BMW E30 Logo

Автор Тема: Датчик скорости. Как проверить?  (Прочитано 7814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« : 20 Марта 2018, 08:07:33 »
Друзья, помогите советом. Перестал работать спидометр. Сам он рабочий. Разъединял под задней сидушкой фишку и сунул подмотку от Газели, спидометр работает. От этой фишки до редуктора прозвонил - звонятся оба провода. Датчик на менял с рабочей машины. Помогло на 7 километров. Потом не работал около недели. В один из дней сам заработал. Поработал больше недели и снова перестал. (немного буксовал по снегу, если это может быть как-то связано)
Как проверить сам датчик, когда он снят с машины? Сейчас нет желания валяться под машиной, домкратить колесо, но есть снятый один датчик. Кто знает принцип работы? Подаётся ли на него питание?
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Датчик скорости. Как проверить?

  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 20 Марта 2018, 09:24:33 »
по логике, принцип работы у него такой же, как и у ДПКВ и датчиков АБС - считает импульсы, возникающие при прохождении зубцов гребенки под ним. В редукторе стоит типа крыльчатка, которая крутится перед этим датчиком.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 565
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #2 : 20 Марта 2018, 10:09:34 »
Друзья, помогите советом. Перестал работать спидометр. Сам он рабочий. Разъединял под задней сидушкой фишку и сунул подмотку от Газели, спидометр работает. От этой фишки до редуктора прозвонил - звонятся оба провода. Датчик на менял с рабочей машины. Помогло на 7 километров. Потом не работал около недели. В один из дней сам заработал. Поработал больше недели и снова перестал. (немного буксовал по снегу, если это может быть как-то связано)
Как проверить сам датчик, когда он снят с машины? Сейчас нет желания валяться под машиной, домкратить колесо, но есть снятый один датчик. Кто знает принцип работы? Подаётся ли на него питание?
Провода могут звониться, а при движении-тряске может провод надламываться. Как пропадал? Если дергался спидометр, то пропадал то появлялся то точно провода
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #3 : 20 Марта 2018, 10:13:13 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #4 : 20 Марта 2018, 10:19:05 »
Принцип работы датчика скорости совсем другой. Это просто геркон, а крыльчатка, вращаясь, перекрывает лучи магнита.

Самая распространенная неисправность - перелом провода в районе от датчика до крепления его на балке.

https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,100948.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #5 : 20 Марта 2018, 10:31:44 »
Вот все разжевано
https://www.e30club.ru/132-bmw-e30-remont-speedometer.html
Уже несколько раз писал по поводу этой "инструкции". Не пользуйтесь ею! Она ушлепская! Автор зачем-то "изобрел" тестер их длинных проводов, светодиода и аккумулятора.

Цитировать
Открываем капот и соединяем длинные трехметровые с аккумулятором, тянем их к редуктору. Снимаем штекер датчика с редуктора, в этот датчик запихиваем два провода.
Вот если сделать все как здесь написано (а незнакомые с электрикой люди так и сделают), то геркон в датчике либо сразу сгорит, либо когда колесо начнешь крутить. Потому что автор-мудак присоветовал провода от аккумулятора запихнуть в датчик, а датчик это геркон, и он может быть только замкнут или разомкнут.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 10:35:25 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 20 Марта 2018, 12:35:11 »
Вот все разжевано
https://www.e30club.ru/132-bmw-e30-remont-speedometer.html
Даже я понимаю, что автор далёк от электрики. Поэтому не нужно мне скидывать такие мануалы.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #7 : 20 Марта 2018, 12:36:35 »
Провода могут звониться, а при движении-тряске может провод надламываться. Как пропадал? Если дергался спидометр, то пропадал то появлялся то точно провода
Нет, пропадал мгновенно. Просто раз и перестал работать. Также внезапно одним утром он заработал. Рывков не было никогда.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #8 : 20 Марта 2018, 12:39:08 »
Принцип работы датчика скорости совсем другой. Это просто геркон, а крыльчатка, вращаясь, перекрывает лучи магнита.

Самая распространенная неисправность - перелом провода в районе от датчика до крепления его на балке.

https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,100948.0.html
Если это геркон, то как его можно проверить в руках? 
А там, где крепится он к редуктору и идёт его изгиб, одубела его изоляция. Треснула от моих манипуляций, но провода внутри целые на вид. Да и никаких рывков он не подаёт. Хочу точно с уверенностью проверить датчик и тогда уже буду тянуть новые провода от редуктора в салон под заднее сиденье.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #9 : 20 Марта 2018, 13:06:13 »
Если датчик снят, то цепляй к его выводам тестер в режиме прозвонки и суй в щель что-нибудь металлическое (только не алюминий, хехе...). Если стоит на машине, то поддомкрачивай одно колесо, цепляй тестер, крути колесо, должно пищать/не пищать.

Можешь сначала подцепить тестер к фишке, которая под задним сиденьем. Если при кручении колеса не будет пищать, то уж тут точно лезть под машину.

Провода, как правило, всегда целые на вид, а переламываются внутри, там где изгибаются. У болгарок и дрелей же это самая распространенная болезнь: перелом провода возле ручки. Не сталкивался? )))
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 13:10:00 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 20 Марта 2018, 13:15:47 »
Если датчик снят, то цепляй к его выводам тестер в режиме прозвонки и суй в щель что-нибудь металлическое (только не алюминий, хехе...). Если стоит на машине, то поддомкрачивай одно колесо, цепляй тестер, крути колесо, должно пищать/не пищать.

Можешь сначала подцепить тестер к фишке, которая под задним сиденьем. Если при кручении колеса не будет пищать, то уж тут точно лезть под машину.

Провода, как правило, всегда целые на вид, а переламываются внутри, там где изгибаются. У болгарок и дрелей же это самая распространенная болезнь: перелом провода возле ручки. Не сталкивался? )))
Спасибо. Всё по делу. Главное теперь знаю принцип проверки. Узнаю в нём ли дело, а потом уже вырежу те провода и вкрою изоляцию)) Посмотрим) Спасибо большое.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 20 Марта 2018, 14:47:59 »
Разъединял под задней сидушкой фишку и сунул подмотку от Газели,
А вот это что из себя представляет?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #12 : 20 Марта 2018, 14:51:55 »
А вот это что из себя представляет?
Генератор прямоугольных импульсов, если не ошибаюсь на микрухе ЛА7 или ЛА5)
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #13 : 20 Марта 2018, 15:18:09 »
Уже несколько раз писал по поводу этой "инструкции". Не пользуйтесь ею! Она ушлепская! Автор зачем-то "изобрел" тестер их длинных проводов, светодиода и аккумулятора.
Вот если сделать все как здесь написано (а незнакомые с электрикой люди так и сделают), то геркон в датчике либо сразу сгорит, либо когда колесо начнешь крутить. Потому что автор-мудак присоветовал провода от аккумулятора запихнуть в датчик, а датчик это геркон, и он может быть только замкнут или разомкнут.
Я аж прям заинтересовался и прочитал внимательно... Ничего там такого нету, чтобы предлагалось подать 12 вольт на геркон...
Хотя методика проверки цепи все равно не правильная. Она не учитывает варианты полусдохшей проводки, когда без нагрузки напряжение есть, а как только небольшой ток в цепи пойдет - так сразу и заканчивается проводимость.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #14 : 20 Марта 2018, 15:27:23 »
Я аж прям заинтересовался и прочитал внимательно... Ничего там такого нету, чтобы предлагалось подать 12 вольт на геркон...
Хотя методика проверки цепи все равно не правильная. Она не учитывает варианты полусдохшей проводки, когда без нагрузки напряжение есть, а как только небольшой ток в цепи пойдет - так сразу и заканчивается проводимость.
После прочтения вот этого,
Цитировать
Открываем капот и соединяем длинные трехметровые с аккумулятором, тянем их к редуктору. .......................... Замеряем напряжение на этих контактах. Должно быть напряжение аккумулятора, если нет - убита проводка датчик-фишка
я понял что это не самый простой способ и человек по-армейски хочет просто зае..аться))
Если измеряешь напряжение, то скорее всего есть простейший мультиметр, где есть прозвонка. Так можно справиться одним двухметровым проводом и без аккумулятора) Но даже если всё так плохо, то найти любой аккум, хоть от мотоцикла, хоть от телефона и поставить под машиной, в районе редуктора. Всё тоже, но без трёхметровых проводов)
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #15 : 20 Марта 2018, 15:27:28 »
Я аж прям заинтересовался и прочитал внимательно... Ничего там такого нету, чтобы предлагалось подать 12 вольт на геркон...
У меня прям цитата того куска, где предлагают "в этот датчик запихиваем два провода".
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 15:29:39 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 20 Марта 2018, 15:31:19 »
Да, автор сделал фатальную опечатку, предлагая засунуть провода в датчик. На самом деле, он имел в виду "штекер датчика". Потому что прочтите, что он дальше предлагает делать: проверить напряжение на разъеме в салоне.
Ну ясен герц, что если ты отключишь датчик и засунешь в него провода, то на разъеме в салоне что-то мерить бесполезно. А если ты подключишь провода на фишку датчика - как раз при исправной проводке в салонном разъеме должно быть 12 вольт.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #17 : 20 Марта 2018, 15:33:53 »
НА самом деле, конечно, надо расстыковать разъем в салоне, отключить датчик в редукторе. Чтобы был ни к чему не подключенный кусок проводки между редуктором и салонном жгутом. Дальше на два конца подать 12 вольт, а с другой стороны поставить лампочку стоп-сигнала 21 Вт. Если лампочка загорится - проводка ОК. Надо копать дальше. Также можно пошевелить провода руками и посмотреть, не будет ли тухнуть лампочка?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #18 : 20 Марта 2018, 15:36:12 »
НА самом деле, конечно, надо расстыковать разъем в салоне, отключить датчик в редукторе. Чтобы был ни к чему не подключенный кусок проводки между редуктором и салонном жгутом. Дальше на два конца подать 12 вольт, а с другой стороны поставить лампочку стоп-сигнала 21 Вт. Если лампочка загорится - проводка ОК. Надо копать дальше. Также можно пошевелить провода руками и посмотреть, не будет ли тухнуть лампочка?
Потеплеет, буду делать все манипуляции. Потом напишу небольшое руководство в БЖ.
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #19 : 20 Марта 2018, 16:15:11 »
Да, автор сделал фатальную опечатку, предлагая засунуть провода в датчик. На самом деле, он имел в виду "штекер датчика".
Это все понятно. Тебе. И мне. Но ни тебе ни мне никаких инструкций для проверки не нужно. А нужны они для тех, кто в электрике не больно понимает. И вот эти люди не будут разбираться, что имел в виду автор, а сделают все по тексту.
Тут важнее вопрос: зачем держать на сайте заведомо ущербную инструкцию, следуя которой, можно убить живой датчик?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #20 : 20 Марта 2018, 16:21:26 »
Написал бы свою, и предложил поменять. Какие проблемы то.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 20 Марта 2018, 16:54:56 »
Генератор прямоугольных импульсов, если не ошибаюсь на микрухе ЛА7 или ЛА5)
Могу предположить, что цел лишь один провод, в случае если питалово на этот девайс ты подавал отдельно...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • PiloT
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 179
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 20 Марта 2018, 17:03:23 »
Могу предположить, что цел лишь один провод, в случае если питалово на этот девайс ты подавал отдельно...
Да, один провод. Питание от прикуривателя(отдельно)
  • BMW E30, 318i, M10B18i, 26/09/1986г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #23 : 20 Марта 2018, 18:11:57 »
Могу предположить, что цел лишь один провод, в случае если питалово на этот девайс ты подавал отдельно...
Он же подавал в фишку, которая под сидушкой. А провод переломан на участке от редуктора до его крепления на балке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 20 Марта 2018, 20:33:13 »
Он же подавал в фишку, которая под сидушкой. А провод переломан на участке от редуктора до его крепления на балке.
Разъединял под задней сидушкой фишку и сунул подмотку от Газели, спидометр работает. От этой фишки до редуктора прозвонил - звонятся оба провода.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам