BMW E30 Logo

Автор Тема: Датчик включения эл.вентилятора М52  (Прочитано 20683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« : 03 Февраля 2014, 23:44:34 »
Добрый вечер! Хочу спросить совета бывалых)))
У меня М52 2.8 с радиатором е30 "тропик", электровентилятор. Собрана система следующим образом: в верхнем патрубке "врезан" датчик температуры на приборку, в нижнем датчик включения вентилятора. Все бы ничего, но 8 соединений (хомутов) в двух шлангах меня парят, плюс они нет-нет потеют как ни подтягивая эти хомуты. Меня парит что датчик включения вентилятора стоит от ТАЗа (работает кстати без перебоев). Хотелось бы уменьшить количество соединений.
 В радиаторе в верхней его части есть место под штатный датчик, более того у меня на это место вкручен трехконтактный датчик. Можно ли его использовать для включения вентилятора? Судя по ЕТК он ставился для машин с кондеем, что он включал, если на всех машинах стояли вискомуфты? Меня смущает что место под датчик находится не у нижнего патрубка, а в верхней части радиатора, не будет ли "поздно" включать вентилятор?

Какие есть мысли предложения? Может быть есть датчики с герметичными фишками? А то тазовский то знаете какой, контакты наружу, а на них клемки одеваются. Которые со временем засирауются, окисляются и могут не сработать.. В общем помогите советом как лучше переделать?
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Датчик включения эл.вентилятора М52

  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #1 : 03 Февраля 2014, 23:47:08 »
датчик 3х проводный на 2 скорости, смотри распиновку и ставь вентилятор на требуемую температуру включения
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #2 : 03 Февраля 2014, 23:50:23 »
датчик 3х проводный на 2 скорости, смотри распиновку и ставь вентилятор на требуемую температуру включения
Где датчик, какой датчик, какой вентилятор?))))
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #3 : 03 Февраля 2014, 23:52:01 »
Где датчик, какой датчик, какой вентилятор?))))
в радике отверстие. под 3х проводный датчик, его ставишь, мутишь схему на включение электровентилятора по заданной температуре и усе)
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #4 : 04 Февраля 2014, 00:48:42 »
Добрый вечер! Хочу спросить совета бывалых)))
У меня М52 2.8 с радиатором е30 "тропик", электровентилятор. Собрана система следующим образом: в верхнем патрубке "врезан" датчик температуры на приборку, в нижнем датчик включения вентилятора. Все бы ничего, но 8 соединений (хомутов) в двух шлангах меня парят, плюс они нет-нет потеют как ни подтягивая эти хомуты. Меня парит что датчик включения вентилятора стоит от ТАЗа (работает кстати без перебоев). Хотелось бы уменьшить количество соединений.
 В радиаторе в верхней его части есть место под штатный датчик, более того у меня на это место вкручен трехконтактный датчик. Можно ли его использовать для включения вентилятора? Судя по ЕТК он ставился для машин с кондеем, что он включал, если на всех машинах стояли вискомуфты? Меня смущает что место под датчик находится не у нижнего патрубка, а в верхней части радиатора, не будет ли "поздно" включать вентилятор?

Какие есть мысли предложения? Может быть есть датчики с герметичными фишками? А то тазовский то знаете какой, контакты наружу, а на них клемки одеваются. Которые со временем засирауются, окисляются и могут не сработать.. В общем помогите советом как лучше переделать?
и что тебе показывает датчик в верхнем патрубке ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #5 : 04 Февраля 2014, 06:21:32 »
температуру около термостата....на м20 датчик температуры прямо в корпусе самого термостата. По приборке у меня стрелка всегда чуть ниже чем 12 часов, т.е. В жару в пробке до середины не доходит миллиметр полтора.
Я конечно знаю что датчик стоит прямо в башке и он четырехконтактный и с радостью "снимал" бы температуру с него, но приборка езо не "понимает" эти показания. Если есть какой то вариант, подскажите
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 04 Февраля 2014, 06:59:16 »
привет ставь в радиатор через датчик смотри только на сколько градусов он там можешь подобрать меньще температуру через релейную схему запитывай вентилятор
у меня через такой же термодатчик и запитан вентилятор нивовский  термодатчик на 87 градусов у меня
и если что датчик на включения вентилятора должен быть в верхнем патрубке
а че в головку не вкручивал датчик на приборку?
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #7 : 04 Февраля 2014, 08:38:11 »
датчик включения доп вентилятора для машин с кондеем устанавливается со стороны "обратки" радиатора в верхней его части ( сам патрубок снизу). Какой смысл ставить, как ты говоришь, датчик включения вентилятора в верхний патрубок ( на подаче)? Вентилятор включиться слишком рано....

Так вот, датчик доп вентилятора имеет две точки включения, а именно 91 и 99 градусов. Вот меня и смущает что температура срабатывания высокая. Сейчас тазовский датчик  срабатывает при температуре 82 градуса. Возможно эта разница и компенсируется расположением датчиков, так как штатный датчик стоит в более высокой точке радиатора, а тазовский на выходе из радиатора... Я правильно мыслю?
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #8 : 04 Февраля 2014, 08:39:46 »
а в головку датчик не вкрутил потому, что ее надо было сверлить и устанавливать дополнительный. А я это делать побоялся...
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #9 : 04 Февраля 2014, 09:00:19 »
датчик включения доп вентилятора для машин с кондеем устанавливается со стороны "обратки" радиатора в верхней его части ( сам патрубок снизу). Какой смысл ставить, как ты говоришь, датчик включения вентилятора в верхний патрубок ( на подаче)? Вентилятор включиться слишком рано....

Так вот, датчик доп вентилятора имеет две точки включения, а именно 91 и 99 градусов. Вот меня и смущает что температура срабатывания высокая. Сейчас тазовский датчик  срабатывает при температуре 82 градуса. Возможно эта разница и компенсируется расположением датчиков, так как штатный датчик стоит в более высокой точке радиатора, а тазовский на выходе из радиатора... Я правильно мыслю?
если мне не изменяет память есть разные датчики, по разным температурам, тот что ты нашел, скорее всего для в8 мотора
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #10 : 04 Февраля 2014, 10:23:35 »
Если есть какой то вариант, подскажите
приборка от е34
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 781
  • Репутация +16/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #11 : 04 Февраля 2014, 10:48:23 »
приборка от е34
согласен, но чтобы выглядело красиво...((( там геморой еще тот.
  • BMW E30 320i 1983г. M52B28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #12 : 04 Февраля 2014, 11:07:39 »
согласен, но чтобы выглядело красиво...((( там геморой еще тот.
кому как...там работы от силы на день по маске и ещё на день по остальному...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 04 Февраля 2014, 13:16:09 »
На машинах с кондиционером трехконтактный датчик в радиаторе включает электровентилятор, стоящий перед всеми радиаторами. Вообще обычно он включается при включении кондиционера, а включение при перегреве радиатора - это так, дополнительная функция. Поэтому он на относительно высокую температуру. Можно поискать датчики с такой же резьбой,  но на другую температуру. Я себе ставил двухконтактный датчик на 91-95 градусов (выключение-включение), на него вешал односкоростной вентилятор. Это все мне требовалось для того, чтобы ограничить рост температуры в кошмарных пробках на кошмарной жаре.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #14 : 04 Февраля 2014, 16:57:03 »
На м 50 температура замыкания данного датчика 80 градусов
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 04 Февраля 2014, 17:08:17 »
На м 50 температура замыкания данного датчика 80 градусов


Ничего подобного
http://bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/HD51+1994+05/graphics/17/17_0601/
деталь 10, № 61 31 1 378 073, комментарий: 91/99CEL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #16 : 04 Февраля 2014, 17:23:23 »
Поверь есть) искал, вот первый который попался http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=26C07987&flag=386925684
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 04 Февраля 2014, 17:34:35 »
Не верю!
Цитировать
TS2623
Температура закрывания, °С 85
Температура открытия, °C 90


Температура замыкания - 90 градусов, а не 80. Не путай. У этого датчика вообще какое-то хреновое описание - ничего не написано про вторую пару контактов. Типа, это аналог того же датчика на 91/99, который 1 378 073.
Приличный аналог должен быть примерно такой:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #18 : 04 Февраля 2014, 17:56:17 »
ну 90 и 85 это не одно и тоже с 91 и 99 хотя у тя датчик первая скорость, да по сути и основная, тоже 91-86, второй диапазон на вряд ли кто мутил). Находил я датчик с диапазоном до 85-80, когда ставил вентилятор.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2014, 18:01:04 от Yurgens
»
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 04 Февраля 2014, 18:00:27 »
датчик включения доп вентилятора для машин с кондеем устанавливается со стороны "обратки" радиатора в верхней его части ( сам патрубок снизу). Какой смысл ставить, как ты говоришь, датчик включения вентилятора в верхний патрубок ( на подаче)? Вентилятор включиться слишком рано....

Так вот, датчик доп вентилятора имеет две точки включения, а именно 91 и 99 градусов. Вот меня и смущает что температура срабатывания высокая. Сейчас тазовский датчик  срабатывает при температуре 82 градуса. Возможно эта разница и компенсируется расположением датчиков, так как штатный датчик стоит в более высокой точке радиатора, а тазовский на выходе из радиатора... Я правильно мыслю?
ищи датчик меньшей температурой включения я же нашол на 87 и у меня срабатывает чуть за 90 когда стрелка стоит
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 04 Февраля 2014, 18:28:12 »
ну 90 и 85 это не одно и тоже с 91 и 99

Товарищ! С вами таки невозможно разговаривать. 90 и 85 (или 91 и 86) - это температура включения и выключения первой скорости электровентилятора на кондиционерных машинах. 99 - это температура включения второй скорости.

Кто там "мутил" какой "диапазон на", я не знаю. Штатный датчик кондиционера что в е30/м20, что в е34/м50 - на 91/99 градусов. На тридцатку я ставил совсем другой датчик, у которого к радиатору М20 подходила только резьба.

Я вообще не понимаю, о чем разговор. Насколько я понял, автору надо найти датчик с подходящей резьбой и устраивающими его клеммами на такую температуру (или такие температуры, если сдвоенный), чтобы он адекватно включал электровентилятор и держал температуру в рамках при отсутствии вентилятора на термомуфте, потому что ее там некуда пихать, видимо.

На какую температуру должен быть этот датчик, я без малейшего понятия. Может быть, родной датчик 91/99, установленный в штатное место, будет поддерживать нормальную температуру двигателя, а может и не будет.

Высота установки датчика в радиаторе может влиять на его показания неочевидным образом. Жидкость ведь течет в радиаторе горизонтально, по параллельным трубочкам, а не вертикально за счет конвекции. Поэтому мне кажется, что температура на датчике в правом бачке (в любом месте) и в патрубке на выходе радиатора будет примерно одинаковая.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #21 : 04 Февраля 2014, 18:55:22 »
Все правильно 91-86 1 диапазон работы (первая скорость), 99-94 2 диапазон работы датчика (вторая скорость), есть датчики которые работают в диапазоне не больше максимуму 86 градусов, вопрос был в том можно ли от этого датчика запитать вентилятор) вывод можно, но надо ставить датчик с меньшей температурой включения, т.к 91 градус это не комильфо)
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 04 Февраля 2014, 18:57:28 »
Сам столкнулся с такой же проблемой после установки м50, так вот у меня как раз такой датчик 3х контактный в радиаторе, температура включения 91-99, в жару боязно, температура всегда выше середины на пол деления, а то и на целое. Искал датчики от других авто, но безрезультатно, так как резьба другая. Давайте вместе решим данную ситуацию

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ЖУУУУТКИЙ ЧАЙНИК!
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2044
  • Репутация +254/-243
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Новгород
  • Возраст:44
« Ответ #23 : 04 Февраля 2014, 19:00:18 »
Сам столкнулся с такой же проблемой после установки м50, так вот у меня как раз такой датчик 3х контактный в радиаторе, температура включения 91-99, в жару боязно, температура всегда выше середины на пол деления, а то и на целое. Искал датчики от других авто, но безрезультатно, так как резьба другая. Давайте вместе решим данную ситуацию
поройся в датчиках, я когда искал находил, если найду дам ссылку, а так если с штатным стоит, делай кнопку принудиловки
Консультации в выборе оборудования ЧПУ и инструмента исходя из потребностей и финансовых возможностей Вашей компании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #24 : 04 Февраля 2014, 19:06:51 »
поройся в датчиках, я когда искал находил, если найду дам ссылку, а так если с штатным стоит, делай кнопку принудиловки
Было бы неплохо, кнопку делать надо здесь ты прав на 100%

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам