всем привет, вот машина когда заведена сильно воет в районе помпы и я решил её заменить
так как помпа ещё не пришла, то начитавшись где то в просторах форума видел как снимать её с м10 и м40, но с м20 не увидел и полез снимать сам, извиняюсь за качество фото, освещение плохое в гараже, сам все делал с налобным фонариком, буду ставить насос, всё перефоткаю))
и так что нам нужно:
ключ на 32, на 10, на 13, на 12
сначала сбрасываем натяжение ремня откручивая регулирующий болт и снимаем ремень с генератора, генератор отводим в сторону, затем натягивая ремень рукой на двух остальных шкивах и ключом на 32 откручиваем вискомуфту (там левая резьба) и снимаем вентилятор, со шкивом помпы вышло посложнее там 4 болта и сорвать мне их удалось вставив монтажку между шкивами, тогда тока я сорвал и выкрутил все болты и снял шкиф, далее надо слить антифриз, я сливал частично, снял нижнюю губу (канистра не влезала под машину) и открутил нижний патрубок с радиатора, антифриз слит, далее с помпы снимаем два патрубка и так же сливаем в тару жидкость, один патрубок идет прямо от бачка так что не забудьте что в бачке может остаться жидкость ( я сливал в чистую канистру, чтобы потом залить снова) когда все это сделано снимаем два патрубка с помпы и затем чтобы открутить три болта помпы (понадобиться маленькая трещетка с удлинителем на 13 ) нужно будет снять защиту ремня грм два болта сверху и один снизу ( нижний крепит защиту грм и рычаг регулировки генератора) снимаем это всё и начинаем откручивать помпу,начитавшись что снять её очень проблематично я глубоко вздохнув приступил к делу, болты открутились довольно таки легко и помпа просто упала мне в руки, какое счастье))
собирается всё так же в обратном порядке, советую ещё сразу заменить термостат (он устанавливается стрелочкой и находится чуть выше помпы и корпус откручивается тремя болтами) для полного счастья, не забудьте про прокладки и герметичность, так же натянуть обратно ремень и прогнать систему ож чтобы избежать воздушных пробок)