BMW E30 Logo

Автор Тема: Решил я собрать строкер М20....  (Прочитано 142243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« : 29 Июля 2013, 12:55:56 »
Ну в общем руки чешутся, решил собрать строкер М20!
Мой м20б27 уже как то приелся :) Хочу что то новое, что бы по мощнее, по забористее! :)
Долго думал не собрать ли 3,2(3,12) литра, но в итоге решил собрать 2,8 (чуть больше)!
Вроде чего тут необычного, этих 2,8 литров собрано уже порядочно и новую тему про него создавать смысла вроде как бы и нет, но решил я собрать не простой 2,8 литра строкер, а такой что бы крутился хорошо и весело за 7000 оборотов и отдача была на высоких оборотах! В общем решил собрать не типичный М20, можно сказать со спортивным уклоном!
Для этого уже начал собирать кое какие запчасти!

- Блок будет м20б25 расточенный до 86 мм. Лежит, нужно купить поршни и отдать на расточку!
- Колено уже куплено М21, подъем 81 мм, думаю облегчить на пару кг, кто что думает?! + 1,5 кг от стокового!

В итоге решил взять колено ета.
Расточено под первый ремонтный размер!



- Шатуны 140 мм куплены, спасибо Феде! В сумме на 546 грамм легче чем стоковые!


- Легкий маховик, порядка 5кг. Сегодня сделал 5,7 кг, нужно ещё немного снять!

- Поршень будет низкий, на заказ. Степень планирую 12.

- распредвал Cat Cams.
Новенький. В коробочке.


Спеки. 299гр, подьём 12,3мм


Так же были заказаны пружины Cat Cams. Как раз для этого вала.
Слево Cat Cams, Справо сток. Высота разная.


Пружины на удивление туго вставлены друг в друга.


Со стоком разница


Со всем этим добром хорошо будут работать усиленные рокера.
Вот такие вот лежат и ждут своего часа....






Со стоком не сравнить!




Ну и собственно ГБЦ.
Фото со стенда продувки.


Клапана слегка доработаны.


А вот и собственно впускные каналы и их доработка.





Выпускные не очень изменились.




Ну а теперь результаты. При 12 мм подъёме 298 л.с.


Ну и  с подъёмом 10 и 11 мм


Ну и график ДО доработки(черный) и ПОСЛЕ(серый)


- Легкие тарелки пружин. 7 грамм/штука, стоковая 16 грамм (если верить ЕТК)


- Дросселя Dbilas с дудками и форсунки по больше!


термостат 71 гр


Разрезную шестерню NUKE Performance


Шпильки ARP для ГБЦ.


Выхлоп Местной конторы делающей гоночные выхлопы.


Коллектор(надо привезти в порядок)


Вся трасса!

« Последнее редактирование: 14 Января 2014, 20:35:33 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1

Рекомендуем почитать по теме Решил я собрать строкер М20....

  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:27
« Ответ #1 : 29 Июля 2013, 13:25:14 »
без злого вала крутить смысла нет...
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • Репутация +94/-63
« Ответ #2 : 29 Июля 2013, 14:02:34 »
шатуны 140мм от м50 в продаже.
  • http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/rus389/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 114
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО Ярославка
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 29 Июля 2013, 14:26:12 »
Поршня точно на заказ?
как вариант Mahle Kolben   012 15 00
правда высота 26.75
  • 325i 86г выпуска
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 29 Июля 2013, 15:04:47 »
без злого вала крутить смысла нет...

Вал будет, но вот вопрос на сколько злой!
ТО пока ограничивает меня, 284 проходит по выхлопу, выше уже нет, но если поставить кат, на время ТО... Не знаю поможет ли он?!

шатуны 140мм от м50 в продаже.

У меня есть 140 мм с М50, но они тяжелые, очень!
Ищу легенькие М52 или М44!


Поршня точно на заказ?
как вариант Mahle Kolben   012 15 00
правда высота 26.75

Знаю про них, но они очень высокие для меня!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:27
« Ответ #5 : 29 Июля 2013, 15:12:24 »
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #6 : 29 Июля 2013, 16:44:40 »
Если использовать 885 гбц то поршня нужны с формой днища как b25. Именно поэтому при постройке 2,7 рекомендуют использовать поршня от superETA. Если дно делать плоское, то лучше дорабатывать гбц от b20.
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1302
  • Репутация +28/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Default City
« Ответ #7 : 29 Июля 2013, 17:54:33 »
дроселя планируются?
  • BMW E30, 320i, M20B20, Touring, 1990 - кончилось; BMW E34, 525i, M20B25, Sedan, 1989 - началось
Все грамматические и синтаксические, а так же речевые ошибки принадлежат автору, который против глумления над ними.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 29 Июля 2013, 18:18:50 »
Если использовать 885 гбц то поршня нужны с формой днища как b25. Именно поэтому при постройке 2,7 рекомендуют использовать поршня от superETA. Если дно делать плоское, то лучше дорабатывать гбц от b20.

Поршни будут с вытеснителем! Степень сжатия 11!
Вот думаю реально ли будет ездить с СЖ 12?

дроселя планируются?

Дросселя и настраиваемый мозг планируются!
Нужно сначала обкатать их на этом моторе!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38877
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #9 : 29 Июля 2013, 18:29:05 »
Только ты должен понимать, что внизу эта машина не будет ехать вообще, если очень зло делать то надо будет трогаться с перегазовкамИ, ьбудет не ровный ХХ, машину будет трясти итп. вобщем можешь спросить у Сан-саныча как оно )))

Еслит планируешь в городе на ней ездить - не рекомендую. Тк еще сложно будет отстроить частичные открытия дросселя.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 29 Июля 2013, 18:47:34 »
Только ты должен понимать, что внизу эта машина не будет ехать вообще, если очень зло делать то надо будет трогаться с перегазовкамИ, ьбудет не ровный ХХ, машину будет трясти итп. вобщем можешь спросить у Сан-саныча как оно )))

Еслит планируешь в городе на ней ездить - не рекомендую. Тк еще сложно будет отстроить частичные открытия дросселя.

Тарас, спасибо!
К этому я готов! Машиной пользуюсь редко и в основном только на трек дни и редко выгуливаю за городом, где по меньше машин и полиции! :)

Зы Мне очень жаль что я так и не смог прокатится на Сашиной(твоей ех) машине!
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 18:49:19 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 190
  • Репутация +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮВАО
  • Возраст:32
« Ответ #11 : 29 Июля 2013, 19:00:34 »
Я слышал о поршневой м54б30, но с коленом м52б28, получается 2.8 с довольно лёгким низом, чем не понравилось? А вот ещё спек хорошей м20 крутилки, хотя я думаю ты уже видел :) http://e21jps.webs.com/engine.htm
  • 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #12 : 29 Июля 2013, 19:34:20 »
Ух ты какая тема! А можно свои мысли тут выкладывать по поводу строкера?
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 29 Июля 2013, 19:47:49 »
Ух ты какая тема! А можно свои мысли тут выкладывать по поводу строкера?

Конечно! Я для этого и создал эту тему!
В первом сообщении мои "намётки", а дальше обсуждение, советы и тд! Всё приветствуется!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #14 : 29 Июля 2013, 19:51:08 »
может что то такое ?

http://forums.bimmerforums.com/forum/showthread.php?1762421-FS-140mm-Pauter-Rods

http://fcp-engineering.com/forged-steel-connecting-rods/17-bmw-m20-m40-m50-m52-m54-s50-s52-135mm.html


Тогда уж такие! Чё уж мелочится?!


Я слышал о поршневой м54б30, но с коленом м52б28, получается 2.8 с довольно лёгким низом, чем не понравилось? А вот ещё спек хорошей м20 крутилки, хотя я думаю ты уже видел :) http://e21jps.webs.com/engine.htm


У меня есть строкер с М54 (колено + шатуны + поршни), но мне интересно построить строкер с максимально длинным шатуном!
За ссылочку спасибо! Погляжу!
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 19:55:00 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 190
  • Репутация +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮВАО
  • Возраст:32
« Ответ #15 : 29 Июля 2013, 20:00:01 »
Ну теперь я понял, тут вопрос больше не о мощности, а о достижении максимально высоких оборотах на м20 :) Чем длиннее шатун, тем меньше нагрузка, а значит можно крутить двигатель выше   8) Удачи в постройке  ^-^
  • 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 29 Июля 2013, 20:06:24 »
Ну теперь я понял, тут вопрос больше не о мощности, а о достижении максимально высоких оборотах на м20 :) Чем длиннее шатун, тем меньше нагрузка, а значит можно крутить двигатель выше   8) Удачи в постройке  ^-^

Ну и мощности тоже :) Спасибо!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #17 : 29 Июля 2013, 20:18:10 »
дело в том что чем шире вал, тем выше нужна степень сжатия. по опыту на b20 гбц при степени ~11,2 и сток вале можно ехать только на 98 бензине. думаю что при вале что то около 280 спокойно переварил бы 95. а по поводу оборотов максимальной мощности после изучения зарубежных форумов понял, что проблема м20 не вес шпг и пресловутый r/s, а ужасная конструкция гбц. причем широким валом это не исправить.
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #18 : 29 Июля 2013, 20:28:45 »
т-образные клапана делают не для увеличения пропускной способности, а для облегчения. что бы при выкрутах в 9000 они не зависали. для 7000 вполне достаточно тюльпанообразных.
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 29 Июля 2013, 20:40:37 »
дело в том что чем шире вал, тем выше нужна степень сжатия. по опыту на b20 гбц при степени ~11,2 и сток вале можно ехать только на 98 бензине. думаю что при вале что то около 280 спокойно переварил бы 95. а по поводу оборотов максимальной мощности после изучения зарубежных форумов понял, что проблема м20 не вес шпг и пресловутый r/s, а ужасная конструкция гбц. причем широким валом это не исправить.

Я езжу только на 98 бензине тк в 95 тут заливают спирт для экологии! Да и местный 98 мне кажется получше 98 в Рашке. Если что готов ездить на 99.
По поводу ужасной конструкции головы я не согласен! Для того времени, года 70е - 80е, очень даже нечего! Да были уже тогда гоночные 16 клапанные бошки на М10, но это уже отдельный разговор!

PS А как степень сжатия зависит от фазы открытия клапанов?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #20 : 29 Июля 2013, 20:48:09 »
помимо всем привычной степени сжатия (геометрической) есть такая вещь как динамическая степень сжатия. получается что чем шире вал, тем больше смеси у тебя будет улетать просто в трубу (привет ТО и катализатор) следовательно сам объем смеси уменьшится, вместе с ним уменьшается динамическая компрессия и уменьшается мощность. чтобы этого избежать и поднимают степень сжатия.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:04:34 от skit
»
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #21 : 29 Июля 2013, 20:54:40 »
а по поводу гбц.... даже 8кл таз гбц она уступает. если на тазу 100 лс с литра хоть тяжело но достигаемая цифра, то на m20 хорошо если 70 будет и обороты 9000 на тазу в принципе достижимы на m20 просто не реальны.
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #22 : 29 Июля 2013, 21:02:29 »
а по поводу гбц.... даже 8кл таз гбц она уступает. если на тазу 100 лс с литра хоть тяжело но достигаемая цифра, то на m20 хорошо если 70 будет и обороты 9000 на тазу в принципе достижимы на m20 просто не реальны.
тут скорее дело не в самой гбц, а в оборотах. 4цилиндра лучше переносят высокие обороты чем рядная 6.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 67
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: КМВ-Георгиевск
« Ответ #23 : 29 Июля 2013, 21:05:41 »
тут скорее дело не в самой гбц, а в оборотах. 4цилиндра лучше переносят высокие обороты чем рядная 6.
давай вспомним для начала s50.... основные проблемы гбц м20 это форма камеры сгорания и воздушных каналов
« Последнее редактирование: 29 Июля 2013, 21:07:55 от skit
»
  • 320i Coupe 86г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 190
  • Репутация +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮВАО
  • Возраст:32
« Ответ #24 : 29 Июля 2013, 21:10:26 »
В принципе м20 совсем не крутильный двигатель. Я считаю, что максимум его оборотов это 7000 и вал выше 288 ни к чему. Он изначально был разработан как тяговитый. Мне кажется лучше собрать 3.2л при 6500 отсечке, чем 2.8 с 8000. Но раз уж хочется, ничего не поделаешь :) Насчёт тазодвигателя, если там будет 160 сил на 1.6 8кл то с 150 моментом, тогда у м20 будет 220 сил с 2.8 12кл и 300 момента, ну это примерно :)
  • 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам