BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: м54 - м52ту сращивание с е30 или помогаем раскрыть глаза)  (Прочитано 36444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« : 31 Июля 2015, 16:19:16 »
Принял решение эту тему посвятить обсуждению всех нюансов подключения моторов м52ТУ и м54 в наши ведра, тк эта информация давно уже должна стать доступной и понятно разжеванной.

Половина схем что я отыскал в инете- так или иначе не верна. А в этом деле каждый неверно подключенный проводок или малая искорка могут вызвать гибель мозгов - а они, как известно, совсем не дешевы!

Пока исследуем все нюансы подключения двигателя, различие проводок от е39 и е46 (по этому пункту вообще немного инфы, а все свап-инструкции расчитаны на телепатов - "догадайся, мол, сам").
И таким образом, если ты не умеешь пользоваться ВДС или он упорно не хочет устанавливаться на твой ПК - как у меня поначалу было, но я его падлу победил все-равно - то у тебя единственный выход - идти к дяде-"я ж спец по бмв, в рот меня чих-пых"© и дать ему немало денег) и тд и тп.

Короче для тех, кто знает, что может и желает разобраться. Итак поехали. Пока разбираемся с проводкой, а именно сращиванием - в моем случае с круглым разьемом от м40.
Ниже представлены картинки соответствия пинов круглого квадратному, так что владельцам машин ПП инфа тоже пригодится.

Позже попробуем разобраться с прошивами и возможно похимичим с безэмуляторным удалением евс.
« Последнее редактирование: 30 Октября 2015, 14:22:22 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме м54 - м52ту сращивание с е30 или помогаем раскрыть глаза)

  • Воронеж м52ту запчасти

    Знакомый продает от 2.5 голову, валы, ваносы, колено, цпг, сцепа двумассовая с маховиком, передняя к...

  • Воронеж останки м10 и м52ту

    1 Вакумник от м10 1000р
    2 трамблер с крышкой и бронепроводами в сборе 1500р
    3 стартер м10...

  • Маслозаборник м52ту для свапа

    Имеется ништячок а точнее короткий маслозаборник от м52ту е38. Для установки поддона е34/е38 в Е30. ...

  • Сращивание М54 с М40

    Привет всем, с проводкой полная опа, есть вариант купить всю проводку с М54 в идеале , если её прост...

  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #1 : 01 Августа 2015, 18:56:57 »
а где все свапщики делись-то?
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1098
  • Репутация +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Челябинск
  • Возраст:31
« Ответ #2 : 01 Августа 2015, 19:20:41 »
Там у тебя должны быть два плоских разъема с защелками, один вроде желтый а второй не помню... на фото не увидел.. там все основные провода если проводка с автомата то у тебя там еще много лишнего может быть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #3 : 01 Августа 2015, 19:47:19 »
все разьемы на фото. Больше ничего нет. Я думаю все-таки отдельный разьем есть для соединения с ДМЕ салонной проводки. На него же видимо и евс цепляется и он же соединяется с нашим круглым (ВП) или квадратным (ПП) разьемами салонной проводки.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 01 Августа 2015, 19:57:48 »
если глянуть на вторую фотку, то не ясно даже что должно идти на замок зажигания, чтоб дать питание на реле. Один только плюсовой разьем 5й. По логике должно быть так: на разьем которого у меня нет запитывается евс и салонная проводка, т.о. питание идет через дме на все остальное как-то так..
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #5 : 01 Августа 2015, 21:09:44 »
логика не подводит - это тот самый 40пин разьем, который соединяется с нашей колодкой, на нем же евс, диагностика. Будем искать гдеб его приобрести..
Буду здесь отписываться что как идет, может кому полезно будет
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #6 : 10 Августа 2015, 07:29:33 »
Друзья, вкратце ситуация такова, что в моторной проводке не могу увидеть что где находится (третий день вдс почитываю, но что-то толку не особо. проводка с е46 м54, жгут в котором лямбды и датчик зх, 2 реле и блок предохранов, тут же должна быть колодка стыковки с салонной проводкой, которую соединяем с круглым разьемом е30, но по факту ее нет.

Кто подскажет в чем же дело?

Есть также проводка с тушного м52 с е39 - все почти то же самое за исключением одного разьема, которого в 46й нет и соединена она воедино, а не посредством разьема как 46я.

Для эбу отсутствует колодка для гнезда 4 в блоке (не относится к нумерации на фото) - она вообще должна быть при свапе в е30?

проводка на лямбды ,на е46, идет отдельным жгутом, вместе с проводами на кпп. выходит из коробки и проложен вдоль моторного щита.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2015, 07:31:19 от mike 19rus
»
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 14 Августа 2015, 01:33:32 »
Разъём №3 на нижнем фото - есть разъём №1 DME
разъём №4 на нижнем фото - есть разъём №2 DME (лямбды)
разъём DME №3 - это коса которая висит на моторе (все датчики, дроссель, вантусы и т.д.)
разъём DME №4 - это соединение с салоном и EWS.
разъём DME №5 - катушки зажигания
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #8 : 14 Августа 2015, 09:35:45 »

разъём DME №4 - это соединение с салоном и EWS.
разъём DME №5 - катушки зажигания

не, салонная отдельно придет- сфотаю
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #9 : 14 Октября 2015, 15:28:36 »
разьем №4 ЭБУ наконец нашел, идем дальше. Мотор посажен на проводку м52ту акпп. Лишние разьемы акп выплел. На фото ниже все разьемы что есть. Кто подскажет с чего начнем подключение?
я так понимаю провода квадратного прямоугольного разьема(2 фото) необходимо будет соединять с круглым рзьемом моторной проводки е30, а также часть проводов круглого разьема запитывается на разьем №4 ЭБУ. Ход мыслей верный?
« Последнее редактирование: 14 Октября 2015, 21:40:13 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 14 Октября 2015, 21:46:05 »
Далее разьемы и конткты слева направо (как на предыдущем 1 фото) - петля на массу, два непонятных разьема - 1е фото - черный и белый - белый по моему на педаль тормоза должен быть? далее - петля на плюс, и еще один белый разьем - 2 фото.

Что куда есть идеи?
« Последнее редактирование: 14 Октября 2015, 21:51:01 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 14 Октября 2015, 21:53:33 »
блок релюх что за что отвечает и как подключить к общей куче третье на бензонасос??
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #12 : 14 Октября 2015, 22:47:51 »
итак:
белый разъём зелёный и коричневый провода - питание катушек (на катушечной косе ответка)
черный разъём на предыдущем фото - датчик заднего хода на коробке, я его выплел из моторной косы и поставил вместо родного разъёма
по релюхам: синее - главное питающее реле моторной проводки (использовать только синее реле т.к. управляется оно минусом по отдельному контакту, отдельного управляющего плюса у релюхи нет, оно его берёт с силового приходящего плюса).
белое реле - реле подогрева лямбд.
реле насоса просто добавляем и распиновываем согласно схемам ЕТМ.
Силовой плюс который идёт на блок предохров надо посадить напрямую на аккум

С чего начать? А хрен его знает... Я начинал с релюх и круглого 30-шного разъёма... а далее что под руку попадётся... Много диагностических проводов просто заизолировал...

Для начала проверь работоспособность ЕВС. Подключи его на столе. Подай постоянный плюс, минус, подключи антенну. Закрепи чип на антенне и подай плюс ацессори. ЕВСка должна щелкнуть... Для проверки ДМЕ можно не подключать...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #13 : 14 Октября 2015, 22:52:13 »
и эта, ты в схемах понимаешь более менее? Скачай интерактивный ЕТМ на Е39, там всё более чем ясно... без него сам не подключишь...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #14 : 15 Октября 2015, 09:21:17 »
Более менее понимаю, начну разбираться. Спасибо за ответы!

Вот по релюхам также уточнить хотел - хочу оставить старое реле насоса с родной проводки м40 - как его запитать не сможешь рассказать? там всего 4 провода. И еще, нет ли распиновки круглого разьема моторной проводки ВП после 88 года. Нашел на немецком, позже выложу, но может у кого есть уже адаптированная?
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #15 : 15 Октября 2015, 12:52:46 »
Идем дальше - нарыл цоколевку (распиновку) разьема моторной проводки с101 - его то нам и надо будет сращивать с моторной и на него запитывать реле бензонасоса. Ниже несколько картинок. Последняя картинка - это как раз соответствие пинов круглого разьема ВП квадратному который до 88 года т.е. ПП. Может кому надо будет..
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 16:23:21 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #16 : 15 Октября 2015, 12:53:38 »
На релюхе 4 провода: 2 толстых и 2 тонких. Тонкие - управляющие. Толстые - силовые.
Толстый красный - на постоянный плюс.
Толстый зелено/ фиолетовый - на круглый разъём моторной проводки (Е30) 13-й пин.
тонкий коричнево/ зелёный на моторный мозг 4-й разъём пин 10 (цвет провода МС42 черно/ фиолетовый)
тонкий красно/ белый на плюс после главного реле DME.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 12:57:22 от PILOT666
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 15 Октября 2015, 12:55:30 »
я в круглый разъём ещё подтягивал плюс при включении замка в ACC... для EWS надо было...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #18 : 15 Октября 2015, 13:03:54 »
Стартер: круглый разъём 18-й пин (толстый черно/ желтый) идёт сначала на EWS (один из толстых черных проводов) потом с EWS на стартер.
не забудь подтянуть управляющий конец разгрузочных реле... круглый разъём 15-й пин (черно/ зелёный). Я его кинул на 18-й пин в этом же разъёме...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #19 : 16 Октября 2015, 12:04:27 »
Так, вчера попробовал евс на столе подключить, но дело было поздно, по этому до конца не довел. И цвета проводов у меня не такие как на картинке из известной темы:

у меня например этой расцветке соответствуют только пару проводов. В поисках адекватного ЕТМ, как найду, выложу живую ссылку.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2015, 12:29:21 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 80
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: казахстан г.костанай
  • Возраст:36
« Ответ #20 : 16 Октября 2015, 13:07:17 »
здесь всё подробно по свапу  там скачаешь инструкцию https://vk.com/doc92035072_405482738 ,а по поводу евс у меня тоже цвета проводов не такие были и я просто нашёл распиновку евс https://www.drive2.ru/l/5846915/?page=0
  • bmw e30,318i,m52b28tu ,Sedan,1990
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 16 Октября 2015, 13:49:37 »
Спасибо, этот файл у меня есть, но честно говоря там описание какое-то кривое, потихоньку разбираюсь. За этим и открыл эту тему чтоб разжевать совсем или альтернативные способы предлагать. Думаю начинающим полезно будет, чтоб весь инет не шерстить.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #22 : 16 Октября 2015, 16:10:39 »
Распиновка EWS:
1. Стартер
2. С круглого разъёма (провод с замка зажигания стартерный)
4. На моторный мозг
5. и 12. антенна
9. Минус
6. нот юзед
8. вроде тоже нот юзед
10. + постоянный
11. + при ACC
13. K-bus на диагностику
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 16 Октября 2015, 17:24:55 »
вот я кажется такую же нашел, выложу картнку позже.

также вот тут много полезной инфы - https://www.drive2.ru/l/2632566/

Сегодня вечером похимичу, выложу результаты.

PILOT666, огромное спасибо тебе за участие. Кстати, с эконометром ты не пробовал еще на нашу приборку сигнал выводить с форсунки? Думаю вместе со всем этим делом тоже поэкспериментировать сразу.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:38
« Ответ #24 : 16 Октября 2015, 17:41:10 »
Я вывел сигнал первой форсунки паралельно на приборку. Эконометр показывает... но показывает хрень, завышает сильно (при этом бортовик кажет  правильные цифры)... я думаю что надо делать преобразователь кан шины...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0