Тема создана в результате ответа на один вопрос, решил создать ее что бы многие, кто не знает как работает компрессионное кольцо в конечном итоге познали истину. Для многих надеюсь будет полезная информация.
Gas pressure - Давление газов
Friction Force - Сила трения
Inertia Force - Сила Инерции
Spring Force - Сила упругости кольца
На кольцо действуют 3 основные силы, позволяющие герметизировать надпоршевое пространство
Это:
1. Сила упругости кольца (пружинные свойства кольца, радиальная сила)
2. Давление газов
3. Сила инерции
Сила давления газов намного превосходит по значимости уплотнения силу упругости. Поэтому необходим определенный зазор между кольцом и канавкой поршня, минимальное значение для которого составляет порядка 0,03 мм а максимально 0,1 мм. Кроме того плоскость контакта кольца и поршевой канавки должна быть ровной по всему периметру а так же иметь определенную шероховатость, закладывающуюся при изготовление. Поэтому при ремонте следует учитывать это обстоятельство и не повреждать плоскость канавки при очистки нагара. В некоторых случаях при очистке нагара используют сломанное кольцо, делать это не рекомендуется т.к. вероятность повреждения плоскости возрастает, поэтому целесообразно использовать химические сосавы. Не рекомендуется при ремонте использоавать наждачные бумаги, т.к. абразив частично дифундируя в металл вызывает повышенное трение, а так же в процессе работы попадает в масло.
Бытует мнение, что в процессе работы канавка поршя не изнашивается, это не совсем так...
Данная иллюстрация схематично показывает износ канавки.
Так что при ремонте своих авто не забывайте о вышесказаном, успехов