А у меня рувиль зашатался через несколько тысяч км. Не повезло...
Помпу меняют по регламенту в тех моторах, где она участвует в системе ГРМ. Потому что если ее заклинит, полетят зубья на ремне и поршни встретятся с клапанами. В моторе М40 помпа крутится от ремня привода генератора, на ГРМ никак не завязана. Поэтому не нуждается в периодической замене. Единственный повод для замены - утечка антифриза. Ну естественно, при замене ремня генератора следует качать шкив помпы руками и поменять помпу, если появится люфт.
Если же докопаться до периодичности замены - так могу рассказать статистику по тойоте (карина-2, 1990 год, мотор 3SFE, 496 тыс на одометре на сегодня). Первый раз поменял помпу ЕМНИП на пробеге 360 тыс км. Начала чуть-чуть пошатываться. Поставил новую оригинал. После 60 тыс была гуд, а к 120 тыс начала еле ощутимо пошатываться. Отправил на следующий 60-тысячный круг. Посмотрим, что будет. Может поменяю, а может отправлю в дальнейшее плавание.