катализатор что, сильно глушит звук или сильно охлаждает ОГ? помоему он их подогревает...
А ты кат изнутри видел? Эта такая херь типа сотовой набивки банки. По моему он не греет и не охлаждает а порсто тормозит выхлопные газы и соотв. глушит их.
херь-херью, только для нормального процесса катализации необходима температура, и для этого моск (ЭБУ) льет бензика на 5% больше, чтобы он не сгорал полностью в моторе, а догорал в катализаторе, поддерживая тем самым температуру 300-800*С (может не точно).
Итого:
1. Имеем дополнительно расширившиеся ОГ, тоесть амплитуда импульса в глушителе увеличивается - децибелы на улице растут.
2. Имеем более теплые ОГ, тоесть глушитель выгорит быстрее.
3. Имеем газодинамическое сопротивление на пути ОГ, что не лучшим образом сказывается на мощности мотора. Особенно на верхах. И в принципе частично проблемы связаные с "не едить!" и "жреть бензинь!" связаны с обсыпанием/оплавлением керамической матрицы катализатора, создающей "затычку" в выпускном тракте. Лямбда работает не у всех. Неэтилированный (да и вообще качественный) бензин - у нас большая редкость....
Кто хочет ставить кат - ставьте. Перешейте только топливную карту ЭБУ на +5% бензина. Только это тюнинг в сторону экологии а не в сторону улучшения динамических характеристик машины. Самый лучший экологотюнинг - ходить пешком, или как немцы пересаживаться на велосипеды.