BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Редуктор. Снятие. Замена всех сальников. Установка. (снова много фоток! :))  (Прочитано 38818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« : 10 Сентября 2013, 14:09:46 »
Сразу к делу.

Если нужно поменять только сальники (ну или один из сальников) выходных фланцев, то редуктор можно не снимать. Места там, конечно, не очень много, но в принципе более менее комфортно... Из 3-х редукторов, что у меня есть у всех фланцы диаметром 44мм (№5 на картинке), но могут попасться и 35мм (№1 на картинке)... Будьте внимательны!



А вот чтобы поменять сальник входного фланца – редуктор лучше снять… Входные фланцы вроде должны быть одинаковыми. В любом случае кроме самого сальника (№5) нужно купить контрящую шайбу (№3) т.к. вынуть ее и не повредить при этом скорее всего не получится.



Чтобы снять редуктор нужно запастись ключами/головками на 17 и 19, шестигранником на 8 плюс сто пудов пригодится труба длинной хотя бы 1 метр ну и немного пЫва для улучшения настроения. Откручивать будем:
- болт с гайкой в районе задней крышки редуктора



- 4-ре гайки возле кардана



- 4-ре болта, которые вкручены в корпус редуктора
2-е штуки пониже и ближе к кардану



2-е штуки на самом верху



Ну и ШРУСы тоже придется открутить...

Поехали:
Откручиваем карданные гайки ключом на 17. В качестве рычага использовалась труба. Чтобы кардан не крутился втыкалась 1-ая передача...



Гайки откручены:



Откручиваем ШРУСы... Там с каждой стороны по 6-ть болтов с внутренним шестигранником на 8… сначала правый:



Затем левый, но можно и наоборот :)



Чтобы потом в суматохе не забыть - ищем разъем датчика скорости. Ага вот он:



Вынимаем его и прячем чтобы не мешался. Как-то так:



Ключами/головками на 19 откручиваем задний болт и гайку редуктора



Как-то так:



И так:



Болт вынимаем, а чтобы редуктор впоследствии не плюхнулся нам на голову втыкаем туда что-нибудь типа отвертки (что-то, что потом легко будет вынуть и оно не сломается под тяжестью редуктора)... я воткнул какой-то прутик:



Затем теми же ключами/головками на 19 потихонечку откручиваем оставшиеся 4-ре болта
Здесь (слева и справа):



И здесь (слева и справа):



Когда последний болт выкручен редуктор остается висеть на 4-рех шпильках кардана и на прутике. Остается его только снять. Я его приподнимал выдергивал прутик и аккуратно стягивал со шпилек кардана. Само собой вдвоем это проделать будет в 1000 раз легче.

Если редуктор вас не убил и не покалечил, то можно приступить к замене сальников. Начнем со входного фланца:



Контрящую шайбу я выковыривал отверткой:



Пара минут



И она сдалась:



На двух других редукторах у меня красочкой было помечено взаимное расположение гайки и вала, а здесь метка отсутствовала. Я сначала пытался нацарапать метку:



А затем просто нарисовал ее маркером (фотки нет :()

Далее нам понадобится головка на 30.



На старом редукторе эта гайка открутилась без приложения титанических усилий. Я просто засунул в одно из отверстий фланца пруток подходящего диаметра, но в этот раз все пошло немного по-другому. Чтобы нормально зафиксировать фланец пришлось воспользоваться мега-тисками и уже знакомой трубой:



Дела сразу наладились:



и гайка уже откручена:



Снимаем фланец:



Для вытаскивания старого сальника я использовал вот такой съемник:



Одеваем:



Крутим:



Готово:



Протираем все от говна и готовим новый сальник:



Аккуратно вставляем его:



Затем с помощью оправки (у меня под рукой было только это):



Не спеша заталкиваем сальник на свое место:



Вот так:



Ищем фланец:



И ставим его на место:



Наживляем гайку:



и закручиваем ее до совпадения меток:



Достаем новенькую контрящую шайбу:



и головкой на 30 запрессовываем ее на свое место:



Вуаля!!! Сальник входного фланца поменян! :)

Приступаем к сальникам выходных фланцев.

Я их поменял больше месяца назад и фоток не делал. Сам процесс попробую показать на своем старом редукторе.

Вот он – выходной фланец:



Используя пару монтировок (ну или каких-нить железяк как у меня) Аккуратным движением (показанным стрелочкой :)) срываем фланец со своего места:



Должно получится так:



Вынимаем его:



Чтобы вынуть сальник я использовал съемник:



Чтобы его лапы не заворачивались внутрь, я вставил между ними подходящую гайку:



В качестве упора использовал напильник :):



Немного усилий:



и сальник вылазит:



Чистим место для нового сальника и по аналогии с сальником входного фланца – запрессовываем его туда. Нового сальника у меня не было потому и фоток нет… Но думаю каких-либо трудностей возникнуть вообще не должно. Не забываем, что при засовывании нового сальника нельзя перекрывать вот это отверстие:



Сальники поменяны, теперь остается только воткнуть на место выходные фланцы (они достаточно легко садятся на свои места) и повесить редуктор на свое место.

Вдвоем повесить редуктор совсем не сложно… Я же проделывал это в гордом одиночестве следующим образом:
- накинул редуктор на шпильки кардана:



а с другой стороны засунул прутик в сайлент редуктора:



Далее наживил гаечки на шпильки кардана и неспешно в обратном порядке прикрутил редуктор на место.

Вроде все…
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2013, 14:14:38 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину9
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Редуктор. Снятие. Замена всех сальников. Установка. (снова много фоток! :))

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 533
  • Репутация +32/-14
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тула
« Ответ #1 : 10 Сентября 2013, 15:57:56 »
отлично! а сальники на какую глубину  запрессовывать?и нужно ли их смазывать перед установкой?
  • E28 518 10.1982, Е28 520 01.03.1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 10 Сентября 2013, 16:19:01 »
Мега спасибо! как раз собирался снимать редуктор.
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #3 : 10 Сентября 2013, 16:41:21 »
отлично! а сальники на какую глубину  запрессовывать?


сальник входного фланца вот до этой плоскости:



сальники выходного фланца вот до этой:



только нужно смотреть чтобы дырку не закрыло... кто-то мне говорил, что такое возможно... типа бывают какие-то неоригинальные сальники чуток больше по высоте... фиг знает... просто предупредил...

и нужно ли их смазывать перед установкой?


честно - не знаю... когда ставил себе, то смазал маслом из редуктора совсем-совсем чуть-чуть... время покажет... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #4 : 10 Сентября 2013, 16:42:10 »
Мега спасибо! как раз собирался снимать редуктор.

Пожалуйста!!! :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину2
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 92
  • Репутация +5/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Алматы
  • Возраст:35
« Ответ #5 : 10 Сентября 2013, 19:45:19 »
Огромное спасибо за столь подробное описание
  • Bmw 1987 Coupe M43
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #6 : 10 Сентября 2013, 20:45:31 »
снова мега респект! Просто за то что наверно не ленишься и выкладываешь вот эти статьи))
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 387
  • Репутация +11/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЗАО
« Ответ #7 : 11 Сентября 2013, 12:29:17 »
Спасибо за статью!Как раз собирался менять сальники редуктора
  • BMW e30 coupe, 2JZ-GTE
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8137
  • Репутация +597/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Разборка E30 Тверская область + Москва м.Текстильщики, Братеево
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 13 Сентября 2013, 01:49:25 »
автору + за труды, терпение и накачанные руки))

Отзывы пользователей

Плохого человека мамонтом не назовут!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 13 Сентября 2013, 13:13:35 »
Как всегда отличнейший отчёт.  ^-^ большое Вам спасибо за Ваши труды!  ^-^ С меня тоже плюс.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,88769.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 25 Сентября 2013, 17:14:48 »
эта!
у меня гайки кардана новые, оригинальные, и они на 16 а не на 17!!!
будте осторожны, ключом на 17 они слизываются очень прелестно
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 22 Ноября 2013, 12:55:27 »
Пасибо за отчет, почерпнул интересное для себя.
А ты сальники принципиально не выковыриваешь отверткой, или здесь просто неудобно подлезать с отверткой и приходится использовать съемники?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1020
« Ответ #12 : 24 Ноября 2013, 23:20:44 »
Пасибо за отчет, почерпнул интересное для себя.
А ты сальники принципиально не выковыриваешь отверткой, или здесь просто неудобно подлезать с отверткой и приходится использовать съемники?

нуууу... съёмник этот давно прописался у меня в инструментах и при возможности я естественно его достаю. А вот кстати года два назад при замене сальников выходных фланцев на старом редукторе как раз пытался использовать отвертку. При попытке снять первый сальник - разорвал все края, но он даже не сдвинулся, пришлось снимать крышку и выбивать его оттуда оправкой... подумав немного перед тем как снимать второй сальник - вспомнил про съемник и с его помощью все прошло достаточно гладко... с тех пор просто как-то и не хочется лазить туда отверткой... хотя не исключаю, что именно тот "вредный" сальник не снялся бы нормально и съемником... Так что против отверток ничего не имею, но если съемник уже есть, то не стоит придумывать велосипед...  :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +25/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краsноdарскiй кrай
  • Возраст:40
« Ответ #13 : 07 Апреля 2014, 11:41:10 »
Отличная тема!!!! Спасибо за отчет!!! ^-^
  • BMW E30 Touring M40 B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 14
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:45
« Ответ #14 : 01 Сентября 2014, 15:01:17 »
Тема то классная, но меня удивляет почему ни кто не вспоминает об одноразовой распорной втулке, которая стоит между 2-мя коническими подшипниками на входном вале редуктора.  ???
Т.е. при замене заднего сальника на входном вале необходимо открутить контрящую гайку которая на самом деле не просто так, а благодаря сминаемой распорной втулке создает правильный момент затяжки конусных подшипников.
Другими словами, затянув гайку (пускай даже по метке) никто не гарантирует, что будет сохранен нужный момент затяжки, поскольку сминаемая втулка уже смята и есть вероятность недотяжки подшипников с их дальнейшим (очень скорым) убиванием...

Техническим языком описано доходчиво здесь http://bmw-e30.5go.ru/html/9_20.htm
  • BMW E30, 316, М10В18, Coupe, 1986
Все что НЕ делается все к лучшему!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, п.Локня
« Ответ #15 : 03 Октября 2014, 23:37:19 »
По поводу определения какие сальники.
Фланцы разные не только по внутреннему диаметру(в месте прилегания сальников) но и разные снаружи!! Видите эти выступы в месте где вкручиваются болты на узком фланце? Таких выступов на широком фланце нет, вот вам и отличие))
  • BMW E30 316 Coupe 1987 M10B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, п.Локня
« Ответ #16 : 05 Октября 2014, 14:25:59 »
yarikos, как раз затянув по своей метке гайку на входном вале после замены сальника я тем самым видимо перетянул или наоборот не дотянул подшипник и в итоге убил редуктор. сразу после замены сальников редуктор стал подвывать а позавчера стало стучать так что жопа чуть ли не подпрыгивала.  вчера вот только поставил бу.
  • BMW E30 316 Coupe 1987 M10B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0