BMW E30 Logo

Автор Тема: Как убрать люфт кулисы КПП (3 способ)  (Прочитано 14313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3882
  • Репутация +225/-20
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Симферополь
  • Возраст:2020
« : 04 Августа 2008, 11:32:44 »
всем привет!!
решил устранить ПРОСТО БЕШЕНЫЙ люфт кулисы КПП
первым делом изучил мат.часть вот тут:
https://www.e30club.ru/index.php?id=17
спасибо ребята за информацию, очень помогло
но, в помощи описано 2 вида устранения люфта кулисы, как оказалось не один не второй способ в моём случае не подошёл, опишу как было у меня
3 способ:
говорю сразу что мне повезло, от предыдущего хозяина досталась запасная КПП + есть дома гаражная яма (это спасло), буду показывать на ней:
у меня вот такое:
http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=9BC00022&mdlyear=19870400&kpp=M&secid=DB300006
1. лезу в яму (без ямы просто не представляю), снимаю деталь №10, смотрю что выработок почти нет, они бы не дали такой люфт
обращаю внимание вот на эту деталь на запасной КПП


на авто эта деталь люфтила гораздо сильнее чем на запасной КПП
решил снять эту деталь с КПП на авто, подлезть очень сложно :), мешает много что, но снимать коробку не планировал.
в HELP написано что стопорное кольцо нужно снимать в сторону КПП- НЕ получилось, оно упирается в КПП (заранее потренировался на запасеной, что б не ..читься в яме :))
Кольцо сдергивает в сторону ОТ КПП

после того как снял кольцо, гвоздиком вытолкнул палец ВНИЗ, усилия не прикладывал, так как там и был полный писец :)

причина люфта была в износе пальца

который в свою очередь разбил гнездо в детали №13

снял с запасной КПП эту деталь и палец (которые были в идеале), собрал, всё класс, люфт пропал и в местах фтулок тоже норма
надеюсь пригодится кому нить
УДАЧИ  ^-^
« Последнее редактирование: 04 Августа 2008, 11:39:36 от Gladiator_0309
»
Владельцы е30 делятся на 2 категории:
5% ФАНАТЫ 95% те кому не хватает денег на более дорогую бмв
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как убрать люфт кулисы КПП (3 способ)

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 04 Августа 2008, 11:49:50 »
Хорошая тема... Я вот собираюсь у себя менять это деталь (новую куплю) а на палец внимания необращал... Теперь и палец буду покупать!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 04 Августа 2008, 13:26:36 »
Тут уже писали, что дело может быть в этом пальце. Я брал новый рублей за 6 вроде)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 167
  • Репутация +10/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 17 Ноября 2008, 23:13:59 »
Если я правильно понял, то при ситуации (как у меня), когда нечетные передачи включаються с лехкостью,  а что бы включить четные нужно рычаг чуть-ли не до пола опустить, значит виновата кулиса?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 429
  • Репутация +5/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Ступино
  • Возраст:47
« Ответ #4 : 20 Ноября 2008, 17:27:39 »
Если я правильно понял, то при ситуации (как у меня), когда нечетные передачи включаються с лехкостью,  а что бы включить четные нужно рычаг чуть-ли не до пола опустить, значит виновата кулиса?

значит когда собирали просто повернули на 180 градусов саму кочережку (относительно шара рукоятка и отверстие под рычаг находятся не на одной оси). я когда свою коробку ставил сначала тоже не с той стороны тягу впихнул.
323i '85 m20b20 седан - была, а стала m20b23
   
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 167
  • Репутация +10/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:40
« Ответ #5 : 20 Ноября 2008, 20:31:59 »
У меня такая ерунда только последние месяца два, до этого все передачи включались нормально. А кулиса на пятиступке отличается от четырех скоростной КПП?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 21 Ноября 2008, 12:15:51 »
Если я правильно понял, то при ситуации (как у меня), когда нечетные передачи включаються с лехкостью,  а что бы включить четные нужно рычаг чуть-ли не до пола опустить, значит виновата кулиса?

значит когда собирали просто повернули на 180 градусов саму кочережку (относительно шара рукоятка и отверстие под рычаг находятся не на одной оси). я когда свою коробку ставил сначала тоже не с той стороны тягу впихнул.
Гы! Значит я не один такой лось, кто поставил рычаг наоборот... Правда все передачи у меня включаются нормально - кулиса вся новая, кроме рычага. Но не могу вечно попасть в передачу... =) Поеду в сервис - пусть перевернут, а то на ИКСе, туда нормально, только приспустив раздатку попасть можно...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
странник
  • Гость
« Ответ #7 : 06 Декабря 2008, 21:59:13 »
А У МЕНЯ  случилась беда прям в степи в 25 км от людей. задрал домкратом нашел кусок сверла 6 мм засунул  с трудом правда (подлезьт не удобно)  но и люфт прошЕл и от волков я уехал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 07 Декабря 2008, 00:09:13 »
А У МЕНЯ  случилась беда прям в степи в 25 км от людей. задрал домкратом нашел кусок сверла 6 мм засунул  с трудом правда (подлезьт не удобно)  но и люфт прошЕл и от волков я уехал.
Круть товарищь! Молодец!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Defender_58
  • Гость
« Ответ #9 : 07 Декабря 2008, 00:46:59 »
Ай малацца!))))))))6мм значит диаметрррр?)))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #10 : 09 Декабря 2008, 15:51:09 »
Я устранил у себя люфт, а задняя передача всё равно очень плохо втыкается. Может быть проблема в коробке?
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 09 Декабря 2008, 16:52:23 »
Я устранил у себя люфт, а задняя передача всё равно очень плохо втыкается. Может быть проблема в коробке?
Может! У меня задняя передача включалась вот так:
|   |  |  |
| _|_|_|
|/  |  |
     |  |
Вместо того что-бы так:
|    |  |  |
|__|_|_|
     |  |
     |  |
Причём ооочень хреново! Перебрал КПП (менял синхронизатор 4й) и этот эфект пропал. В чём было дело не знаю! Но пробовал после переборки КПП и со старой и с новой кулисой - одинакого бага нету!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 09 Декабря 2008, 17:01:22 »
|    ||    |    |
|    ||    |    |
|__||__|__|
     ||    |   
     ||    |

Включается нормально, всмысле направления усилия - примерно перпендикулярно движению авто. Сложность заключается в том чтобы продавить её через линию отмеченную двойными чёрточками. После устранения люфта, собирался менять разорванную старую ручку переключения, а сейчас вот призадумался есть ли смысл пока не разберусь в чём дело, потому как от прилагаемых усилий новая думаю тоже не долго походит.
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 09 Декабря 2008, 17:51:43 »
У меня тоже усилия были зверские, но ещё и направление в этом месте было чуть назад... Кстати попробуй - может если по моей схеме легче включится... Думаю это баг в самой КПП! Причём я ничего не менял там! Я только пересобрал всё заного и поменял синхронизатор, который не отностися к данному делу!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 167
  • Репутация +10/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:40
« Ответ #14 : 10 Декабря 2008, 20:06:29 »
У меня нужно сначала первую включить, а только потом заднюю, тогда включается с лехкостью. Если так не сделать может вообще не включиться. Кстати, вторую я тоже через первую включаю :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 10 Декабря 2008, 23:04:43 »
У меня нужно сначала первую включить, а только потом заднюю, тогда включается с лехкостью. Если так не сделать может вообще не включиться. Кстати, вторую я тоже через первую включаю :)
Почини кулису - 80% что это она!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #16 : 14 Июня 2009, 21:38:20 »
небольшое предостережение тем, кто будет покупать втулки от Оки

покупку совершать только со штангелем! у тех, что купил я, в комплекте шло 2 шт - одна с дисаметрами 14/10, вторая 13.5/9.5
т.е. по хорошему ни та ни другая не подходят

и собсно вопрос...
кто-то проовал каким-либо образом решить вопрос ремонта П-образной тяги? я намерял бочкообразность с 10 мм в середине и 9.5 по краям
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 15 Июня 2009, 16:50:14 »
Ху из Побразная тяга?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #18 : 16 Июня 2009, 00:24:30 »
кусок трубы, сплющенный по концам, с двумя перпендикулярными ей оськами
идет от рычага до бобышки на кпп
на первой фотке справа торчит кусок
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 16 Июня 2009, 11:55:23 »
кусок трубы, сплющенный по концам, с двумя перпендикулярными ей оськами
идет от рычага до бобышки на кпп
на первой фотке справа торчит кусок
Не выжу смысла пытатся её ремонтировать. Она стоит 1000р., а при этом имеет свойство за 20 лет сгнивать и ломатся...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 16 Июня 2009, 16:11:22 »
она стоит 1ххх р в москве и ко мне приедет где-то в августе с оказией
либо рулить в белгород за ней, а это еще 1000 на бенз и таможня
при том что кардан лежит в багажнике:-(

а моя имеет только износ, и никаких трещин/коррозии
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 17 Июня 2009, 12:49:17 »
Не поверю что у вас в Харькове нету з/ч на заказ нормальных! Пол хохляндии гордо утверждали что у вас там з/ч дешевле московских.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #22 : 17 Июня 2009, 13:25:45 »
наверное это те пол, которые за Днепром....:-)))

ну, а если серьезно - наверное где-то найти можно, но ездить тупо по городу и в каждом магазине спрашивать - ни времени ни нервов не хватит
фиг его знает

Сообщение склеено: 17 Июня 2009, 13:29:26
ну в общем забрал я вчера весь агрегат в сборе после ремонта
поставили латунные втулки
осталось притереть слегка
сидит плотно, даже излишне плотно
короч, лючты отсутствуют напроч
попробую так поездить
если не понравится - буду заказывать весь комплект - рычаг+тягу+бобышку

Сообщение склеено: 17 Июня 2009, 13:33:11

кстати, поправка
в HELP написано что стопорное кольцо нужно снимать в сторону КПП- НЕ получилось, оно упирается в КПП (заранее потренировался на запасеной, что б не ..читься в яме :))
Кольцо сдергивает в сторону ОТ КПП
кольцо легко снять и в сторону кпп, если прежде чем разбирать механизм включить 1 или 3 передачу
тогда шток селектора выдвигается из кпп и места там более чем
« Последнее редактирование: 17 Июня 2009, 13:33:11 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 22 Июня 2009, 11:10:17 »
поставил на машину...
люфт остался
с имевшимся конечно не сравнить, но все же остался - 2-3 сантиметра
собсно причина в том, что болтается штифт в отверстии штока селектора...
отверстие обрело овальную форму. итого, либо проблема уйдет с заасеной коробки, либо буду снимать коробку и рассверливать до 6.5 мм - на машине не рассверлишь
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 123
  • Репутация +5/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Омск
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 24 Сентября 2009, 06:18:45 »
На днях поменял рычаг переключения. Втулка оказалась без выработки как новая, соответственно, люфт остался. Немного смущает, что П-образная тяга крепится с правой стороны к рычагу переключения (если смотреть со стороны водителя).  На схеме, если я правильно понимаю, тяга крепится слева. Подскажите как правильно?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам