Натяжение должно быть такое, чтобы установленный ремень можно было в повернуть вокруг продольной оси полотна ремня не более чем на 90 градусов. Не слишком ли мудрёно сказал??
В общем, берешься пальцами за ремень и пытаешься вывернуть его изнаночную, внутреннюю сторону наружу. Если натянуто хорошо, то повернешь не более чем на 90 градусов. Ну без фанатизма, а то физические кондиции у нас всех разные.
Есть такой старый советский способ восстановить сцепление в такого рода передачах - к рабочей поверхности ремня во время вращения прижимать кусок канифоли - так боролись с проблемами в магнитофонах. На машине такое не применял, ибо если хорошо натянуть, оно и не свистит.
Если зубцы на натяжной рейке уже стерлись (или натяжная рейка колхозная, как у меня), то можно снизу поддомкратить на корпус генератора через деревянный брусок подходящей длины.