Так товарищи... либо я что то не понял либо кто то порет хрень...
Что есть НИЖНЕКЛАПАННИК?
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5iYXNlLnBvbHN0ci5ydS9wcy9yZWQvbWF0LzAwMDY0Mi9pbmRleC5hc3A/UlVCPTM=Я знаю моторы с нижним расположение распредвала типа волговских рядных 4-ок (402 если не ошибаюсь) и ЗИЛовских V8... но их не называют нижнеклапанниками... или я чего то не знал? ))
Что означало: "в нижнеклапаннике вообще КС ппц."
Камеры сгорания конструктивно отличаться никак не могут... Отличае в расположении клапанов и форме КС.
Конструктивно СЖ поднимается запросто!!!!!! Путем замены поршней, напоршнис вытеснительной шишкой либо шлифовкой ГБЦ или блока...
Еще можно изменить ход пошня... путем замены КВ (не лучший вариант, но вариант )) )
Нормальная скорость сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания состовляет 25 - 40 м\с что уже означает в простонародии взрыв!)))
А детонация это сгорание (или взрыв как я уже сказал) со скоростью превышающей нормальную... обычно она состовляет 1200+ м\с