редуктор я не менял, хотя заморачивался этим вопросом. как я думаю на карбы 316 ставился редуктор в 3,91. на е30 м40 (аналог е36 м40/м43) ставили редуктора 4,45 отсюда имеем небольшую разницу в 0,6. эта разница как мне показалось дает более длинную передачу на каждой скорости, т.е. машина не так резва как хотелось бы. но с другой стороны плюс - по зиме меньше шансов провернуть задние колеса.
по оборотам ничего не скажу, у меня приборка от шестигоршковой стоит (отсечка по приборке на 4200 об/мин) .
Зная что передаточные чисела в МКПП , м10 и м40 одинаковые, получается все дело в редукторе.
Видно что 101км/ч будет на первом редукторе при 3500 об/мин, а на втором - при 4000 об/мин (третья передача)
по поводу насоса я писал уже - я сделал погружной, обратку завел через заглушеную сверху трубку - кронштейн бензонасоса.
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,115960.msg1986921.html#msg1986921 вот ту можно почитать
сам бензонасос (б/у bosch) у меня очень быстро "наелся" поэтому купил новый - Messmer 770089
пока не жалуюсь