BMW E30 Logo

Автор Тема: появился небольшой люфт руля, где что подтянуть?  (Прочитано 2918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 749
  • Репутация +22/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Щелково
  • Возраст:42
« : 23 Мая 2008, 13:31:27 »
появился небольшой люфт руля, где что подтянуть можно?

заранее благодарен, за советы.
  • BMW 316 черный купе с багажником и фаркопом:)
318i купе 89 г.в. М40 на механике... --- езжу...
325i седан 90 г.в. М20 b25 автомат .. --- продана(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме появился небольшой люфт руля, где что подтянуть?

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 23 Мая 2008, 14:20:16 »
где что подтянуть можно?

Не следует ничего подтягивать. Разве что гайку на руле, если люфт в самом рулевом колесе.
Надо найти источник люфта и заменить его (или починить, если это рейка)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #2 : 23 Мая 2008, 15:31:42 »
Люфт может быть связан с износом карданчиков, проверь их. В самой рейке лучше не крутить, здесь +1.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2008, 15:45:36 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
maka
  • Гость
« Ответ #3 : 23 Мая 2008, 16:11:50 »
появился стук в рейке  это ей пришел конец?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3115
  • Репутация +10097/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Las Vegas
  • Возраст:124
« Ответ #4 : 23 Мая 2008, 16:15:41 »
стук в рейке - возможно разболтался рулевой карданчик.
надо поднять машину и потолкать его рукой, еси болтается, менять.
  • 325 cabrio 88'
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #5 : 23 Мая 2008, 16:16:23 »
появился стук в рейке  это ей пришел конец?

Надо убедиться, что это именно в рейке. Там могут и шаровые стучать. Может карданчик рулевого вала. Подробнее опиши, когда появляется. У меня например когда рейка умирала, был офигенный люфт справа. Просто рукой за вал дергаешь перпендикулярно рейке и чувствуется люфт. Это я просто с порванным пыльником пол-зимы отъездил. За счет этого и подстукивало.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
maka
  • Гость
« Ответ #6 : 23 Мая 2008, 16:16:49 »
нет стук в самой рейке....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
maka
  • Гость
« Ответ #7 : 23 Мая 2008, 16:19:09 »
кручу рукой (с ямы)за вал ниже карданчика и чувствуеца люфт и подстукивание в рейке,на управление машиной не сказывается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #8 : 23 Мая 2008, 16:29:36 »
кручу рукой (с ямы)за вал ниже карданчика и чувствуеца люфт и подстукивание в рейке,на управление машиной не сказывается.

Ну если я правильно понял, то это выработка в зубчатой паре между валом и рейкой.

Теоретически есть гайка, которую можно подкрутить и компенсировать выработку. На практике получается, что выработка присутствует, в основном,  по центру рейки и минимальна на краях. Поэтому если поджать гайку, то по центру можно выйти  на нулевой люфт, но по краям после этого может клинить зубчатую пару. Чем это грозит, наверное нет смысла рассказывать.

Поэтому если диагноз подтвердится и люфт начнет сказываться на управлении - надо задуматься о другой рейке.

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3115
  • Репутация +10097/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Las Vegas
  • Возраст:124
« Ответ #9 : 23 Мая 2008, 16:32:12 »
кручу рукой (с ямы)за вал ниже карданчика и чувствуеца люфт и подстукивание в рейке,на управление машиной не сказывается.
на управлении не сказывается - у меня просто стучало в руль на кочках и трамвайных путях, поменяли кардачик и все ок стало, карданчик как бы их двух частей главных состоит, еси они относительно друг друга болтаются, значит он мертвоват, что в самой рейке стучит, не знаю, мне её меняли целиком из-за того, что сгнила
  • 325 cabrio 88'
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 23 Мая 2008, 18:09:09 »
Теоретически есть гайка, которую можно подкрутить и компенсировать выработку. На практике получается, что выработка присутствует, в основном,  по центру рейки и минимальна на краях. Поэтому если поджать гайку, то по центру можно выйти  на нулевой люфт, но по краям после этого может клинить зубчатую пару. Чем это грозит, наверное нет смысла рассказывать.

Поэтому если диагноз подтвердится и люфт начнет сказываться на управлении - надо задуматься о другой рейке.

Поперечный люфт может убраться заменой втулок, при этом вал может встать на место и люфт руля может тоже пропасть..
В моей рейке был чуток гнутый вал, поэтому в середине стучало. Починили. Но новая рейка (восстановленная, неоригинал) стоит примерно столько же, сколько ремонт.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам