BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена шаровых  (Прочитано 15284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« : 16 Декабря 2007, 01:01:59 »
Застучала шаровая на рычаге. Пыльник порвался, а я не заметил. Вопроса два-можно ли в принципе поменять только одну шаровую, без рычага и как шаровая снимается?
и второй вопрос-каким образом выпресовать палец шаровой из крепления в стойке? Есть съемник, но он только погнулся!!! Что только не делал-и ВД-шкой забрызгал, и молотком обстукивал-ничего...
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена шаровых

Antoshka_318
  • Гость
« Ответ #1 : 16 Декабря 2007, 02:37:33 »
1. Шаровая опора запрессована в рычаг. Можно поменять, но надо снять рычаг и перепрессовать. Я купил новые рычаги.
2. Есть такой универсальный съемник, в виде вилки клинообразной формы, есть в продаже фирмы Force за 300-400 рублей. Вытаскивает любые опоры, пробовал и на жигулях и на бмв и на 21 волге рулевые тяги вытаскивал. Хотя мне один слесарь сказал, что им есть риск вытащить не из стойки, а из самой шаровой вырвать)))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 16 Декабря 2007, 03:41:11 »
и второй вопрос-каким образом выпресовать палец шаровой из крепления в стойке?
Поднял машину, снял колесо вывернул руль так чтобы можно было добраться до нее молотком.
Откручиваешь гайку, но не до конца, а так чтобы резьба пальца из нее не торчала, под кулак я ставил домкрат и не много его поджимал чтобы не пружинила стойка, 3-5 хороших удара молотком и все в ожуре!
Дальние шаровые выбивал так же, но при этом понадобится кусок арматуры или труба длиной ~ 1м!
Главное поймать правильный угол, а дальше выходят как по маслу!
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 171
  • Репутация +6/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
« Ответ #3 : 16 Декабря 2007, 09:35:10 »
+1
у себя выбивал точно также. С помощью кувалды и какой-то матери
Челябинские дрифтеры настолько суровы, что пилят даже заниженные пружины
E30 М50B25 10'88 продана, E30 M20B27 '91 распилил, E34 M50B28TU '93 продал, E30 M20B20 '89 продал, E34 M60B30 '93
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #4 : 16 Декабря 2007, 10:37:06 »
да, похоже нужен резкий динамический удар.. съемник уже весь изогнут и покоцан...хотя рулевую тягу снял без проблем. Да и похоже прийдется менять весь рычаг,отдельно шаровые не нашел в продаже
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 18 Декабря 2007, 14:33:29 »
тоже интересует, продаются шаровые отдельно или нет?
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #6 : 18 Декабря 2007, 14:45:07 »
продаются конечно. По лемфердеру номер внешняя 10519, внтуренняя 10518
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #7 : 18 Декабря 2007, 14:55:40 »
Вот тут я отметился с рассказом о замене шаровых:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdwb3dlci5ydS9tb2R1bGVzLnBocD9uYW1lPUZvcnVtcyZhbXA7ZmlsZT12aWV3dG9waWMmYW1wO3Q9ODUzNiZhbXA7aGlnaGxpZ2h0PSVGOCVFMCVGMCVFRSVFMiVFMCVGRg==

Это где-то в середине мой большой пост.

Да, единственное замечание. Этим способом нельзя злоупотреблять до бесконечности. После 2-3 перепрессовок посадочное место в рычаге разбалтывается, что не гарантирует потом нужной надежности посадки. Тут уже надо покупать рычаг в сборе. Это обычно то место, где начинается спор, является ли перепрессовка шаровых мерзостным колхозом или допустима в определенных пределах. Моё мнение - всё зависит от текущей ситуации. Надо быстро поставить машину на ход, а рычаг ждать долго или  сильное ограничение по деньгам - перепрессовать. Если есть возможность подойти к делу без спешки - поменять рычаг в сборе, ибо это правильнее.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2007, 15:07:48 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:36
« Ответ #8 : 18 Декабря 2007, 17:47:38 »
Я недавно поменял все шаровые. Старые выпрессовал кувалдой, новые запресовал на прессе. Шаровые в рычаге менялись первый раз.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWdriver
  • Гость
« Ответ #9 : 21 Декабря 2007, 11:43:53 »
а у меня вообще недавно случайно при снятии рычагов обнаружили супер-мега колхоз.щаровые установлены каким-то образом от ТАЗа-класики
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 246
  • Репутация +9/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #10 : 21 Декабря 2007, 18:37:44 »
а я купил шаровые и все резинки на рычаги в магазе на Щербаковской... отдал 2000 р. + 1500 за установку в хорошем сервисе.
Салон цветов "flowersCLUB"
спеццены и скидки для соклубников +7 495 510-20-70     +7 495 916-31-69 WWW.FLOWERSCLUB.NET ул. Земляной вал д. 21
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Eugene@318i.E30.M10
  • Гость
« Ответ #11 : 21 Декабря 2007, 21:11:52 »
по поводу демонтажа шаровой из рычага: даже на снятом рычаге я не сумел выбить шаровые, хоть и кувалдочку использовал далеко не самую маленькую :) поступил следующим образом. наждаком срезал завальцованную часть шаровой. выбил из нее палец.  в отверстие вставил ножовочное полотно и аккуратно распилил корпус шаровой. далее легким ударом молотка выбил его из рычага.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2007, 21:14:18 от Eugene@318i.E30.M10
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 21 Декабря 2007, 23:06:19 »
по поводу демонтажа шаровой из рычага: даже на снятом рычаге я не сумел выбить шаровые

Да, с моими рычагами сервисмены тоже долго корячились, но они их грели пламенем и давили прессом. Подумал, что надо было лучше поменять рычаги в сборе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #13 : 21 Декабря 2007, 23:52:32 »
по поводу демонтажа шаровой из рычага: даже на снятом рычаге я не сумел выбить шаровые, хоть и кувалдочку использовал далеко не самую маленькую :) поступил следующим образом. наждаком срезал завальцованную часть шаровой. выбил из нее палец.  в отверстие вставил ножовочное полотно и аккуратно распилил корпус шаровой. далее легким ударом молотка выбил его из рычага.

+1, делал аналогично. Болгарка + ножовка
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
kabanov
  • Гость
« Ответ #14 : 29 Декабря 2007, 09:55:09 »
А перед тем как выпресовывать внутреннюю шаровую я снял пыльник и понял что шаровую необходимо сориентировать!!! (Перемещение в поперечном направлении больше чем в продольном). На корпусе шаровой есть выштамповка для правильной установки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 29 Декабря 2007, 13:08:38 »
А перед тем как выпресовывать внутреннюю шаровую я снял пыльник и понял что шаровую необходимо сориентировать!!! (Перемещение в поперечном направлении больше чем в продольном). На корпусе шаровой есть выштамповка для правильной установки.

На внешней шаровой то же самое.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 11 Января 2008, 09:54:35 »
народ подскажите, на внешней шаровой есть вырезы для ориентации шаровой в рычаге, а на внутренней нет, никаких меток вообще нет, так должно быть или что делать? 
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Flash
  • Гость
« Ответ #17 : 11 Января 2008, 10:04:51 »
домкраты (гидравлические) рулят при перепресовке, у меня 5т. как универсальный пресс тока конструкции под него успеваю делать даже на тазике им переприсовывал направляющие клапанов
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #18 : 12 Января 2008, 03:30:35 »
домкраты (гидравлические) рулят при перепресовке, у меня 5т. как универсальный пресс тока конструкции под него успеваю делать даже на тазике им переприсовывал направляющие клапанов

Я тоже хотел культурно сделать, супер-мега-приспособа под гидравлический домкрат должна была родиться. Но не судьба - поломал дрель на первой-же дырке. Пришлось маньячить с болгаркой и кувалдой tease
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 14 Января 2008, 11:38:39 »
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 16 Января 2008, 16:55:09 »
приехала новая шаровая , она без меток для позиционирования в рычаге, делаю такой вывод внутреннюю шаровую все равно как ставить, снимал пыльник смотрел , под пыльником она абсалютно круглая , а не овальная 
« Последнее редактирование: 16 Января 2008, 16:57:49 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Lehaiver
  • Гость
« Ответ #21 : 20 Января 2008, 00:46:42 »
А отдельно резинки/пыльники на внутренние да и на внешние шаровые реально найти? Может от колхоза что подходит? Или номерок каталожный кто знает?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам