этом у бмв обычный мотор, а таз уже с такой же литровой мощностью уже хорошо запиленый.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #39 : 29 Июля 2013, 21:34:47 »
ГБЦ там без доработки!
можешь смело не верить этому конфигу! американцы с 3,1 атмо с доработанной гбц без дросселей снимают ~210-230 лошадей с вала. а это разница почти в пол литра
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #40 : 29 Июля 2013, 21:38:58 »
Щас у меня 180 л.с. Я просто уверял в том что если всё это настроить что у меня щас (строкер 2,7, распред 272 вроде, выпуск, стоковый впуск со сглаженными стыками) то 200 л.с. с этого мотора снять можно!
на более злом распреде и дросселях ты и с этого мотора получишь свои 200+ сил.

длинный и легкий шатун+легкая поршневая позволят быстрее набирать обороты, и в мощность свой вклад внесут
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #41 : 29 Июля 2013, 21:46:09 »
Ну тогда я выскажу свои нереализованные задумки... Раз уж задача стоит собрать что-то действительно нестандартное, то нужно уделять внимание каждой мелочи, естественно реализуемой в гаражных условиях.
К примеру, есть пара мыслей относительно коленвала. В своё время я это не сделал по причине банально лени, но у Игоря спешки нет, поэтому предлагаю следующее: взять шатун в сборе с поршнем от м21, взвесить его, взять шатун м52 (которые уже есть) в сборе с поршнем и то же взвесить. Полученную разницу, спилить с каждого противовеса. Далее взять полученную "заготовку"- коленвал и отполировать все шейки и противовесы до состояния зеркала. Теория говорит, что облегчение коленвала и снижение аэродинамических потерь мало эффективно, но задача собрать, везде где возможно, сотые доли процента в пару-тройку лишних сил.
Спокойно рассчитывать СЖ 12-12.5, ничего сверх критичного в этом нет. Грамотная настройка+хороший финский бензик будут способствовать нормальной работе мотора. Опять же в теории, высокая СЖ дает небольшую прибавку, но нам ведь нужно выжать всё максимально.
Еще есть идея относительно поршня с одним компрессионным кольцом, его эффективность, к примеру на скутерах, позволяет забыть о побочных эффектах подобной конструкции.
Ну и как уже было сказано выше, ГБЦ, какая-бы она не была доработанная, не даст выйти на цифру выше 7т, и это печально. Но раз автор отказался от идеи увеличения объема (на мой взгляд это самый эффективный метод), то надо делать максимально злой мотор, исходя из способностей тухлой головы.     
Что касается дудок и дросселей, то их эффект бесспорен, но они всё равно дадут офигенное наполнение в определенном диапазоне, но никак не сдвинут его выше 7к.об.
ПС. Вот у меня сейчас на тухлом 4-х горшковом моторе, стоит голова, которая на порядок эффективней любой м20-ой. Она позволяет мотору безболезненно раскручиваться до 9к.об, но работает она только до 7к.об. И как ты её не тюнингуй, головой от S42 она не станет.


Федь, задумки отличные!
А теперь по порядку:
- Облегчение коленвала я планировал и планировал имменно таким образом тк массы изменятся и не хило.
И конечно балансировку со сцеплением в сборе!
- СЖ 12 это не фантастика. Хорошо, значит надо заказывать поршни под эту степень! Спасибо за совет!
- Затея с одним кольцом, честно, не нравится. 2 ещё как то туда, сюда, а вот одно..... Ох не знаю :(
- Максимально злой мотор и хочу сделать! По этому и ищу места где можно сделать по злее!

Федь, что скажешь по поводу доработки клапанов? Щас уж очень толстые.
Как нить вот так бы с ними извратится. :D
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #42 : 29 Июля 2013, 21:50:05 »
можешь смело не верить этому конфигу! американцы с 3,1 атмо с доработанной гбц без дросселей снимают ~210-230 лошадей с вала. а это разница почти в пол литра

Я знаю сколько и чего снимают америкосы. Их форумы я уже до дыр засмотрел.
Не одного 3,1 на дросселях я так и не увидел, хотя нет видел один, но он его только строит!
А тот конфиг с которого сняли 251 л.с. был с дросселями!
Не верить почему? Потому что такого больше не кто не строил? Или почему?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #43 : 29 Июля 2013, 21:51:14 »
потому что 300 кубов и дросселя не могут дать такого прихода
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:57:43 от skit
»
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #44 : 29 Июля 2013, 21:59:21 »
потому что 300 кубов и дросселя не могут дать такого прихода


К сожалению это двигатель 2,7 литра!!!!!!! :D
Я же говорил снимают с 2,7 250 л.с. а ты не верил!
Вот его билд!
http://e21jps.webs.com/engine.htm

Но спасибо за ссылку, надо будет поизучать что он там с головой мудрил, а клапана хороши. Как раз в тему Т - образные!
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 22:01:11 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2437
  • Репутация +101/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: КБР-КМВ
« Ответ #45 : 29 Июля 2013, 22:04:14 »
Привет! Интересная затея ^-^ я как-то намудрил жалкое подобие,но рвал он не на шутку 8)  примерно было так: поршня -84(м50-25 верх срезал),шатун-100,вал-м20-25, голова-м20-20 (на 25-ой голове почему-то очень тупой был мотор,а на 20-ой разница ощутимая!!!),вп. коллектор м20-27(но потом узнал что лучше 2,5)! на квоттере е34-535(вполне бодрую) на каждой скорости на корпус оставлял) "НО"- этот весь приход до 130-140 км/ч,а потом штиль...)))) с ВМТ была проблема,поршень не доходил 4мм,мог встретить клапан(и ни чего не мог с этим поделать(((  ...а как собираешься м20-ый до 86-ти точить,вроде там и с 84-мя уже стенка тонюсенькая????
  • е30м30, Сoupe,1985
...на БМВ нужно ездить так, как будто только-что угнал...!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #46 : 29 Июля 2013, 22:07:07 »
http://www.e30tech.com/forum/showthread.php?t=117701 вот он же 3,0 строит... я не то что не верил, просто это очень не просто... без опыта постройки таких двигов этих характеристик не получить... изменение угла фаски на один градус может как дать, так и отнять до 10 лошадей
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #47 : 29 Июля 2013, 22:09:44 »
Не силен в м20, но я так понимаю в стоке клапана 7мм? Если да, то переходить на 6мм и запиливать по выложенной тобой схеме. Это работает и довольно эффективно. Ну и увеличения тарелки никто не отменял, хотя я так понимаю резервов там практически нет. Вал я бы ставил пошире чем сейчас, где-нибудь ближе к 295-300, с максимально возможным подъемом. Езда "снизу", нафиг не нужна на трековой машине. Он и так будет снизу нормально ехать, за счет объема.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #48 : 29 Июля 2013, 22:15:50 »
45 впуск и 37 выпуск ставят что на 1мм больше чем сток
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #49 : 29 Июля 2013, 23:16:20 »
Голова впринципе уже готова, но думаю можно туда сделать клапаны +1 мм! Только что то найти не могу, помню видел их где то!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам