BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Передний ступичный подшипник  (Прочитано 13524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« : 22 Августа 2015, 18:59:46 »
Подскажите, как поменять передний ступичный подшипник и какой его номер. А то нахожу только в сборе со ступицей и за дорого((
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Передний ступичный подшипник

  • Новенький
  • Сообщений: 96
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Таганрог
  • Возраст:59
« Ответ #1 : 22 Августа 2015, 19:40:03 »
он и идет вместе со ступицей
  • Е30 М10=>М42
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 23 Августа 2015, 09:32:17 »
он и идет вместе со ступицей
спасибо
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 23 Августа 2015, 15:40:49 »
Как поменять, лично я уже подробно расписывал раза три, поищи :) из нестандартного нужен съемник и головка под большую гайку. Советую вместе со ступицей купить кольцо-пыльник, которое под ней. Если щиток тормозного диска требует замены, его тоже надо менять, ступица мешает его снять (без распиливания).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 24 Августа 2015, 09:52:11 »
Если бы он менялся отдельно, я бы вот давно бы поменял на красной, а так езжу с воем. :(
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 24 Августа 2015, 11:58:59 »
Смотри, отвалиццо.
А разве он дофига дорогой? Раньше стоил как тормозной диск примерно. Meyle какое-нибудь  или даже рувилле вполне может проездить дофига тыщ километров, особенно если его сразу перед установкой щедро подкормить смазкой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #6 : 24 Августа 2015, 18:23:52 »
...и запрессовывать правильно...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 24 Августа 2015, 19:36:13 »
...и запрессовывать правильно...
В каком смысле? Он же просто надевается на ступицу. Только гайку надо правильно затянуть.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 24 Августа 2015, 22:58:11 »
Иногда (я бы даже сказал - обычно) набивается. Если стучать по внешней обойме, подшипник может огорчиться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 25 Августа 2015, 09:37:32 »
А разве он дофига дорогой?
3к минимум, насколько я помню.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 25 Августа 2015, 10:38:05 »
Есть и за 1650.. Но как он будет работать - не ясно. Я бы сегодня взял GKN за 4500.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 25 Августа 2015, 10:55:51 »
Интересно, если гудящий подшипник дичайше промыть керосином и продуть, а потом набулькать свежей смазки, он заткнется? А если металлоплакирующей? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 25 Августа 2015, 17:06:50 »
Мне тоже это было всегда интересно, но до эксперимента так и не дошел.
Написал и улыбнулся... Вру немного. ДО эксперимента дошел, а результат проверить не смог.
1995-1996 год был на дворе. У друга был ниссан скайлайн, в кузове R30. Небольшое отступление. Тогда было не как сейчас. Тогда стоимость ЗЧ на импортные автомобили была непропорциональна доходам населения. В частности, средняя ЗП в Москве была в районе 200 долларов, а затдний тормозной цилиндр на скайлайн (простые барабанные тормоза) стоил 60 долларов под заказ через месяц. Также ситуацию ухудшала жадность продавцов, которые умели умножать минимум на 2. А тут у машины загудел внешний внутренний ступичный подшипник. Традиционно - сальник усох, грязь попала в узел, привет родителям. Ну как раз на сальник денег хватило, а подшипник усиленно промыли и заложили литол + ХАДО. Тогда только появилось это чудо-вещество.
Потом машина долго стояла, да так ее и продали.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 25 Августа 2015, 18:19:43 »
Надо Виктора соблазнить на такой же эксперимент с тридцаткой!

У меня есть целый склад в разной степени убитых ступиц от е30 и е34, но как их проверять после "обслуживания" - непонятно. Надо перенабить смазкой парочку, отмыть, отполировать и продать под видом новых кому-нибудь бесплатно поставить для эксперимента.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 26 Августа 2015, 09:39:32 »
Не, мне впадлу таким заниматься, да и времени нету. Это же надо её как-то снять, да что-бы не развалилась, вскрыть подшипник не испортив уплотнитель, чего я делать не умею, промывать, набивать... При том если испортить уплотнитель, то это 100% бежать в магаз за ступицей, а денег нету. Ща последние не ковёр уйдут.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #15 : 26 Августа 2015, 10:47:56 »
Интересно, если гудящий подшипник дичайше промыть керосином и продуть, а потом набулькать свежей смазки, он заткнется? А если металлоплакирующей? :)
Наверное ничего это не даст. Давно на тавоте менял передний загудевший подшипник ступицы, там он отдельно. Снятый подшипник разобрал, два ряда шариков, смазка есть, шарики целые, внутренняя обойма целая(дорожки), а на наружней несколько раковин.
На Е30 менял ступицу, гула не было, а вот вибрация появилась на 40-60 км/час.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 26 Августа 2015, 11:12:52 »
Не, мне впадлу таким заниматься, да и времени нету. Это же надо её как-то снять, да что-бы не развалилась, вскрыть подшипник не испортив уплотнитель, чего я делать не умею, промывать, набивать...

А там, по-моему, нихрена нету никаких уплотнителей. Со стороны гайки, по крайней мере, точно сразу шарики торчат. В том-то и прикол, чтобы не снимать, а прямо на машине промыть, продуть, набить, профит.

Наверное ничего это не даст. Давно на тавоте менял передний загудевший подшипник ступицы, там он отдельно. Снятый подшипник разобрал, два ряда шариков, смазка есть, шарики целые, внутренняя обойма целая(дорожки), а на наружней несколько раковин.
На Е30 менял ступицу, гула не было, а вот вибрация появилась на 40-60 км/час.

Я думаю, зависит от характера повреждения подшипника. У меня вибрации не было, был только гул. Говорят, в подшипниках появляется люфт, но такого тоже не было. Новый подшипник из старого с помощью смазки, конечно, не сделаешь, но "оттянуть конец" - может быть :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 05 Сентября 2015, 15:52:45 »
Как поменять, лично я уже подробно расписывал раза три, поищи :) из нестандартного нужен съемник и головка под большую гайку. Советую вместе со ступицей купить кольцо-пыльник, которое под ней. Если щиток тормозного диска требует замены, его тоже надо менять, ступица мешает его снять (без распиливания).
Всё обыскал. Тыкни пожалуйста носом((
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 08 Сентября 2015, 13:34:47 »
Короче..
- откручиваем колесо
- отколупываем крышечку с центра ступицы (может погнуться, тогда желательно новую), разгибаем фиксирующий загиб на гайке
- ставим колесо, опускаем машину
- берем мегавороток, головку на не-помню-сколько (36, кажется), ослабляем гайку ступцы
- поднимаем машину, снимаем колесо, снимаем суппорт, вешаем его на крючочек, синмаем тормозной диск, откручиваем совсем гайку ступицы
- берем трехлапый (может проканать и двухлапый) съемник подходящего размера, цепляем его лапы за ступицу, центральный болт упираем в какой-нибудь предмет, засунутый внутрь оси ступицы, крутим съемник, ступица оказывается в наших потных ручонках; иногда ступица снимается нахаляву от руки, но это, на мой взгляд, нездоровая тема
- на оси обычно остается внутренняя обойма подшипника ступицы, ее надо оттуда как-то оторвать
- один из методов - наделать на ней канавок болгаркой и сбить зубилом
- я брал съемник поменьше, цеплял за кольцо-пыльник, которое стоит за обоймой, и за него стягивал всю эту хрень, пыльник при этом убивается, но у меня он был так и так гнилой.
- если надо, откручиваем три (или четыре?) болтика крепления щитка тормозного диска, выкидываем его, ставим новый
- очищаем ось от всякой фигни
- нежно набиваем новый пыльник
- критически осматриваем ступицу на тему "не пожадничал ли производитель смазки" и при необходимости набиваем туда какой-нибудь литол, солидол, "синие сопли", "зеленые сопли", "мс-1000" - короче, кому что нравится. шрус и другие смазки с дисульфидом молибдена я бы не стал туда пихать - подшипник, в отличие от шруса, не герметичный, с молибденовой смазкой может произойти неприятность
- ставим ступицу на место, внутрь ставим головку, которой мы откручивали мегагайку, и нежно набиваем ступицу на ось. при этом важно, чтобы мы стучали только по внутренней обойме подшипника, иначе он может огорчиться
- накручиваем гайку до упора
- ставим тормозной диск, колесо, суппорт можно накинуть, чтобы не потерялся, опускаем машину
- берем динамометриццкий ключ на 100500 ньютон-метров (конкретное количество ньютон-метров смотрим в документации, порядка 150-200), закручиваем мегагайку ступицы
- поднимаем машину, снимаем колесо, загибаем выступ на гайке во впадинку на оси, чтобы она, цука, сама не открутилась
- берем новый или старый колпачок центра ступицы, слегка мажем по кругу герметиком, нежно забиваем в отверстие ступицы
- собираем всю хренотень, радуемся

Еще интересная метОда проверки подшипников, если есть сомнения, с какой стороны гудит. Снимаем колесо, снимаем суппорт, суппорт вешаем куда-нибудь поглубже, чтобы не мешался. Ставим обратно колесо и раскручиваем его. Если слышны перекатывающиеся звуки, рычание, звук перемалываемого песка - подшипник плохой. Если слышим легкий шелест или ничего - подшипник хороший. Суппорт надо снять из-за того, что иначе мы будем слушать звук колодок, скоблящих по диску, и ничего не услышим. Колесо надо ставить из-за того, что оно массивное и с ним гораздо легче раскрутить ступицу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #19 : 08 Сентября 2015, 15:20:35 »
Ай, браво! А теперь все тоже самое, только с картинками!!! ;) ;) ;)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 08 Сентября 2015, 16:06:15 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #21 : 08 Сентября 2015, 16:56:31 »
Прикольно.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #22 : 08 Сентября 2015, 18:16:56 »
А вот приличного видео на эту тему не нашлось...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #23 : 10 Сентября 2015, 19:49:27 »
Короче..
- откручиваем колесо
- отколупываем крышечку с центра ступицы (может погнуться, тогда желательно новую), разгибаем фиксирующий загиб на гайке
- ставим колесо, опускаем машину
- берем мегавороток, головку на не-помню-сколько (36, кажется), ослабляем гайку ступцы
- поднимаем машину, снимаем колесо, снимаем суппорт, вешаем его на крючочек, синмаем тормозной диск, откручиваем совсем гайку ступицы
- берем трехлапый (может проканать и двухлапый) съемник подходящего размера, цепляем его лапы за ступицу, центральный болт упираем в какой-нибудь предмет, засунутый внутрь оси ступицы, крутим съемник, ступица оказывается в наших потных ручонках; иногда ступица снимается нахаляву от руки, но это, на мой взгляд, нездоровая тема
- на оси обычно остается внутренняя обойма подшипника ступицы, ее надо оттуда как-то оторвать
- один из методов - наделать на ней канавок болгаркой и сбить зубилом
- я брал съемник поменьше, цеплял за кольцо-пыльник, которое стоит за обоймой, и за него стягивал всю эту хрень, пыльник при этом убивается, но у меня он был так и так гнилой.
- если надо, откручиваем три (или четыре?) болтика крепления щитка тормозного диска, выкидываем его, ставим новый
- очищаем ось от всякой фигни
- нежно набиваем новый пыльник
- критически осматриваем ступицу на тему "не пожадничал ли производитель смазки" и при необходимости набиваем туда какой-нибудь литол, солидол, "синие сопли", "зеленые сопли", "мс-1000" - короче, кому что нравится. шрус и другие смазки с дисульфидом молибдена я бы не стал туда пихать - подшипник, в отличие от шруса, не герметичный, с молибденовой смазкой может произойти неприятность
- ставим ступицу на место, внутрь ставим головку, которой мы откручивали мегагайку, и нежно набиваем ступицу на ось. при этом важно, чтобы мы стучали только по внутренней обойме подшипника, иначе он может огорчиться
- накручиваем гайку до упора
- ставим тормозной диск, колесо, суппорт можно накинуть, чтобы не потерялся, опускаем машину
- берем динамометриццкий ключ на 100500 ньютон-метров (конкретное количество ньютон-метров смотрим в документации, порядка 150-200), закручиваем мегагайку ступицы
- поднимаем машину, снимаем колесо, загибаем выступ на гайке во впадинку на оси, чтобы она, цука, сама не открутилась
- берем новый или старый колпачок центра ступицы, слегка мажем по кругу герметиком, нежно забиваем в отверстие ступицы
- собираем всю хренотень, радуемся

Еще интересная метОда проверки подшипников, если есть сомнения, с какой стороны гудит. Снимаем колесо, снимаем суппорт, суппорт вешаем куда-нибудь поглубже, чтобы не мешался. Ставим обратно колесо и раскручиваем его. Если слышны перекатывающиеся звуки, рычание, звук перемалываемого песка - подшипник плохой. Если слышим легкий шелест или ничего - подшипник хороший. Суппорт надо снять из-за того, что иначе мы будем слушать звук колодок, скоблящих по диску, и ничего не услышим. Колесо надо ставить из-за того, что оно массивное и с ним гораздо легче раскрутить ступицу.
Спасибо огромное. Ты спас меня от возможных огорчений и ошибок!
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Робот спамер
  • Сообщений: 1
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #24 : 14 Января 2016, 23:08:53 »
А может ли промежуточный подшипник ломать ступичный?
Я смотрю, мы в одном городе живем    Вы где своего чините? Может подскажете хороший сервис?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #25 : 15 Января 2016, 10:17:20 »
Промежуточный подшипник - это что?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:36
« Ответ #26 : 28 Марта 2016, 13:59:20 »
А может ли промежуточный подшипник ломать ступичный?
Я смотрю, мы в одном городе живем    Вы где своего чините? Может подскажете хороший сервис?
Сам чиню. Стараюсь по крайней мере))
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 350
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:41
« Ответ #27 : 11 Июня 2016, 15:03:02 »
Подскажите в выборе производителя передних ступиц 31 21 1 131 297 ,спокойная езда,без фанатизма :)
1 Mapco
2 Febi
3 Optimal
4 Flennor
FAG,SKF не предлогать ;)
  • BMW E30, 318, m10b18i, Coupe, 1986
(BMW E30, 325ie, M20B27, Sedan, 1985) (BMW E30, 318i , M10B18, Coupe, 1987)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #28 : 11 Июня 2016, 16:34:50 »
Бери самый дешевый. Они все стремные, а так хоть не будет очень обидно за бесполезно потраченные деньги.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #29 : 11 Июня 2016, 16:44:31 »
Ага, согласен.
Перед установкой густой смазки в него набухай, желательно такой, чтобы водой не вымывалась, и тогда он тебе прослужит подольше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 350
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:41
« Ответ #30 : 11 Июня 2016, 16:53:47 »
vitko, Abra Спасибо!
« Последнее редактирование: 11 Июня 2016, 17:23:17 от Viper777
»
  • BMW E30, 318, m10b18i, Coupe, 1986
(BMW E30, 325ie, M20B27, Sedan, 1985) (BMW E30, 318i , M10B18, Coupe, 1987)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 350
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:41
« Ответ #31 : 11 Июня 2016, 17:24:12 »
Ага, согласен.
Перед установкой густой смазки в него набухай, желательно такой, чтобы водой не вымывалась, и тогда он тебе прослужит подольше.
Его что открыть и туда смазки?? Литол,Шрус??
  • BMW E30, 318, m10b18i, Coupe, 1986
(BMW E30, 325ie, M20B27, Sedan, 1985) (BMW E30, 318i , M10B18, Coupe, 1987)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #32 : 11 Июня 2016, 19:48:05 »
С лицевой стороны у него прямо шарики видны, а сзади я не помню. Там, наверное, пыльник, его надо аккуратно сколупнуть без повреждений (если сомневаешься, набей только спереди). Шрус я бы не стал, а литол должен подойти. Под пыльник дофига не набивай, оставь свободным половину-две трети свободного обьема, а то может выдавить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #33 : 14 Июня 2016, 13:02:29 »
Достаточно нагрузить немного смазки с лицевой стороны. Под пыльник лучше не лезть. Смазка в процессе эксплуатации и сама во второй ряд пролезет.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #34 : 13 Октября 2016, 13:27:08 »
ребята,неужели никто не пробовал подобрать подшипник отдельно?ведь полюбому есть аналоги подшипника,который можно купить и запресовать в старую ступицу
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #35 : 13 Октября 2016, 13:31:50 »
Насколько я понимаю, собственно ступица - это внешняя обойма подшипника. Нечего выпрессовывать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #36 : 14 Октября 2016, 06:40:18 »
Насколько я понимаю, собственно ступица - это внешняя обойма подшипника. Нечего выпрессовывать.
вроде бы нет,внешняя обойма есть
где то есть старая ступица,надо уточнить этот момент
« Последнее редактирование: 14 Октября 2016, 09:55:14 от AlekseyBurzev
»
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #37 : 14 Октября 2016, 13:27:30 »
Это будет прорыв.

Впрочем, может оказаться, что подходящий подшипник стоит так же, как ступица, а с ним надо еще поковыряться выковырнуть-заковырнуть, и еще неизвестно, чем это все в итоге закончится (например, колесо вместе с тормозами обгоняет нас и, весело подпрыгивая, укатывается вдаль).
« Последнее редактирование: 14 Октября 2016, 13:55:59 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #38 : 14 Октября 2016, 15:27:44 »
внешняя обойма, это и есть ступица. Правда, например, на ГрандЧероки из-за её непомерной стоимости люди придумали колхоз вполне качественный и вменяемый. Ещё, правда, качественный передний ступичный поставил и забыл о нём на многие десятки тыкм, если не на сотни - личный опыт
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #39 : 14 Октября 2016, 16:48:18 »
Правда, например, на ГрандЧероки из-за её непомерной стоимости люди придумали колхоз вполне качественный и вменяемый. Ещё, правда, качественный передний ступичный поставил и забыл о нём на многие десятки тыкм, если не на сотни - личный опыт
Сказав А - скажи Б. Я про замену подшипником в ступице ГЧ (ZJ, как я понимаю) никогда не слыхал. Правда у меня и проблем со ступицами (тьфу-тьфу) не было.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #40 : 17 Октября 2016, 13:51:35 »
внешняя обойма, это и есть ступица.
так и есть на самом деле)))замерил размеры предпалогаемого подшипника,в выходные поеду на рынок подбирать по размеру подшипник и потом к токарю,проблема только в том,что беговые дорожки шариков на ступице каленые,вот думаю а не пошлют ли меня токаря
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #41 : 17 Октября 2016, 14:29:18 »
У вас токари, похоже, за спасибо готовы работать. В Москве проточить ступицу под универсальный подшипник обойдется дороже, чем купить новую ступицу.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #42 : 17 Октября 2016, 14:59:39 »

так и есть на самом деле)))замерил размеры предпалогаемого подшипника,в выходные поеду на рынок подбирать по размеру подшипник и потом к токарю,проблема только в том,что беговые дорожки шариков на ступице каленые,вот думаю а не пошлют ли меня токаря

Не совсем понял связь токарей с беговыми дорожками. Какой в целом план действий?

У вас токари, похоже, за спасибо готовы работать. В Москве проточить ступицу под универсальный подшипник обойдется дороже, чем купить новую ступицу.

Скорее за бутылку. Во многих статьях на форумах, типа "как САМОМУ сделать коленвал из водопроводной трубы БЕСПЛАТНО", фигурирует важный секретный компонент - "Знакомый Токарь".

Он, кстати, обладает еще и недюжинными умственными способностями. Достаточно ему притащить, например, обломки трапеции дворников и сказать "ммэээ, ыыыыы!", и через полчаса она волшебным образом превратится в новую.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2016, 15:01:14 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #43 : 18 Октября 2016, 06:26:41 »
Не совсем понял связь токарей с беговыми дорожками. Какой в целом план действий?

Скорее за бутылку. Во многих статьях на форумах, типа "как САМОМУ сделать коленвал из водопроводной трубы БЕСПЛАТНО", фигурирует важный секретный компонент - "Знакомый Токарь".

Он, кстати, обладает еще и недюжинными умственными способностями. Достаточно ему притащить, например, обломки трапеции дворников и сказать "ммэээ, ыыыыы!", и через полчаса она волшебным образом превратится в новую.
связь токаря и закаленной дорожки в том,что не каждый токарь будет точить каленную деталь.план действий таков-найти подходящий подшипник по размерам близким к родным параметрам и с этим всем пойти в дяде токарю.
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #44 : 18 Октября 2016, 06:29:13 »
У вас токари, похоже, за спасибо готовы работать. В Москве проточить ступицу под универсальный подшипник обойдется дороже, чем купить новую ступицу.
ну не совсем уместно сравнивать уровень заработков Москвы и Бишкека,у нас здесь 15тысяч сомов считается зарплатой выше среднего,а ступица новая хорошая стоит 3-5 тысяч сомов. для справки,на 1 российский рубль дают 1,085 наших сомов
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #45 : 18 Октября 2016, 09:40:45 »
А подшипник какой? Сколько стоит?

Насчет расточки - не получится ли у итоговой ступицы слишком тонкая стенка в том месте, где будет вставляться подшипник?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #46 : 18 Октября 2016, 10:04:02 »
А подшипник какой? Сколько стоит?

Насчет расточки - не получится ли у итоговой ступицы слишком тонкая стенка в том месте, где будет вставляться подшипник?
подшипники разные,есть китай,SKF,NGN и еще какие то как японские так и китайские,нужно по факту смотреть и подбирать,цены от 400-1500 сом,на счет стенки пока не знаю,в любом случае,как все это сделаю,выложу фото готового продукта и номер подшипника
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #47 : 18 Октября 2016, 10:24:23 »
А как ступица то крепится будет к подшипнику?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #48 : 18 Октября 2016, 11:30:01 »
Хм, ну тогда получается вполне рентабельно.
Подшипник в ступицу, вероятно, будет запрессовываться. И, может быть, фиксироваться стопорным кольцом в проточке, примерно как на заднем рычаге.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #49 : 18 Октября 2016, 11:38:02 »
ну не совсем уместно сравнивать уровень заработков Москвы и Бишкека,у нас здесь 15тысяч сомов считается зарплатой выше среднего,а ступица новая хорошая стоит 3-5 тысяч сомов. для справки,на 1 российский рубль дают 1,085 наших сомов
Я немножечко про другое. Если раньше в стране было много рукастых людей, которые как раз легко могли выточить коленвал из водопроводной трубы, то нелегкие годы рыночной экономики привели к полному вымыванию людей из профессии. Старые советские кадры ушли на пенсию, а молодых за эти годы воспиталось очень мало. Поэтому сейчас вообще сложно найти хорошего токаря, не говоря уже о стоимости его услуг. Ну и естественно, хорошему специалисту придется платить много денег. Потому что он "на расхват". Вот и получается, что проще купить готовую ступицу, чем заморочиться с поиском токаря. Я вот, например, сейчас выясняю, что мне правильнее будет сделать: заказать готовые втулки для осей дроссельных заслонок в Америке, или выточить их здесь.
Может у вас в стране больше токарей осталось? У них, соответственно, меньше загруженность и работа их стоит дешевле?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #50 : 18 Октября 2016, 11:39:32 »
А как ступица то крепится будет к подшипнику?
В натяг + стопорное кольцо. Чего велосипед изобретать? Все давно уже придумано.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32428
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #51 : 18 Октября 2016, 11:47:52 »
Честно меня смущает наличие стопорного кольца в крутящейся детали. Да и будет ли там место вообще, что-бы сделать проточку под кольцо в и без того тонкой стенке?!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #52 : 18 Октября 2016, 11:58:25 »
К токарю должен еще прилагаться токарный станок и куча приблуд к нему. Раньше токарь работал на заводе и подхалтуривал всякими там ступицами. А теперь завод снесли, построили жилой или торговый комплекс, а станок продали (кому?). Теперь на этом месте не точат детали, а продают или пакуют в коробки китайские. Поэтому в Москве так туго с токарями.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #53 : 18 Октября 2016, 13:13:24 »
Честно меня смущает наличие стопорного кольца в крутящейся детали. Да и будет ли там место вообще, что-бы сделать проточку под кольцо в и без того тонкой стенке?!
Меня наличие стопорного кольца не смущает. Полно узлов, где крутится стопорное кольцо. КПП тому примером.
А во с "будет ли место", "тонкая стенка" - вопрос открытый. И остается на усмотрение токаря. Т.е. он из личного опыта должен прикинуть, что до куда точить и попутно выдать гарантию на то, что узел не развалится в процессе эксплуатации. Ну механически не прегрузится, не лопнет и т.д.
Фактически, мастер за 1500 - 4500 рублей берет на себя ответственность за жизнь как заказчика, так и других участников дорожного движения.
Я потому и говорю, что проще купить уже готовую ступицу.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #54 : 18 Октября 2016, 13:18:38 »
Да ну, отвалится колесо, поедет на трех, ручничком притормозит, делов-то :)

Вообще, если отказаться от кольца АБС, то вместо него можно было бы заметно добавить "мяса" ступице. Короче, не в лоб стачивать место, где были шарики, а как-нибудь более хитро поступить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #55 : 19 Октября 2016, 06:18:50 »
Честно меня смущает наличие стопорного кольца в крутящейся детали. Да и будет ли там место вообще, что-бы сделать проточку под кольцо в и без того тонкой стенке?!
очень много примеров на гранд чероки,где ставят в проточенную ступицу подшипник от транспортера и фиксируют его стопорным кольцом,все работает
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #56 : 09 Декабря 2016, 06:17:16 »
ребята,на 45-х и 51-х стойка диаметр посадки под подшипник одинаковый?у кого есть возможность померить?
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 128
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кыргызстан
« Ответ #57 : 19 Декабря 2016, 06:17:13 »
ребята,на 45-х и 51-х стойка диаметр посадки под подшипник одинаковый?у кого есть возможность померить?
разобрался,на 51х стойка втулка какая то была напресована
  • 90' m20b20 M1.3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38722
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #58 : 22 Июля 2019, 02:20:21 »
у меня на 2ух машинах гудит на кабрике только загудел и совсем слегка. думаю туда набить смазки.
а вот на 325 купе сильно гудит наверно проще поменять. посмотрел на цены и офигел...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #59 : 22 Июля 2019, 13:45:23 »
у меня на 2ух машинах гудит на кабрике только загудел и совсем слегка. думаю туда набить смазки.
а вот на 325 купе сильно гудит наверно проще поменять. посмотрел на цены и офигел...
На испорченном подшипнике АБС будет мозг клевать. Срабатывать на малых скоростях. Подкатываешься к светофору, а она Дрр-р-р-р
Так что меняй, не трахай себе мозги.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38722
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #60 : 22 Июля 2019, 13:58:42 »
ну я примерно так и думал. просто помню на серой менял они там без износа были. тупо смазка высохла.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0