BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Проволока для полуавтомата 0,8 и 0,6мм  (Прочитано 19311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 03 Февраля 2015, 11:57:50 »
Всем здравствуйте!
Есть вот у меня сварочный аппарат-полуавтомат. Поразмыслив, я зарядил в него проволоку 0,8мм. Варил ей всякую всячину и бед не знал. Но тут решил поварить им встык тонкую кузовную жесть, и стало мне трудно. Иногда бац - и прожигает дырку. Наверное, руки у меня кривые, но вот я подумал - а если взять проволоку 0,6мм, не станет ли мне легче?

Если вы пробовали варить одним и тем же аппаратом проволокой 0,6 и 0,8 - расскажите, пожалуйста, о своих ощущениях от разницы диаметров?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Проволока для полуавтомата 0,8 и 0,6мм

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1603
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #1 : 03 Февраля 2015, 12:13:33 »
Конечно. Сварочный ток ты же уменьшишь. и вообще 0,8 помоему используют на металле от 1 до 2.5 мм.
а 0,6 вообще до 1ю5 . как говорится, разница очевидна )
Да.. ты в газе варишь, или в флюсе ?

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 03 Февраля 2015, 12:30:15 »
должно стать легче, если ещё сопло поставить под эту проволоку, и пользоваться не углекислотой, а сварной смесью
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 03 Февраля 2015, 13:05:20 »
Я сначала пробовал флюсовой проволокой, потом с углекислым газом. Флюсовая проволока мне не понравилась ценой, обильным шлаком и повышенным образованием капелек, которые потом трудно счищать - с обычной проволокой они тоже летят, но на металл почему-то практически не налипают.

Кстати, я пробовал варить коробочки из полумиллиметровой жестянки, с флюсовой проволокой удалось насобачиться почти не прожигать (хотя тоже раз на раз), а с целиковой получилось хуже. Возможно, как раз потому что сечение металла в флюсовой проволоке меньше.

Сопло - это имеется в виду наконечник? Это да, должен совпадать с диаметром проволоки, но он и недорогой. А вот со сварочной смесью - напряженка, купить ее не получилось, в 10-литровом баллоне ее нигде нет, а гигантский баллон мне и в машину-то не влезет.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 13:08:18 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 349
  • Репутация +14/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Курск
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 03 Февраля 2015, 13:10:35 »
Тут еше от самой проволоки зависит,китайская в зеленых каробках такое г..но,сварочник у тебя какой?не инвертор случаем с зашитой от кз?
  • BMW E30 Touring 1989 m40,BMW E30 Touring 1990 m40
Эвакуатор Курск89102786066
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:36
« Ответ #5 : 03 Февраля 2015, 13:23:41 »
при просаженной сети тоже мало хорошего добьёшся,
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:36
« Ответ #6 : 03 Февраля 2015, 13:34:05 »
варю инвекторным полуавтоматом 0.8мм проволокой с углекислотой, иногда сеть просаживается так что лучше не рыпаться
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 439
  • Репутация +12/-5
  • Пол: Мужской
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 03 Февраля 2015, 13:35:05 »
сварочный аппарат - 0т него не мало зависит. настройка - не маловажна.и смесь лучще чем углекислота. 1мм проволкой вари. прожигаешь - ставь с обратной стороны дыры  латунную плашку. о.6 в стык аргоном интереснее ))
  • купе е30 м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 03 Февраля 2015, 13:42:12 »
Сварочник - инвертор, да. foxweld. Тонкую жестянку варил со всеми настройками в минимум до упора. А проволока у меня хрен знает какая, досталась мне в виде пыльной катушки. А чем она бывает "говно"? Неравномерные свойства по длине?

Латунный теплоотвод с обратной стороны, к сожалению, не всегда можно подложить - иногда для этого нужны дополнительные длинные руки, иногда с обратной стороны замкнутая полость.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 13:43:50 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 03 Февраля 2015, 13:52:14 »
посмотри полярность на сварочнике,если она меняется. так как для флюсовой проволоки она может быть обратной
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 03 Февраля 2015, 14:00:50 »
Полярность для флюсовой проволоки менял, конечно!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32438
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 03 Февраля 2015, 16:27:49 »
х.з., наши с Ангелом эксперименты показали, что прожигает при неправильной настройке, при том при меньших параметрах может даже больше прожигать, и при недостатке газа. Вообще очень важна настройка газа.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 439
  • Репутация +12/-5
  • Пол: Мужской
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 04 Февраля 2015, 12:03:47 »
исче бывает на непрофессиональных аппаратах. газ позже чем проволка поступет или не достаточно раньше чем проволка, тоже может портить картинку
  • купе е30 м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32438
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 04 Февраля 2015, 13:14:43 »
Согласен. У меня вот с газом был косяк, что редуктор новый я убил и он походу помер не сразу. И пробно стал варить, варилось через раз. Пока не заметил что редуктор клина словил.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 04 Февраля 2015, 13:24:37 »
Самое непрофессиональное пока в моем аппарате - мои кривые руки. Так вот все же насчет диаметра. Хотелось бы услышать сравнительные мнения тех, кто пробовал и 0,8, и 0,6.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 4
  • Репутация +0/-0
  • Локация: 98rus
« Ответ #15 : 08 Февраля 2017, 16:08:51 »
Самое непрофессиональное пока в моем аппарате - мои кривые руки. Так вот все же насчет диаметра. Хотелось бы услышать сравнительные мнения тех, кто пробовал и 0,8, и 0,6.



Тоже самое поисходит у меня. Сварочник fubag irmig 160. Проволока 0.8. На металл 2-4 мм кладу швы что аж душа поет, а вот недавно пробовал сварить две пластины встык 0.6мм так тпупо одни прожоги. Настройки сварки на минимум все убрал , а он чутьли не еще сильнее прожигать начал. Так пока и не разобрался что нетак, попробовал 1мм с 0.8 сварить, более менее чтото пошло на настройках ток 3, подача 1.5 по десятибальной шкале моего сварочника.
Думаю попробовать зарядить проволку 0.6 фирмы foxweld. Стоит недорого 200 рублей за кило, не попрет так выкинуть не жалко...
Сам то ты не разобрался в чем у тебя косяк был?
  • не имею
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #16 : 08 Февраля 2017, 17:50:59 »
На вопрос телезрителя отвечает Ковбой V8. Очень матерый сварщик. Золотые руки:

Антон: быть может, минимальный ток его сварочника слишком большой для тонкой жестянки?
надо характеристики сравнить с моим
я 0.8 варю на 30 процентах тока
и 0.8 проволокой
т.е. если в Кемпика зарядить 0,6 и поставить меньший ток, он и 0,5 осилит : ) (Кемпик = сварочник Kempomat 3200)

Я:как сравнить токи сварочников? Там же амперметра нет.

Антон: ампермерта нет, но диапазон должен быть указан

Я: Но в любом случае, дело не в проволоке?

Антон: не, не в проволоке
я 0.8 все варю
даже коррозионные тычки завариваю, а там, бывает, совсем тонко
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2017, 17:52:56 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2026
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:46
« Ответ #17 : 08 Февраля 2017, 20:24:55 »
Я варю время от времени проволокой 0.6 вместо 0.8, у меня сварочник плохо большую катушку подает.
Кузовную жестянку немного проще варить 0.6 проволокой, но не так уж глобально.
Но если например сварочник сеть просаживает с 0.8 проволокой, то с 0.6 будет полегче. Если сеть нормально держит, то основное что будет влиять на прожоги - это чистота шва, если недочистишь металл - будет вскипать и прожигать.
Для страховки можно варить с поддержкой, медную шинку например с обратной стороны шва, особенно если встык.

Рассказываю именно как сварщик - дилетант, варю нечасто, рука не набита. Морда пока тоже   :)
Вот такую фигню как хвостовик трамблера заваривал именно 0.6 проволокой.....   https://www.drive2.ru/l/456519153071687329/
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 09 Февраля 2017, 11:38:40 »
Вот такую фигню как хвостовик трамблера заваривал именно 0.6 проволокой.....   https://www.drive2.ru/l/456519153071687329/

Весьма аккуратненько!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 09 Февраля 2017, 11:50:15 »
Антон: быть может, минимальный ток его сварочника слишком большой для тонкой жестянки?
надо характеристики сравнить с моим
я 0.8 варю на 30 процентах тока
и 0.8 проволокой
т.е. если в Кемпика зарядить 0,6 и поставить меньший ток, он и 0,5 осилит : ) (Кемпик = сварочник Kempomat 3200)


Ну давайте сравним.
Вот "кемпик":

40A/16V - 320A/30V

Вот "не кемпик":

40A/16V - 180A/23V

Вывод - кемпик значительно мощнее, но нижний предел указан одинаковый.

Еще меня немного смущает, когда сварщики рассказывают мне о регулировке ТОКА у проволочных MIG-сварочников. В отличие от "палочных" MMA-сварочников (особенно трансформаторных) в них регулируется и поддерживается постоянным не ток, а напряжение. Причем в "кемпике" оно никак не регулируется, там всего одна крутилка - скорость подачи проволоки, от которой все остальные параметры аппарат, вероятно, вычисляет сам:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 09 Февраля 2017, 13:51:31 »
Ну давайте сравним.
Наверное, надо попросить Антоху зарегиться на нашем форуме. А то какой-то испорченный телефон получается. Ща, я дам ему ссыль на твое сообщение, потом запощщу его ответ.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ЮЗАО
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 09 Февраля 2017, 15:51:35 »
Вместе с напряжением уменьшайте подачу, и будет вам счастье :) и дугу подолгу не стоит держать при сварке тонкого металла.
  • 320i '86 LE-jetronic 4-door MT + разные другие ТС с пропеллером и не только
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:36
« Ответ #22 : 09 Февраля 2017, 22:42:55 »
вот и реставратора американских  авто сюда подтянули , Здорова Антоха (если читаешь)
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32438
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 10 Февраля 2017, 07:42:59 »
У меня и ток и напруга регулируются. Скорость подачи, судя по описанию зависит от обоих.

Что касаемо прожигов, как я успел заметить за прошедшее лето, очень зависит от подачи газа. Газ вообще большая проблема. Если много газа, то сильно стреляет во все стороны, много плавится, может прожигать из за оплавления. Если мало, то не проваривает и прожигает. При том надо очень чётко следить за положением горелки, так как именно от него зависит конечное количество газа.

Но я не сварщик, я нуп, варю отвратно! :)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 6
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #24 : 10 Февраля 2017, 16:17:32 »
Здрасте, товарищи БиЭмДаблЮводы! Витя попросил зарегистрироваться, вот я и зарегистрировался. Дядьки, сразу скажу: я не профессионал. В том смысле, что на сварщика не учился, теоретической подготовки не имею, поэтому буквально до сегодняшнего дня свято верил, что регулирую силу тока, а не напряжение, пока тут справедливо не поправили : ) Всвязи с чем на истину не претендую, но некоторым практическим опытом поделиться могу.
Руководствуясь правилом "раз такой умный, то покажи свои деньги", выкладываю пару картинок своих недавних трудов:

Фрагмент пола на древнем Бьюике:










Нижняя часть крыла на нем же:








Сталь 0,8 - 1.1 мм., варится встык с помощью олдскульного :) трансформаторного Kemppi Kempomat 2100 + сварочная смесь. Из регулировок - не привязанные друг к другу подача проволоки и ток напряжение. Финны посчитали, что этого достаточно, и я с ними согласен, мне их хватает для сварки жестянок от примерно 0,6 (штампованные кузовные элементы в местах наибольшей вытяжки) до 10+ мм., но в последнем случае вместо проволоки 0,8 я ставил 1,2.

Теперь по делу. Ощутимой разницы между 0,6 и 0,8 не будет. Разной проволоки я тоже перевел предостаточно, и тоже без ощутимых различий, что фирменная, что китайская. Куда важнее чистота торцов свариваемых деталей и минимальный зазор между ними. Любая какуля в виде остатков грунта или антикора даст либо непровар, либо закипит и вынесет расплавленный металл из зоны сварки, образовав дырку. Далее, тонкая жестянка с ходу сплошным швом не варится. Как видно на фото сверху, сначала детали прихватываются точками с шагом условно в 15 - 25 мм., далее эти промежутки тоже делятся точками с таким расчетом, чтобы между соседними точками было расстояние ровно на еще одну точку. Далее все точки подчищаются почти заподлицо с поверхностью, и стык проваривается окончательно. Если на последнем этапе пренебречь промежуточной зачисткой и залить оставшиеся промежутки точками, стык сильно покоробит. Очень важно поймать баланс по силе и продолжительности дуги! Кузовню толщиной 0,8 - 1,2 мм. я варю на пятой (а всего их десять) позиции регулировки тока. Если меньше - будут непровары, если больше - будет прожигать. Приводить какие-то условные величины - вольты и скорость подачи проволоки, полагаю, смысла нет: все очень индивидуально и зависит как от конкретного сварочного аппарата, так и от свариваемых деталей. Ну вот как-то так. Надеюсь, хоть что-то полезное изложил : ) Будут вопросы - постараюсь ответить.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2017, 16:31:40 от Cowboy V8
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0