Сразу к делу.
Если нужно поменять только сальники (ну или один из сальников) выходных фланцев, то редуктор можно не снимать. Места там, конечно, не очень много, но в принципе более менее комфортно... Из 3-х редукторов, что у меня есть у всех фланцы диаметром 44мм (№5 на картинке), но могут попасться и 35мм (№1 на картинке)... Будьте внимательны!
А вот чтобы поменять сальник входного фланца – редуктор лучше снять… Входные фланцы вроде должны быть одинаковыми. В любом случае кроме самого сальника (№5) нужно купить контрящую шайбу (№3) т.к. вынуть ее и не повредить при этом скорее всего не получится.
Чтобы снять редуктор нужно запастись ключами/головками на 17 и 19, шестигранником на 8 плюс сто пудов пригодится труба длинной хотя бы 1 метр ну и немного пЫва для улучшения настроения. Откручивать будем:
- болт с гайкой в районе задней крышки редуктора
- 4-ре гайки возле кардана
- 4-ре болта, которые вкручены в корпус редуктора
2-е штуки пониже и ближе к кардану
2-е штуки на самом верху
Ну и ШРУСы тоже придется открутить...
Поехали:
Откручиваем карданные гайки ключом на 17. В качестве рычага использовалась труба. Чтобы кардан не крутился втыкалась 1-ая передача...
Гайки откручены:
Откручиваем ШРУСы... Там с каждой стороны по 6-ть болтов с внутренним шестигранником на 8… сначала правый:
Затем левый, но можно и наоборот
Чтобы потом в суматохе не забыть - ищем разъем датчика скорости. Ага вот он:
Вынимаем его и прячем чтобы не мешался. Как-то так:
Ключами/головками на 19 откручиваем задний болт и гайку редуктора
Как-то так:
И так:
Болт вынимаем, а чтобы редуктор впоследствии не плюхнулся нам на голову втыкаем туда что-нибудь типа отвертки (что-то, что потом легко будет вынуть и оно не сломается под тяжестью редуктора)... я воткнул какой-то прутик:
Затем теми же ключами/головками на 19 потихонечку откручиваем оставшиеся 4-ре болта
Здесь (слева и справа):
И здесь (слева и справа):
Когда последний болт выкручен редуктор остается висеть на 4-рех шпильках кардана и на прутике. Остается его только снять. Я его приподнимал выдергивал прутик и аккуратно стягивал со шпилек кардана. Само собой вдвоем это проделать будет в 1000 раз легче.
Если редуктор вас не убил и не покалечил, то можно приступить к замене сальников. Начнем со входного фланца:
Контрящую шайбу я выковыривал отверткой:
Пара минут
И она сдалась:
На двух других редукторах у меня красочкой было помечено взаимное расположение гайки и вала, а здесь метка отсутствовала. Я сначала пытался нацарапать метку:
А затем просто нарисовал ее маркером (фотки нет
)
Далее нам понадобится головка на 30.
На старом редукторе эта гайка открутилась без приложения титанических усилий. Я просто засунул в одно из отверстий фланца пруток подходящего диаметра, но в этот раз все пошло немного по-другому. Чтобы нормально зафиксировать фланец пришлось воспользоваться мега-тисками и уже знакомой трубой:
Дела сразу наладились:
и гайка уже откручена:
Снимаем фланец:
Для вытаскивания старого сальника я использовал вот такой съемник:
Одеваем:
Крутим:
Готово:
Протираем все от говна и готовим новый сальник:
Аккуратно вставляем его:
Затем с помощью оправки (у меня под рукой было только это):
Не спеша заталкиваем сальник на свое место:
Вот так:
Ищем фланец:
И ставим его на место:
Наживляем гайку:
и закручиваем ее до совпадения меток:
Достаем новенькую контрящую шайбу:
и головкой на 30 запрессовываем ее на свое место:
Вуаля!!! Сальник входного фланца поменян!
Приступаем к сальникам выходных фланцев.
Я их поменял больше месяца назад и фоток не делал. Сам процесс попробую показать на своем старом редукторе.
Вот он – выходной фланец:
Используя пару монтировок (ну или каких-нить железяк как у меня) Аккуратным движением (показанным стрелочкой
) срываем фланец со своего места:
Должно получится так:
Вынимаем его:
Чтобы вынуть сальник я использовал съемник:
Чтобы его лапы не заворачивались внутрь, я вставил между ними подходящую гайку:
В качестве упора использовал напильник
:
Немного усилий:
и сальник вылазит:
Чистим место для нового сальника и по аналогии с сальником входного фланца – запрессовываем его туда. Нового сальника у меня не было потому и фоток нет… Но думаю каких-либо трудностей возникнуть вообще не должно. Не забываем, что при засовывании нового сальника нельзя перекрывать вот это отверстие:
Сальники поменяны, теперь остается только воткнуть на место выходные фланцы (они достаточно легко садятся на свои места) и повесить редуктор на свое место.
Вдвоем повесить редуктор совсем не сложно… Я же проделывал это в гордом одиночестве следующим образом:
- накинул редуктор на шпильки кардана:
а с другой стороны засунул прутик в сайлент редуктора:
Далее наживил гаечки на шпильки кардана и неспешно в обратном порядке прикрутил редуктор на место.
Вроде все…