Ну вот в общем то и я по науськиванию своего соседа владельца е21 преобрел себе БэМэВэ 3ей серии... Уже пару недель как... Хе-хе...
(преампула)
Республика Хакасия, это почти середина России, дальше от западных границ, и чуть-чуть поближе к восточным... Вот это "чуть-чуть" и играет свою роль... Если брать иномарки на наших дорогах, то процентое соотношение европейцы к азиатам это в лучшем случаи 20 к 80, а если брать старые авто, до 90 гв... то это 3 к 97.... Вот поэтому всех европейцоводов считают чудиками, а людей со старыми авто, практически "умственно отсталыми"... В наличии запчестей нет, на разборках авто нет. Вот и выходит что такие машины вобще впринципе не катируются....
Из плюсов нашего региона... Вот у меня 3 теплых капетальных гоража в 300 метрах от дома, у отца есть теплый бокс, куда войдут пара камазов. Есть знакомые токаря, фрезировщики. Есть стошники. Полный набор собственных инструментов для кузовного ремонта, про простой я вобще молчу.... Я программист, мой отец производственик, мы не занимаемся автосервисом, но свои авто можим востановить полностью, наверное кроме покраски, да и то при желании... И так в целом у 50% автолюбителей нашего городка...
(ампула)
Машину водить я начал с 7 лет, спасиба отцу... Прошел стандартную школу мотолюбителя (от мотовеликов, корпат и верховин до Яв), побыл владельцем зазика-кабриолета, поездил и поремонтировал дедушкину копейку, запустили и правалили проект рестоврации 21 волги, довольно долго отъездил на семейном дизельном Ниссан Терано, и вот наконец пришел к покупки своего авто.
Долго ломался с классом, от отечественого авто отказался сразу, если есть возможность взять за теже деньги старую иномарку, есть возможность её востановить и сделать конфетку, зачем брать отечественный автопром, который уступает по всем характеристикам. А важных для меня характеристик оказалось не так уж и много: 1. Расход топлива, я работающий студент, доход чуть побольше чем у своих ровесников, но всё же... 2. Ремонтопригодность, если я заранее собирался брать авто под востановление, то и искать нужно такое где это пускай и не просто, но мне по силам. 3. Дизайн - по идеи мне совершенно безразници какой дизайн у авто, я такой человек что могу ездить на чем угодно и не парится, но вот девушки из моей жизни совершенно не согласны с такой моей жизненой позицией... 4. Спортивность в поведении машины, это самый интересный момент, я вро де бы и хотел его, но понимал что ооочень многим из за этого придется пожертвовать...
Варянты были разные, Крина зубатка с 3совским мотором 92 года, спритер с 4а 89г, фольцваген гольф2 88г, терцел корса 85г, еще что то... правый левый руль разнице не играло.. Больше всего меня парило то что я никогда не найду малокушающую машину со спортивным характером, нужно было определиться или малолитражка или всётаки за сотню веселых кабыл на легком кузове. И вот однажды утром, даже незнаю почему, но всё таки я решил взять чегонибудь по спортивней, и пускай за этого надо будет больше платить, но я буду ездить а не передвигаться.
Почему БМВ? хм... Потенциал вложенный в автомобили, вот то что привлекло меня к этой марке. Я хотел взять авто, востановить в идеал кузов и постепенно по мере надобности модернезировать его... Ни на одном японце, ни мало на каком другом европейце я могу себе позволить так наиграться с потенциалом как с БМВ, что это значит? Сейчас объясню...
Берем штатный е30 с м20б20, ездием, если нас стал неустраивать букс задних колес на старте, мы в сравнение не задорого можем поставить деференциал пониженого трения, (5-8тр у бмв, при 10-15 на отечественную классику(!) и от 9 за японцев). Захотели лучшей управляемости - копим денег на подвеску (элементы) от м3 в этом же кузове. Про мотор я вобще молчу, взяли коленвал от м20б23 и поршня с 16 клапаных тазиков и вуаля у нас объем 2,4литра со степенью сжатия 15, прирост мощности с кофецентом 1,3-1,4, буквально 5 тр и полностью меняем систему питания смещая крутящий момент, и вот уже на драге можно влезти в 13 секунд, потом копим на голову от 2,5литрового мотора, а если потратится на кованные поршня, (около 16 килорублев за тазиковские), то потом можно прикручивать турбику или чайжер... В итоги мы в одном и том же кузове можем своими руками сделать такой тюнинг, что на любом другом авто это стоило в среднем в 5-6 раз дороже (возможно всё, вопрос в цене =)), вот ради этого потенциала и была выбрана бмв...
Машина
Как вы могли догадаться у нас оочень мало старых европейцев в целом, и бмв в частности. На 2 города (Черногорск 150 тысяч человек и Абакан 650 тыс человек (они в 9 километрах друг от друга, и впринципе считаются за один населенный пункт, работаем там-живем тут и наоборот...)) Наберется может с сотню, пару сотен бмв, (не считая популярных современных моделей вроде х5, да и с ними число авто врятли перевалит за полтысячи) и из них 2-3 десятка старых лет, на которых хватало финансов. А финансов было около 1,5-2 тысяч европиодных рублев. Нужна была бмв 3 серии ибо именно на них сочитаются 3 замечательных вещи малый вес, мощный мотор и задний привод. (Задний привод - лично для меня не показатель, но то что он есть впринципе не плохо). По понятным финансовым причинам можно было расчитывать или на е30 или на е21, разницы в этих авто ни делалось ни какой. Одни цены на запчасти (в нашем регионе) на одной классический акулий дизайн, на второй более менее соврменнный да и конструктивно ни чего глобально-тотального их не различало. В итге было найдено 3 авто е21 323 с разобраным мотором но живым кузовом, 2х дверая е30 320 за 1,5тыс км от нас с кузовом и мотором на 3 и 4х дверая 320, которая продавалась у нас. е21 откланили, по предварительным расчетам в целом средства на пакупку и востановление авто до состояния можно ездить превосходили бюджет проэкта, да и время потраченно на авто не говарило "за" пакупку именно этого экземпляра. Вариант с 2мя дверями отпал сразу (не из-зи дальности, у отца пятитонный грузовик и он ездит в город где продовался авто постоянно, назад идет пустой, так что доставка была бы без проблем, и по себестоимости в 150-200 баксов), Мамо, которая собственно частично и спонсировало покупку авто запретила брать 2х дверые экземпляры любого производителя, ибо ей досмерти надоело ездить пассажиром на 2х двером семейном Ниссане Терано, и ей хотелось чтоб хоть вторая машина в семье была с правельным колличеством дверей. Вот так не особо выбирая пришлось брать е30 320 4 двери октября 1987 второго перехода...
(Что же мы купили)
Машина... При покупки у неё есть 4 глобальных вещи: Кузов, Трансмисия, Подвеска и Силовой агрегат.
Кузов..
Двери с пассажирской стороны закрывались плохо, крыша и нутреки были в полоповшейся шпатлевки, у машины явно были боковые повреждения, какие именно не было ясно. Был оторван брызговик со стороны водителя, телевизор сгнил и разволился по швам, передний бампер и правое крыло были слепленны из шпатлевки. В общем если брать по 10 бальной шкале, то состояние на 4-5 балов для авто 1987 года.
Трансмисия..
Как и следовало ожидать кпп, естественно механика, работала на ура, правда кулиса была в таком убитом состоянии что плакать хотелось. Сцепление вроде было то же в неплохом состоянии.
Подвеска...
Хе-хе... Вот тут то самое интересное, она разбита полностью вся. Возможно можно будет поченить рулевую рейку, да оставить нейзнашеваемые эллементы (вроде поперечной тяги), ибо они не повреждены, а вот всё что подвержено механическому износу... Всё необходимо заменить, т.е. ездить то на этом можно, ни каких повреждений нет, но износ на гране критического, максимум месяц интенсивной езды, передние тормоза правда чуть в лучшем состоянии чем вся картина в целом, задние колодки полностью изношены, так что их наличие чисто символическое... Тормозные шланги, как и все остальные резиновые эллементы подвески необходимо менять... В итоге 2-3 бала из 10.
Мотор...
Можно сказать в идеальном состоянии. 8 из 10 балов, после замены натяжного ролика и ремня грм будет 10 из 10 для м20б20 1987 года выпуска.
(дополнительно, экстерьер)
Салон на 4 из 5 "просиженое водительское сиденье" (необходимо снимать обшивку и проваривать каркас), разбитая ручка переключения кпп, неродные ручки стеклоподъемников. Всё остальное практически идеально, не замарано, не растрепанно, не поцарапанно и из хорошего руль М Техник... =) Задние фонари и бампер полностью целые, передняя оптика как и ожидалась ваз 2106... Хе-хе... Литье, немецкого производст АТС, на 14, с таким дизайном что понравится только моей бабушки... (о этом потом подробнее).
Ну в общем то машина была куплена, поставлена на учет.
Первостепенным ремонтом стало востановление геометрии кузова. Первую часть уже произвели, причинной плохо закрывающихся дверей стал боковой удар в стойку с водительской стороны. От этого удара вылез жук на крыше, деформировался порог. Предыдущие "ремонтники" кувалдой вбили стойку на место и заменили 2 двери (о замени дверей говорит полное отсутствие диформаций на них, при такой убитой стойке). В итоге отсутствие зазора между дверьми, зацепы за проемы, разбитые петли... Стойку вытенули и вернули практически родную геометрию дверных проемов, (жезкость пришлось возвращать дополнительными накладками...), ушел жук на крыше, порог на место не встал, ибо тянули винтом а не на штапели, но так как ланжероны в идеальном состоянии, слегка деформированный порог ни чего страшного, не стали заморачиваться. Так же востановили петли, были сняты почищены замки на всех 4х дверях, выставленны защелки на кузове. В итоги двери закрываются как новые. В сравнение с японцами у них более жезкий ход, и металический щелчок замков. Но в сравнении с отечественными авто, а отечественными авто старше 5лет... =))
Дальше будем проваривать морду, о этом расскажу позже. Сейчас занимаюсь кастоншопенством с литьем, и коплю денег. Заказал натяжной ролик и ремень грм, тормозные шланги, как и ожидалось в наличие ни оказалось ни в одном магазине города, торгующим запчастями для европейцев, заказываем через знакомого, ждать 2 недели. Как и любую запчасть, это немного напрягает, хорошо хоть цены весьма демакротичные (опять же в сравнение с прислоутыми японцами)
ЗЫ Извините за орфографию, по другому не умею...
ЗЫЫ Если хоть кому ни будь будет интересно выложу фото, если не будет интересно фото выкладывать не буду, но писать всё равно буду, хотя бы как заметки для себе...