BMW E30 Logo

Автор Тема: Не стартует м40  (Прочитано 1873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« : 06 Августа 2019, 14:15:06 »
Приветствую всех, нужен коллективный разум.
Итак, был м40, поведение - подтраивает, иногда появляется детонация летом при движении в гору. Причем процесс прогрессировал в вялотекущем режиме.
Подозревал, что растянулся ремень ГРМ, и из-за этого сместились метки, т.к. был с неизвестным пробегом и ему точно было больше 5 лет.
Решил поменять ремень, под замену пошел ремень и ролики, по меткам выставил. Заодно поменял свечи, ВВ провода, бегунок и крышку распределителя. Свечи до этого менял за полгода до этого.
Поскольку процесс занял продолжительное время (пока ехали железки, потом меня три недели в городе не было), остатки бенза успели испариться из бака, и после замены и сборки движок не стартанул. Привез бензин, залил, двигатель завелся, но явных изменений в работе я не увидел.
При проверке искры обнаружилось, что съем провода с 4 цилиндра не влияет на работу двигателя, т.е. 4 цилиндр не работает.
Поскольку искра на 4 цилиндре мало отличалась от остальных, решил, что проблема в форсунке. Разобрал впуск, проверил все форсунки, льют/распыляют нормально, но на всяк случай заменил форсу на 4 цилиндре (быдло 2 запасные из той же партии, что и рабочие.)
Собрал все обратно, но теперь вообще ни черта не стартует.
Искра есть (оранжевая, но есть).
Подключил манометр, давление при кручении стартером нарастает до 3 атмосфер, т.е. насос качает. Бенз в баке есть, т.к. попробовал кинуть обратку с бака на пластиковую флягу - 5 листров накачало (вылил обратно в бак).
Куда копать дальше - не пойму.
Чего еще ему не хватает?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Не стартует м40

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #1 : 06 Августа 2019, 14:27:54 »
Если есть искра и форсунки работают, то двигатель обязан завестись или хотя бы чихнуть/пёрнуть. Оранжевость искры настораживает.
Нужно убедиться в том, что в цилиндры поступает бенза: откинь провода от катушки (чтобы искры не было), помаслай стартером, выкрути свечи. Мокрые? Если сухие, то не работает (не подключена?) цепь управления форсунками.
Ну и массы, конечно, проверить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 06 Августа 2019, 14:56:03 »
с выкрученными свечами бенз наружу точно не летел...
цвет искры конечно здорово смущает, но не понимаю, почему при новых проводах/крышке/распределителе искра желтая. Катушку и свечи ставил другие, цвет искры не меняется...

  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #3 : 06 Августа 2019, 15:02:07 »
Косячный провод/крышка/распределитель??? Желтая искра - значит слабая. Она в цилиндре под давлением пробить не может, вот и не заводится.
С самой катушки искру не проверял?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #4 : 06 Августа 2019, 16:17:30 »
На катушку надевал свечной провод, как старый, так и новый, свечи как ныне стоящие, так и предыдущие, искра не меняется... желтая... причем, такое ощущение, что когда с катушки, то еще и пропуски были...
Катушки тоже две, обе БУ, одна с м20б23 вроде, вторая побольше, с Омеги... разницы в поведении не заметил
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #5 : 06 Августа 2019, 18:10:43 »
Тут очевидно, что катушка либо недополучает плюса, либо мозги ее недозамыкают на массу.

Быстрый способ проверки: на катушку надень свечной провод со свечой, откинь черный провод от катушки, и этот контакт (1) замыкай на массу через лампочку ватт 50. Можно и без лампочки, но очень коротко, по полсекунды. В момент размыкания должна быть искра на свече. Если желтая - на катушку не доходит плюс нормально, если искра хорошая - нужно смотреть проводку от катушки до мозга, все массы от мозга, их там несколько, и транзистор в мозге тоже под подозрением.

Еще подергать разъем С101 (большой круглый под капотом), через него идет плюс на катушку. И разъем на мозге подергать.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2019, 18:14:53 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32586
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 06 Августа 2019, 20:09:26 »
А аккум нормально заряжен? У меня когда аккум на М40 был херовый, так она периодически отказывалась заводиться, хотя стартёр крутил, а потом однажды я уехал по делам, приехал на место, сделал дела, буквально через минут 5-10 возвращаюсь к машине, пытаюсь завести а она маслает но не заводит. Попёрся покупать новый аккум, с которым спокойно завёлся и отъездил ещё почти 6 лет. )
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 07 Августа 2019, 11:08:37 »
Тут очевидно, что катушка либо недополучает плюса, либо мозги ее недозамыкают на массу.

Быстрый способ проверки: на катушку надень свечной провод со свечой, откинь черный провод от катушки, и этот контакт (1) замыкай на массу через лампочку ватт 50. Можно и без лампочки, но очень коротко, по полсекунды. В момент размыкания должна быть искра на свече. Если желтая - на катушку не доходит плюс нормально, если искра хорошая - нужно смотреть проводку от катушки до мозга, все массы от мозга, их там несколько, и транзистор в мозге тоже под подозрением.

Еще подергать разъем С101 (большой круглый под капотом), через него идет плюс на катушку. И разъем на мозге подергать.
Я правильно понимаю, что в принципе можно для эксперимента вообще взять катушку для начала и подать на нее плюс на 15 клемму, а с 1 клеммой проделывать "операцию с лампочкой", чтобы в принципе увидеть ее возможности?
Разъемы вроде смотрел, еще раз проверю. На форсунки, кстати, тоже через С101 идет плюс же?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 07 Августа 2019, 11:09:12 »
А аккум нормально заряжен? У меня когда аккум на М40 был херовый, так она периодически отказывалась заводиться, хотя стартёр крутил, а потом однажды я уехал по делам, приехал на место, сделал дела, буквально через минут 5-10 возвращаюсь к машине, пытаюсь завести а она маслает но не заводит. Попёрся покупать новый аккум, с которым спокойно завёлся и отъездил ещё почти 6 лет. )
Аккуму полгода, в состоянии покоя 12.6 на клеммах
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #9 : 07 Августа 2019, 13:09:12 »
Я правильно понимаю, что в принципе можно для эксперимента вообще взять катушку для начала и подать на нее плюс на 15 клемму, а с 1 клеммой проделывать "операцию с лампочкой", чтобы в принципе увидеть ее возможности?
Да-да, все верно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #10 : 07 Августа 2019, 13:52:33 »
Быстрый способ проверки:
Я бы еще мерил при этом напряжение на зеленом проводе катушки. Если оно проседает в момент замыкания на массу противоположного вывода - значит, точно по цепи питания проблема
Ну а так - да, проблема в постепенно ухудшающемся где-то контакте. Кстати, это запросто может быть питание мозгов. Или та же самая масса мозгов.
В общем - дело именно в проводке. НА М40 под торпедой, кстати, есть неприятная петелька. Которая просто перемыкает два зеленых провода. Версия для машин без сигнализации, чтоли. Я бы передернул этот разъемчик.
« Последнее редактирование: 07 Августа 2019, 13:56:57 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 07 Августа 2019, 16:29:26 »
Я бы еще мерил при этом напряжение на зеленом проводе катушки. Если оно проседает в момент замыкания на массу противоположного вывода - значит, точно по цепи питания проблема
тоже кстати идея
Правда цифровым за столь короткий промежуток времени не померять, но, думаю, если проверить сопротивление между плюсовой клеммой аккума и плюсом катушки при включенном зажигании - тоже можно будет понимать что к чему.
за идею с разъемом 104 тож спасибо, гляну сегодня...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 07 Августа 2019, 22:25:41 »
Правда цифровым за столь короткий промежуток времени не померять,
Тебе же не в абсолюте надо знать, какое там напряжение, а проверить качественно: есть ли потери по линии питания. И вот если показания цифрового вольтметра начнут колбаситься - верный признак проблемы. Если же будут стоять стабильно - все в порядке.
Идея примерно такая же, как проверка вольтметром импульсного датчика в трамблере: не важно, какое именно напряжение там будет. Дрыгаются показания - датчик живой. Лежит на нуле - мертвый.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #13 : 09 Августа 2019, 10:32:15 »
Я таки подозревал что собака где-то порылась

Завел. Проблема была в разъеме на форсуночную планку.
Кстати, проверил что с напряжением. Потеря по дороге от плюсовой клеммы аккумулятора до 15 клеммы катушки - около 0.3 В
Т.е. на заглушенном при 12.1 на аккуме получаем 11.8 на плюсе катушки. На заведенном соотв 14 и 13.68.
При работающем двигле пробросил перемычку напрямую с + аккума на 15 контакт катушки - цвет искры и стабильность работы не поменялась.
Так что на этом этапе пока все, будем дальше замерять компрессию и разбираться почему он троит

Всем спасибо за участие и поддержку!!!

P.S. А почему плюсануть не дает, пишет "Ошибка базы"
« Последнее редактирование: 09 Августа 2019, 10:35:39 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1584
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #14 : 09 Августа 2019, 16:43:44 »
Цитировать
При работающем двигле пробросил перемычку напрямую с + аккума на 15 контакт катушки - цвет искры и стабильность работы не поменялась.
Все правильно сделал))). Стало быть подачу плюса на катушку можно исключить из списка подозреваемых. Значит надо искать неисправность в сторону мозга: от катушки до мозга, от мозга до массы.
Но я бы сначала тест лампочкой все же провел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #15 : 12 Августа 2019, 11:46:58 »
проведу, вопрос времени :)
отпишусь
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам